Китай вышел на второе после США место в мире по объему реализации ювелирных изделий на внутреннем рынке. Как сообщила "Уралинформбюро" начальник отдела внешнеэкономических связей ОАО "Ювелиры Урала" Ирина Чибаткова, в первую очередь это связано с развитой инфраструктурой ювелирного бизнеса в таких мегаполисах, как Гонконг, Гуан-Джоу, Пекин, Шанхай. По ее словам, любые прогрессивные нововведения тут же подхватываются и реализуются предприимчивыми ювелирами – будь то оборудование или новые направления в дизайне украшений. Не следует забывать, что Гонконг долгое время был английской колонией и до сих пор остается одним из законодателей мировой ювелирной моды. Кроме того, такой большой оборот связан с дешевизной ручного труда в Китае, а также с тем, что жители сельской местности по-прежнему считают выгодным вкладывать деньги в золото. По словам И.Чибатковой, в Китае практически нет импорта ювелирных изделий, и вряд ли Россия или Европа завоюют местный рынок, тем более, что цены на украшения в китайских магазинах ниже отпускных на российских предприятиях. Основной акцент в китайских ювелирных украшениях делается на камень, в них присутствует минимум металла. Ювелирными жители Поднебесной называют даже те изделия, которые в России считаются камнерезными.
2024 год
январь | февраль | март | апрель |
май | июнь | июль | август |
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
Архив журнала "Ювелирные Известия" (2004-2005)
Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.