"АЛРОСА" не хочет расставаться с De Beers

Раздел: Драгоценные камни
19 сентября 2006 г.

"АЛРОСА" рассчитывает на удовлетворение в течение полугода своей апелляции по поводу запрета Еврокомиссии на торговлю с корпорацией De Beers. Такое заявление сделал вчера президент компании Александр Ничипорук. По его словам, первое рассмотрение дела состоится уже в начале следующего месяца. "У нас очень хорошие юристы, они уверены в победе. Рассмотрение идет по ускоренной процедуре, и мы надеемся, что решение будет позитивным", – сказал глава компании.

В конце февраля текущего года Еврокомиссия предписала “АЛРОСА” в течение трех лет полностью прекратить продажу сырых алмазов южноафриканской корпорации De Beers. По мнению Еврокомиссии, такое сотрудничество нарушает конкурентные условия на мировом рынке: не будучи связаны соглашениями, компании могли бы стать серьезными конкурентами.

После этого “АЛРОСА” и De Beers предоставили в распоряжение европейского регулятора проект поэтапного сокращения товарооборота в указанной сфере. Предполагалось, что в 2006 году поставки сырых алмазов в адрес De Beers не превысят 625 млн. долларов, в 2007-м – 550 млн., в 2008-м – 475 млн., а в 2009-м – 400 млн. долларов. В дальнейшем продажи планировалось ежегодно ограничивать уровнем 275 млн. долларов. Однако Еврокомиссия потребовала снизить поставки в 2007 году до 500 млн. долларов, в 2008-м – до 400 млн. долларов, а в дальнейшем и вовсе от них отказаться. В мае компании были вынуждены подписать меморандум, соответствовавший этим требованиям.

Однако в конце июня “АЛРОСА” обратилась в Европейский суд с иском о нарушении фундаментального принципа свободы заключения контрактов (статья 82 устава Еврокомиссии и статья 9 Регламента Еврокомиссии о свободе заключения контрактов и их соразмерности). Российский алмазодобытчик требует полностью аннулировать решение Еврокомиссии, а также компенсировать издержки, связанные с его принятием.

По мнению экспертов, даже если компании “АЛРОСА” не удастся выиграть дело в Европейском суде, потеря такого покупателя, как De Beers, не станет для нее катастрофой. Напротив, лишившись зависимости от своего главного конкурента, российский алмазодобытчик сможет построить еще более разветвленную сбытовую сеть. “Начиная с прошлого года “АЛРОСА” продает не менее 50% своих алмазов внутри страны, а не через De Beers. Это закономерное развитие рынка. Хотя, конечно, клиентом России De Beers останется. Вопрос – в каких масштабах”, – говорит эксперт в области алмазного рынка профессор Александр Фридман. По всей видимости, компании решили расширить свое сотрудничество. Напомним, что в рамках недавнего визита в ЮАР Владимира Путина De Beers и "АЛРОСА" подписали соглашение об изучении возможностей совместной добычи алмазов как в России, так и за рубежом.

[ gzt.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->