Интернет – революция продаж ювелирных изделий

Раздел: Торговля
03 октября 2006 г.

Объем продаж драгоценностей через Интернет составляет около $2,1 млрд. или 3,5% процента от общего объема продаж украшений, равного $60 млрд. в год.

Последние результаты торговли крупнейших розничных Интернет – торговцев ювелирными изделиями с бриллиантами свидетельствуют о том, что страх покупки товаров через Интернет – дело прошлое. В мире наблюдается значительный рост доверия потребителей к таким покупкам.

Интернет – революция

Еще несколько лет назад клиенты не были уверенны в том, стоит ли воспользоваться возможностью делать покупки на вебсайте. Особенно это касалось алмазов, которые клиенты предпочитают подержать в собственных руках, и после этого принимать решение о покупке. Сегодня покупатели по всему миру привыкли совершать покупки через Интернет, и то время, когда они с волнением ждали, когда же заказанный ими товар будет доставлен, практически прошло. Интернет – революция превратила веб-шоппинг в каждодневную реальность.

За второй квартал этого года объем продаж ювелирных изделий и часов на Интернет – гиганте по продажам, сайте Amazon.com, увеличился в более чем два раза по сравнению с аналогичным периодом 2005 года. К сожалению, компания Amazon не предоставила цифры в долларах, демонстрирующие объем продаж. Между тем, объем продаж обручальных колец, изготовленных на заказ, увеличился за второй квартал на целые 254%. Это свидетельствует о том, что люди предпочитают приобретать кольца собственного дизайна, нежели покупать готовое кольцо или платить большие суммы за дизайнерское изделие.

Используя запатентованную Amazon опцию “Создай Свое Кольцо” ("Create Your Own Ring"), клиенты могут выбрать изделие из более чем 200 оправ и различных форм огранки. Компания сообщает, что наиболее популярная форма огранки алмаза – круглая. Наряду с этим, во втором квартале 2005 года на 30% увеличились продажи неоправленных бриллиантов с 2,1 до 2,6 млн. штук в комбинации “оправа+бриллиант”, т.к. покупатели выбирают размер, качество и форму огранки камня, подходящего к дизайну воплощаемого кольца.

Еще одно важное преимущество для онлайн-ювелиров – это возможность демонстрировать весь ассортимент товара. Для этого покупателю стоит лишь “щелкнуть” по электронной мыши. При этом нет необходимости иметь весь ассортимент ювелирных изделий в наличии. В случае с Amazon – это неоправленные бриллианты по цене от $235 до $120000. Amazon сообщила о 20%-ном росте продаж в Северной Америке во втором квартале 2006 г., и 24%-ном росте в международном масштабе. Поэтому можно сделать вывод о росте онлайн-продаж не только в Америке.

Коммерческая сила таких компаний как Amazon заключается в том, что они могут заключать самостоятельные сделки с поставщиками камней. В сущности, это означает, что Интернет-компании делают немного больше, чем просто продают товар на своем сайте. Когда заказ размещен, онлайновый продавец запрашивает камень у поставщика. Но клиент этого не видит, он думает, что сайты имеют товар в наличии. Однако, для клиента, оставшегося довольным тем, что товар найден и может быть доставлен в течение нескольких дней с гарантией возврата денег и бесплатной страховкой, это не имеет значения. Сравните это с магазинами в традиционном понимании, где по объективным причинам ассортимент более ограничен и часы работы не могут конкурировать с 24/7/365 в Интернет-магазинах.

Розничный торговец бриллиантами и ювелирными изделиями с бриллиантами через Интернет Blue Nile также был доволен результатами торгов во втором квартале. Хотя чистый доход компании вырос незначительно – с $2,8 млн. год назад до $3,1 млн., чистые продажи увеличились на целых 30%, достигнув $56,9 млн. по сравнению с $43,8 млн. в прошлом году, демонстрируя, что клиентам нравится совершать покупки через Интернет.

Менее крупный розничный торговец бриллиантами через Интернет Abazias также сообщает о резком росте (на 49%) продаж на сумму $1,1 млн. На сайте Abazias.com выставлено более 80000 бриллиантов стоимостью около $350 млн., большинство которых имеют сертификаты GIA, AGS или EGL.

Тенденции Интернет-продаж

В то время как представленные результаты демонстрируют влияние опыта совершения покупок через Интернет, наблюдается еще одна тенденция: изменение структуры покупок потребителей роскоши, чье состояние составляет более $750000, с годовым доходом свыше $150000. Последнее исследование, проведенное Институтом Роскоши (Нью-Йорк), показывает, что 38% богатых покупателей предпочитают приобретать предметы роскоши через Интернет, и только треть склоняется к традиционному способу покупок посредством ювелирных магазинов.

Результаты исследования также демонстрируют, что Интернет стал наиболее предпочтительным способом поиска клиентов до совершения ими покупки, при этом почти 90% потребителей ищут предметы роскоши и возможность их приобрести онлайн, и целых 80% предпочитают этот способ всем другим. Согласно этим же исследованиям, Интернет и электронная почта являются для фирм, торгующих предметами роскоши, наилучшими способами предложить свои товары и услуги состоятельным людям.

Данные, полученные от Amazon и Blue Nile, служат существенным доказательством того, что покупатели предметов роскоши испытывают сомнения по поводу приобретения дорогостоящих изделий. Об этом свидетельствует недавние продажи ювелирных изделий с бриллиантами стоимостью около $100000. Blue Nile сообщили, что самое дорогое ювелирное изделие, проданное во время последнего сезона Рождественских распродаж, стоило $170000, в то время как самая высокая цена когда либо проданного ювелирного изделия – обручального кольца – составила $250000. По информации фирмы, она ежедневно продает одно или два изделия стоимостью около $50000.

Приобретение драгоценностей онлайн как будто специально предназначено для покупателей ювелирных изделий – мужчин. Оставшись наедине с компьютером, они могут часами исследовать разные возможности без необходимости в бесконечных утомительных прогулках по магазинам и традиционных бесед с продавцами, которые зачастую немного знают о продаваемых драгоценностях. Сидя перед компьютером, покупатели-мужчины могут сравнивать характеристики бриллиантов, а также воспользоваться бесплатными образовательными услугами, предоставляемыми большинством розничных торговцев, касающихся 4Cs и другой, связанной с алмазами информацией.

Технологии спешат на помощь

Еще одним фактором, повлиявшим на рост продаж ювелирных изделий с бриллиантами через Интернет, является резкое увеличение использования широкополосной сети (broadband – широкополосная сеть – технология, способная обеспечить одновременную передачу голоса, данных, видео; обычно это осуществляется путем мультиплексирования с разделением частот).

Данная технология позволяет демонстрировать более качественные изображения товаров и оказывать лучшее впечатление на интернет-серферов. Это, в свою очередь, дает потребителю уверенность в покупке, т.к. он имеет возможность лучше рассмотреть то, что получит за свои деньги. Использование широкополосной сети позволяет потребителям “путешествовать” по сайтам намного быстрее, чем во времена более медленного Интернета с использованием коммутируемой линии.

Имея возможность быстро переходить с одного сайта на другой и перемещаться внутри сайтов, потенциальные клиенты способны быстрее принимать обоснованные решения. Широкополосная сеть, или “всегда в Интернете”, также означает, что потребители не находятся под давлением необходимости быстро принять решение, по сравнению с тем периодом, когда они имели, например, 20-ти часовой пакет времени в Интернет в месяц, и думали о “бегущих” секундах.

Покупки через Интернет на $2,1 млрд.

Не смотря на то, что все еще много пишется об Интернет-революции в розничной торговле, продажи через Интернет составляют небольшую долю общего объема продаж ювелирных изделий в Соединенных Штатах. По оценкам, годовой объем продаж ювелирных изделий через Интернет в США равен доходу примерно 2000 магазинов. Другими словами, из общего объема продаж драгоценностей, равного приблизительно $60 млрд. в год, объем продаж через Интернет составляет около $2,1 млрд., т.е. только 3,5% процента от общего объема, что показывает, что розничной торговле через Интернет предстоит проделать долгий путь, чтобы просто догнать своих коллег в традиционных магазинах.

Тем не менее, объем продаж через Интернет будет, вероятно, продолжить расти, хотя и более медленно, чем в течение последних лет. По данным ComScore Networks, онлайн расходы потребителей возросли на 20,1% за полгода, несмотря на медленный рост розничных продаж в целом. Продажи через Интернет увеличились с $67,2 до $80,8 млрд. за первую половину прошлого года, сообщает ComScore.

“Несмотря на медленный рост розничных продаж в целом, потребительские онлайн расходы растут”, – заявил Джан Фалгони, председатель и соучредитель ComScore. Розничные продажи, не связанные с путешествиями, выросли на 24,6% по сравнению с прошлым годом и составили $46,1 млрд. ComScore рассчитывает, что онлайн расходы за год достигнут $170 млрд., включая $102 млрд. от продаж, не связанных с путешествиями. В этом году онлайн расходы впервые могут составить $100 млрд.

[ «Алмазы и золото России» ]

Полезное

Полезное

 
-->