Ювелиры соберутся по отдельности

Раздел: Выставки
30 января 2007 г.

В Петербурге с интервалом в один день открываются выставки Junwex и "Питер Ювелир". До 2004 года ювелиры собирались под одной крышей. Теперь они проводят две независимые экспозиции. Участники рынка оценивают подобные мероприятия по-разному.

15-й форум ювелирной индустрии Junwex ("Самоцветы России") откроется 31 января в "Ленэкспо". Организаторы обещают участие основных игроков отечественного рынка, а также производителей часов. Ожидается, что на выставке будут представлены коллекции весенне-летнего сезона и ювелирные новинки. Участники форума заключат договоры на поставки продукции с торговыми предприятиями, а также спланируют загрузку производств на второе полугодие.

Днем позже в Манеже откроется экспозиция "Питер-Ювелир-2007". До 2004 года золотых дел мастера собирались под вывеской Junwex. Мероприятие проходило в "Манеже", однако затем организатор, выставочное общество "Рестэк", перевело его в "Ленэкспо". Это решение подтолкнуло Ассамблею ювелиров Петербурга к созданию собственной выставки, проведение которой взяла на себя специально для этого созданная компания "Питер-Ювелир".

Решение Ассамблеи занять "освободившееся" место вызвало тогда конфликт в ювелирном сообществе. Ситуацию обсуждали даже на Высшем совете Гильдии ювелиров России. С тех пор официально Ассамблея не поддерживает выставку Junwex, однако не запрещает своим членам выставляться на ней.

Торговцы ювелирными изделиями относятся к подобным экспозициям неоднозначно. Многие из них убеждены, что выставки-ярмарки, среди которых "Мир камня", "Ассамблея ювелиров", "Рождественская выставка" и др. отбирают у них покупателей. Люди убеждены, что на выставках производители продают свои изделия дешевле. Однако аренда одного экспозиционного стенда обходится порядка $200 в день, а в убыток себе никто работать не будет, считает заместитель генерального директора по коммерческой работе компании "Ювелирная торговля Северо-Запада" Сергей Богомолов.

Перебивают покупателя у российского производителя и продавцы дешевых украшений из Турции, Китая и Израиля. Как отмечал ранее президент Ассамблеи ювелиров Петербурга Александр Николаев, "давно пора бороться не только с контрафактными дисками, но и с ювелирными подделками".

Правда, по данным ОБЭП, изделия с поддельными клеймами составляют всего около 2–3% общего объема. "Фальшивки есть, но на наш бизнес они глобально не влияют, – отмечает заместитель генерального директора по коммерческим вопросам компании "Русские самоцветы" Роман Федоров. – В крупных городах люди уже наелись дешевым, но не очень качественным товаром".

Пока покупатели не проявляют большого интереса к ювелирным изделиям. По данным Гильдии ювелиров России, 40% наших соотечественников предпочитают дарить мобильные телефоны, 26% – косметику, и только 4,2% презентуют ювелирные изделия.

[ dp.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->