Семинар итальянского дизайнера и архитектора “Ювелирная витринистика. Проектирование визуального мерчандайзинга” завершил свою работу 15 апреля 2008 года

Раздел: Повышение квалификации
22 апреля 2008 г.

Семинар итальянского дизайнера и архитектора “Ювелирная витринистика. Проектирование визуального мерчандайзингаПроект “Школа ювелирного дизайна", в рамках которого проходил семинар, изначально ставил перед собой задачу создания свободного пространства для изучения, обмена существующими современными технологиями в области ювелирного дизайна. На семинаре рассматривался опыт не только российских специалистов ювелирной отрасли, но и иностранных коллег — дизайнеров, архитекторов, маркетологов. При этом основная задача школы — не только познакомить слушателей с существующим Европейским опытом, но и найти реальные механизмы его адаптации к нашей российской действительности.

На семинаре “Ювелирная витринистика. Проектирование визуального мерчандайзинга" собрались слушатели из 14 городов нашей страны и ближнего зарубежья: Москвы, Санкт-Петербурга, Твери, Екатеринбурга, Костромы, Владивостока, Южно-Сахалинска, Красноярска, Воронежа, Иваново, Краснодара, Таганрога, Краматорска.

Всего в семинаре принимали участие 45 человека из 28 ювелирных компаний: “Адамас", “Красцветмет", “Инталия", “ТД Ювелиры Урала", “ТД Бронницкий ювелир", “Бриллиантовый ангел", МЮЗ “ЭЛИТ", “Эталон-Дизайн", “Турмалин", “Ювелирного дома “КАДО", “Русское золото", “Ювелирная торговля Северо — Запада", “Декор-Буржуа", ИП “Сергей Слотин", “Ленуар", “Ювелюкс +", “Джарт", “Самоцветы плюс", “Золотой Алеф", “Ювелирсервис", “Золотой лотос", “Димэл" и т.д..

Семинар итальянского дизайнера и архитектора “Ювелирная витринистика. Проектирование визуального мерчандайзинга

Ведущая семинара, итальянский дизайнер и архитектор Лаура Нотаристефано, представила уникальную программу, включающую в себя теоретическую и практическую информацию по технологии использования существующих законов визуального мерчандайзинга, оформлению ювелирных магазинов, витрин, выставочных экспозиций и стендов.

Однако опыт европейского дизайна не так просто адаптировать на российскую землю, так привыкшую к “восточному базару" в наших ювелирных магазинах. Семинар буквально в первый же день превратился в дискуссионный клуб. Жесткое сопротивление со стороны отдельных специалистов ювелирной розницы и бурные дебаты о существующих законодательных требованиях к оформлению магазинов реально отразили существующие проблемы отечественного рынка ювелирных товаров.

Семинар итальянского дизайнера и архитектора “Ювелирная витринистика. Проектирование визуального мерчандайзинга

Используя фотографии и материалы ювелирных магазинов России, которые привезли с собой участники семинара, Лаура Натаристефано наглядно показала — как в реальных условиях все-таки возможно преобразить наши магазины, какие приемы и практики нужно использовать.

Так, например, “линейная выкладка" ювелирных товаров, привычная и удобная для наших продавцов, должна применяться в чередовании или при полной замене на многоуровневую выкладку с помощью специальных дисплеев и презентуаров. Если все — таки сохранять “линейную выкладку", используют определенную технику: “создания пустот", “выделение цветом", “выделение светом", “применения специальных оформительских материалов, тканей" и т.д.

Интересной оказалась тема освещения не только всего магазина, его внешних и внутренних витрин, требующих особых подходов и приемов, но и освещение изделий из различных камней и металлов. Это целое искусство, не только верно разложить изделия из ювелирных камней разного цвета и обрамленных в золото разных оттенков, но и подобрать верное освещение к такой выкладке.

Отсутствие общей концепции ювелирного магазина или концепции, которая плохо читается покупателем, использование не сочетаемых цветов, использование неверно подобранной, громкой музыки (она должна быть лишь фоном), отсутствие упаковки и рекламных материалов — это лишь малая часть тех возможных ошибок, которые не учитываются при работе нашими специалистами. И все это не дает возможности ювелирному магазину рассчитывать на лояльных клиентов и получения хороших финансовых результатов.

Со слов организатора семинара, директора Международного "Бизнес-центра 6 карат" Татьяны Шикалович: — “В целом, семинар “Ювелирная витринистика. Проектирование визуального мерчандайзинга" прошел удачно. У специалистов по ювелирному ритейлу появилась реальная возможность, пересмотреть подходы к созданию стиля и дизайна собственных магазинов. Подумать как переложить Европейский опыт на Российский ювелирный бизнес.

Мы не можем изменить общие законы человеческого восприятия окружающего мира. Но учитывать правила визуального мерчандайзинга, принятые во всем мире, нам тоже придется. Конечно, мы пойдем своим путем, но и не учитывать опыта европейского дизайна не сможем"

Для тех, кто не смог побывать на семинаре, есть уникальная возможность обратиться к опыту Лауры Нотаристефано. Приобрести пособие “Ювелирная витринистика. Проектирование визуального мерчандайзинга" можно по телефонам:

(495)744-34-64; 232-22-60; 232-33-79
или по электронному адресу: 6carat@inbox.ru
или на сайте http://www.6carat.ru/

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->