Салон добили драгоценными камнями

Раздел: Выставки
31 января 2009 г.

Московский международный салон изящных искусств, который должен был проходить в Манеже с 25 мая по 1 июня, не состоится. Главной причиной отмены мероприятия стал кризис и, как следствие, недостаток спонсорских денег и отказ от участия в салоне нескольких крупных ювелирных брендов. С подробностями — ТАТЬЯНА Ъ-МАРКИНА.


Московский международный салон изящных искусств (ММСИИ) этой весной должен был пройти в Москве в шестой раз. Но его не будет. По словам Сикстин Крачфилд, директора швейцарской компании Art Culture Studio — организатора салона, отмена связана с недостатком спонсорских денег.

По ее словам, спонсорская помощь обычно составляла около €3 млн, которые требуются на организацию мероприятия. А арендная плата галерей-участников покрывала аренду здания Манежа. Директор московского представительства Салона изящных искусств Туси Чоговадзе пояснила "Ъ": "Мы подписали договоры с достаточным количеством участников и спонсоров. Но часть наших ювелирных участников после новогодних праздников, когда продажи были не такими хорошими, как ожидалось, решили отказаться. Мы предполагаем, что такая ситуация может сложиться и у других участников и они предпочтут лучше уплатить небольшой штраф и отказаться от участия, чем рисковать остаться без прибыли во время салона. Западные галереи — в той же ситуации. У нас есть "лист ожидания", но мы не хотим спешно менять состав участников и снижать уровень салона".

Первый ММСИИ состоялся в мае 2004 года во дворце Долгоруковых-Церетели на Пречистенке, в нем принимали участие около 20 западных антикварных галерей. Потом салон переехал в Манеж, прошел дважды в год, а потом стал проходить один раз в год — весной. Состав галерей все время менялся. Вначале Москву поразил приезд знаменитейших зарубежных антикваров, потом появление отечественных галерей, а в 2006 году — обилие московских современных художников. К пятому разу все более или менее утряслось: в салоне приняли участие 82 галереи, иностранные и российские.

Участие ювелирных брендов очень важно для Московского международного салона (как и для многих других ярмарок искусства в мире). Арендная плата для участников на "ювелирном", подземном этаже Большого Манежа вдвое больше, чем на первом (где показывают живопись). Отказ "ювелиров", по-видимому, все и решил — то, что дела в области продажи искусства идут не слишком хорошо и вряд ли пойдут лучше к маю, было понятно и раньше. Сикстин Крачфилд рассказала агентству ArtInfo, что от участия в салоне уже отказались Bvlgari и Harry Winston. По информации госпожи Крачфилд, российская компания Mercury с неодобрением отнеслась к тому, что эти бренды собираются выставляться там под собственной вывеской, а не под общим логотипом Mercury Group. Однако представители Mercury, с которыми связались корреспонденты "Ъ", отвергли всякую возможность давления на марки. По их мнению, отказ от проекта связан с общей мировой конъюнктурой и вполне логичен.

"Это не конец салона, а только пауза,— сказала "Ъ" Туси Чоговадзе.— Мы хотим использовать ее, чтобы изменить дизайн и художественную концепцию. Мы надеемся, что в 2010 году салон откроется обновленным".

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->