Черные бриллианты не исчезнут в черной дыре кризиса

Раздел: Бренды
05 мая 2009 г.

З­на­ме­ни­тый же­нев­ский ­ю­ве­лир­ный дом De Grisogono про­да­ет 40 % сво­их ак­ций ано­ним­ной груп­пе ин­ве­сто­ров. Для бла­га мар­ки в усло­ви­ях кри­зи­са.

По сло­вам пре­зи­ден­та и ос­но­ва­те­ля юве­лир­ной мар­ки De Grisogono Фа­ва­за Гру­о­зи, ак­ции ку­пи­ли дру­зья и близ­кие, име­на ко­то­рых он не хо­тел бы уточ­нять. Это «к­ли­ен­ты, со вре­ме­нем став­шие дру­зья­ми, а так­же дру­зья, ко­то­рые то­же по­ку­па­ли укра­ше­ния». Луч­ших ин­ве­сто­ров труд­но по­же­лать.Кон­троль­ный па­кет ак­ций оста­ет­ся в ру­ках са­мо­го юве­ли­ра. «В­ли­ва­ние ка­пи­та­ла по­мо­жет пред­при­я­тию су­ще­ство­вать и раз­ви­вать­ся в усло­ви­ях кри­зи­са», - так оце­нил сдел­ку, при­нес­шую 50 мил­ли­о­нов фран­ков, сам Фа­ваз Гру­о­зи.

У­же на вы­став­ке Baselworld-2009 он при­зна­вал­ся: «Я те­перь эко­ном­лю на пи­а­ре, ре­кла­ме и ве­че­рин­ках». Прав­да, тут же до­бав­ляя: «На чем я ни­ко­гда не бу­ду эко­но­мить, так это на дра­го­цен­ных кам­нях. Чем они уни­каль­нее, тем боль­ше це­нят­ся».

Стиль De Grisogono очень узна­ва­ем. Рос­сий­ские по­клон­ни­ки на­зы­ва­ют эти укра­ше­ния по-раз­но­му. От бла­го­род­но­го «сме­лый экс­клю­зив» до не­фор­маль­но­го «по­бря­куш­ки из жел­то­го зо­ло­та с ко­рич­не­вы­ми и бе­лы­ми брю­ля­ми». Са­мые ори­ги­наль­ные мо­де­ли от De Grisogono: на­при­мер, пред­став­лен­ный на юве­лир­ной вы­став­ке в Ба­зе­ле брас­лет из ­чер­ных брил­ли­ан­тов «Бе­ге­мот» с ру­би­но­вы­ми гла­за­ми (на фо­то) - пасть тра­во­яд­но­го мле­ко­пи­та­ю­ще­го от­кры­ва­ет­ся, и в ней ви­ден язык из ро­зо­во­го сап­фи­ра. Мо­биль­ный те­ле­фон, пол­но­стью ин­кру­сти­ро­ван­ный чер­ны­ми брил­ли­ан­та­ми, ру­би­на­ми или дру­ги­ми дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми. На­руч­ни­ки с бе­лы­ми и чер­ны­ми брил­ли­ан­та­ми. И да­же... лиф­чик, сде­лан­ный из по­чер­нен­но­го се­реб­ра и де­ко­ри­ро­ван­ный ма­то­вы­ми брил­ли­ан­та­ми. Пе­ре­чис­ле­ние всех этих фан­та­зий мо­жет во­гнать по­ку­па­те­лей в крас­ку, но, как под­чер­ки­ва­ет юве­лир, все эти пред­ме­ты из­го­тав­ли­ва­лись по ин­ди­ви­ду­аль­но­му за­ка­зу кли­ен­тов и де­ла­лись со вку­сом, ши­ком и эле­гант­но­стью.

Фа­ваз Гру­о­зи - один из наи­бо­лее пло­до­ви­тых и ха­риз­ма­тич­ных из со­вре­мен­ных юве­ли­ров. Уро­же­нец Фло­рен­ции ита­ло-а­раб­ско­го про­ис­хож­де­ния, под­черк­ну­то дья­воль­ски-о­ба­я­тель­ный, он стро­ит свой об­раз, слов­но вы­чер­чи­ва­ет ли­нии со­вре­мен­но­го ди­зай­на ча­сов.

О его лич­ной жиз­ни не из­вест­но ни­че­го, кро­ме то­го, что Гру­о­зи же­нат на Ка­ро­ли­не Шой­фе­ле, со­вла­де­ли­це юве­лир­ной мар­ки Chopard. Хо­тя бы яс­но, что этой па­ре есть о чем по­го­во­рить... Кста­ти, до 2007 го­да 49 % ак­ций De Grisogono при­над­ле­жа­ло Chopard, за­тем Фа­ваз Гру­о­зи пе­ре­вел их на се­бя их и про­дол­жил биз­нес со­вер­шен­но са­мо­сто­я­тель­но.

Жур­на­ли­стам он рас­ска­зы­ва­ет, что обо­жа­ет жен­щин и влюб­ля­ет­ся со­рок раз в не­де­лю, при этом ни с кем не встре­ча­ет­ся близ­ко. Что пер­вый свой ри­су­нок он сде­лал в 40 лет, на нем был изоб­ра­жен чер­но-брил­ли­ан­то­во-­жем­чуж­ный пер­стень, пред­на­зна­чав­ший­ся од­ной из­вест­ной в Же­не­ве пре­крас­ной да­ме. Что пьет 15 ча­шек ко­фе в день, еще лю­бит си­га­ры, ви­но и не ез­дит в от­пуск из-­за тру­до­го­лиз­ма. Что он - пол­ная без­дар­ность в ком­мер­че­ском пла­не и ни­ко­гда не ду­ма­ет о вы­го­де, а лишь о твор­че­ской са­мо­ре­а­ли­за­ции. Ко­ро­че, Фа­ваз Гру­о­зи - тот еще ска­зоч­ник.

Глав­но­му успе­ху мар­ка De Grisogono обя­за­на тем, что ее ос­но­ва­тель пер­вым с эпо­хи арт-­де­ко вы­вел на юве­лир­ный ры­нок чер­ные брил­ли­ан­ты. Из кам­ня низ­ко­го ка­че­ства - чер­ные брил­ли­ан­ты это не мо­но­кри­стал­лы, а со­во­куп­ность мно­же­ства кри­стал­лов, они бо­лее хруп­ки и слож­ны в об­ра­бот­ке - они пре­вра­ти­лись в сим­вол ши­ка, тай­ны, мо­гу­ще­ства.

По­сле чер­ных брил­ли­ан­тов Гру­о­зи по­пы­тал­ся вве­сти в мо­ду еще один бюд­жет­ный ва­ри­ант «луч­ше­го дру­га де­ву­шек» - брил­ли­ан­ты ма­то­вые, ко­то­рые он на­звал «снеж­ны­ми». На рын­ке та­кие кам­ни сто­ят де­шев­ле, так как счи­та­ют­ся бра­ко­ван­ны­ми по окра­су. Мо­лоч­но-­бе­лые и ро­зо­ва­тые кам­ни по­ку­па­тель­ни­цам не очень по­нра­ви­лись, ли­ния не по­шла так успеш­но, как пред­по­ла­га­лось... За­то на­сто­я­щей звез­дой ста­ла ко­жа ска­та - так на­зы­ва­е­мая га­луша - ко­то­рую Фа­ваз Гру­о­зи на­чал упо­треб­лять для из­го­тов­ле­ния ре­меш­ков ча­сов. Жест­кая пу­пыр­ча­тая шку­ра кон­тра­сти­ру­ет с глад­ки­ми зо­ло­ты­ми по­верх­но­стя­ми и брил­ли­ан­то­вой ин­кру­ста­ци­ей и так при­тя­ги­ва­ет взор, что ее не­про­из­воль­но хо­чет­ся по­тро­гать.

Ча­сы и укра­ше­ния De Grisigono со­вре­мен­ны, их мож­но но­сить днем, с джин­са­ми ну хо­тя бы от Roberto Cavalli или Dolce & Gabbana.

De Grisogono да­ет ра­бо­ту 160 со­труд­ни­кам во всем ми­ре, 130 из них тру­дят­ся в Же­не­ве - здесь рас­по­ло­же­ны и цен­тры про­даж, и про­из­вод­ство, а в осталь­ных стра­нах мар­ка лишь от­кры­ва­ет свои бу­ти­ки. Цен­траль­ный ее офис и глав­ный ма­га­зин на­хо­дит­ся на са­мой до­ро­гой ули­це Же­не­вы rue du Rhône, а фаб­ри­ка - в при­го­род­ном квар­та­ле Plan-les-Ouates, где она за­ни­ма­ет пло­щадь в 4000 кв. мет­ров и мо­жет быть уве­ли­че­на еще на 1500 мет­ров. В про­шлом го­ду здесь бы­ло про­зве­де­но 2700 эк­зем­пля­ров ча­сов и 4300 юве­лир­ных укра­ше­ний.

Мар­ка, ко­то­рая бы­ла ос­но­ва­на в 1996 го­ду с устав­ным ка­пи­та­лом 16 тыс. шв. фран­ков, се­го­дня яв­ля­ет­ся важ­ным субъ­ек­том швей­цар­ской эко­но­ми­ки. В 2007 го­ду ее при­бы­ли под­ня­лись до 117 мил­ли­о­нов фран­ков, а в кри­зис­ном 2008 го­ду упа­ли на 13 %. Сей­час, в первую оче­редь, ком­па­ния на­ме­ре­на опла­чи­вать сче­та по­став­щи­ков и под­дер­жи­вать про­из­вод­ство.

Б­юд­жет на ве­че­рин­ки и дру­гие ре­клам­ные ме­ро­при­я­тия бу­дет, дей­стви­тель­но, уре­зан. Пред­сто­ит так­же по­жерт­во­вать дву­мя бу­ти­ка­ми - од­ним в Нью-Йор­ке и дру­гим в Гон­кон­ге. Се­год­ня De Grisogono вла­де­ет ров­но дю­жи­ной соб­ствен­ных ма­га­зи­нов в круп­ней­ших го­ро­дах ми­ра, а еще пять предо­став­ля­ет по фран­чай­зин­го­вой си­сте­ме. Ин­те­рес­но, что пер­вый свой ма­га­зин за ру­бе­жом Гру­о­зи от­крыл в Москве, в го­сти­ни­це «Ре­дис­сон-Сла­вян­ская». По сей день са­мые луч­шие про­да­жи De Grisogono за ру­бе­жом - имен­но в Рос­сии.

[ nashagazeta.ch ]

Полезное

Полезное

 
-->