Руководство для озадаченных: прайс-листы в алмазной промышленности

Раздел: Драгоценные камни
25 августа 2009 г.

Руководство для озадаченных: прайс-листы в алмазной промышленности

Прайс-лист на алмазы так же жизненно необходим диамантеру, как и его увеличительное стекло и линейка. Очевидно, когда характер отрасли таков, что заставляет вести бизнес практически в каждом уголке земного шара, важно, чтобы цены также принимались всеми, кто связан с алмазной промышленностью – иначе наступит хаос.

Статья направлена на то, чтобы дать объективное описание прайс-листов, существующих в настоящее время в алмазной промышленности, а также рассказать о преимуществах, которые, как полагает составитель каждого прайс-листа, он имеет над своими конкурентами.

Прайс-листы представлены в произвольном порядке, и порядок их представления не означает какого бы то ни было предпочтения по отношению к какому-либо прайс-листу.

Цены на алмазы Idex Online

IDEX Online собирает информацию по ценам на рынке с 2001 года и публикует эту информацию (www.idexonline.com/diamondprices) и серию алмазных индексов (http://www.idexonline.com/Diamond_Index_Drivers.asp) с 2004 года.

Тамар Катцав (Tamar Katzav), главный операционный директор Idex Online, заявляет, что только сервис Цены на алмазы IDEX Online дает полностью открытую, автоматическую и обновляемую в режиме реального времени информацию. Она отмечает: «В отличие от других ценовых сервисов, в нашей информации не отображаются какие-либо индивидуальные мнения. У нас нет финансовой заинтересованности в торговле алмазами, и она не оказывает ни малейшего влияния на нашу систему. IDEX Online автоматически собирает информацию с рынка о действительных ценах более чем 1000 поставщиков со всего мира».

Она добавляет: «Если вы выберете цену в представленной таблице, вы увидите ценовой тренд за последние три месяца. А если вы нажмете на кнопку «торговать» в этой отдельной алмазной категории, вы увидите поставщиков, которые действительно продают алмазы именно по указанным ценам. По существу, мы говорим о реальных потребностях и реальных поставщиках на рынке. Средние цены на алмазы рассчитываются продавцами на основании всех цен на алмазы общей стоимостью более 3 миллиардов долларов США, которые при этом постоянно обновляются в режиме реального времени».

Катцав суммирует: «То, что необходимо торговле сегодня, это инструмент ценообразования, который может работать для всех участников рынка - оптовым компаниям необходимо поддерживать достаточный уровень прибыльности, а розничные торговцы должны верить, что они получают объективную и прозрачную информацию для поддержки своих закупок алмазов».

IDEX Online также публикует индекс цен на алмазы на основании информации, которая собирается с алмазных рынков в течение вот уже более восьми лет. Индекс, созданный совместно с доктором Ави Вохлом (Avi Wohl), старшим преподавателем в области финансов на факультете менеджмента в университете Тель-Авива, обновляется каждые 30 минут и с большой точностью воспроизводит тренды, существующие на мировом рынке. В дополнение, IDEX создал 15 подиндексов, которые он называет основными факторами и которые отражают ценовые тренды в лидирующих алмазных категориях, охватывая более 50 % рынка алмазов в долларовом эквиваленте.

Список цен «PolishedPrices List»

Согласно Чарльзу Виндхему (Charles Wyndham) из PolishedPrices (PP), его прайс-лист на алмазы является единственным, который основан на многочисленных данных о реальных сделках. Другими словами, компании предоставляют PolishedPrices фактические данные по совершенным сделкам, которые вносятся в базу данных цен.

Чарльз Виндхем говорит: «PP не пытается сглаживать или контролировать информацию таким образом, чтобы между различными ценовыми уровнями была предопределенная взаимосвязь. Единственной целью PP является отображение ситуации на рынке, и мы ни в коей мере не заинтересованы в том, чтобы пытаться самим за счет этого влиять на рынок. Те компании, которые предоставляют свои данные, получают долю участия в проекте и представляют собой как маленькие, так и крупные компании. PP получает информацию из основных алмазных центров, таких как Индия, Израиль, Нью-Йорк и Антверпен».

Не так давно PP создал сравнительный прайс-лист с целью предоставления обзора по движению цен за неделю вместе с еженедельным сравнением цен между сравнительным и фактическим прайс-листами. Все это отображается в процентном соотношении.

Методология PP полностью выложена на веб-сайте, так что каждый может изучить ее, указывает Виндхем. Он отмечает, что PP, который появился в 2002 году, публикуется в новостных агентствах Bloomberg и Thomson Reuters.

Целью PP, как говорит Виндхем, является предоставление точной, независимой и объективной информации, которая будет полезна промышленности и любым профессионально заинтересованным третьим сторонам, таким как финансовые институты, аналитики, медиа-организации или те, кто может захотеть создать финансовые деривативы. Те, кто работает в РР, не занимаются торговлей необработанными или обработанными алмазами, и поэтому все это полностью независимо.

Виндхем подытоживает: «РР ни в коей мере не заинтересован в создании прайс-листа, основанного на «ценах продавцов», что бы они не значили на самом деле, или в создании сравнительных цен, которые специально изменяются незначительно или искусственно скрывают нестабильность алмазного рынка, где решения могут приниматься под воздействием других игроков алмазной промышленности.

Прайс-лист ADL

Михель Леонард (Michel Leonard) и Альфонс Ван Генехтен (Alfons Van Genechten) являются владельцами Международного журнала ADL. Они сделали прайс-лист ADL 10 лет назад с целью упрощения вопросов, связанных со сравнением между существующими прайс-листами. Сегодня прайс-лист имеет около 500 подписчиков.

Михель Леонард говорит: «Прайс-листы являются очень полезным инструментов для алмазной промышленности. Однако, как мы все видели в прошлом – всего лишь год назад – этот инструмент вызвал нечто похожее на эффект цунами в промышленности. Мы были свидетелями невероятных и необъяснимых скачков цен. Алмазная промышленность становилась беднее или богаче за одну ночь, на основании все лишь одного решения того, кто публиковал информацию».

Леонард добавляет: «В других прайс-листах вы никогда на самом деле не найдете реальную цену, однако мы упрощаем многие вопросы. Мы говорим нашим подписчикам вычесть определенный процент с цены, а результат и будет конечной ценой, причем без ошибки. Все становится проще и понятнее, когда вы всего лишь вычитаете определенный процент. Мы даем ключевые цифры для каждого типа алмазов».

Леонардо объясняет, что в Европе потребители хотят иметь возможность узнать точную цену в максимально короткие сроки. Благодаря постоянно обновляемому прайс-листу ювелиры в любое время могут узнать точные рыночные оптовые цены.

Леонардо подводит итог: «ADL гордится своей способностью тщательно следить за рынком и сообщать цены без ошибочных или чрезмерных колебаний. Именно по этой причине с каждым днем у нас становится все больше и больше подписчиков».

Прайс-лист Rapaport

Мартин Рапапорт (Martin Rapaport) не смог дать нам комментарии в отношении этой статьи.

Прайс-лист будущего

Не так давно Всемирная федерация алмазных бирж объявила о том, что она намерена продвигать новый, полностью объективный и прозрачный прайс-лист для мировой алмазной индустрии. Сможет ли Всемирная федерация алмазных бирж создать полностью объективный прайс-лист по алмазам, который будет устраивать всех? Время покажет.

[ israelidiamond.co.il ]

Полезное

Полезное

 
-->