Бросовое золото

Раздел: Торговля
23 ноября 2009 г.

Бросовое золото. Ювелирные Известия - J-izvestia.ruПонятие «экономкласс» распространяется теперь и на ювелирный ретейл – на Урале появились дискаунтеры, торгующие золотом. Их владелец – группа предприятий «Рестостар» – запустил сеть под названием «Ювелирные магазины оптовых цен». В настоящее время три точки работают в Челябинске, еще три – в Екатеринбурге. В 2010-м, в течение полугода, в столице Южного Урала будет открыто еще четыре магазина. В компании заявляют, что в настоящее время это единственная в России сеть дискаунтеров ювелирных изделий. К главным преимуществам проекта его создатели относят минимальную торговую наценку, постоянное обновление ассортимента и наличие самых актуальных моделей. Это стало возможным благодаря широкому кругу поставщиков, отмечают в компании. Участники ювелирного рынка тоже полагают, что новая сеть «Рестостара» может стать успешным проектом. Однако при этом эксперты замечают: надо понимать, каким может быть золото, если оно продается по оптовым ценам.

Первый ювелирный салон группы предприятий «Рестостар» был открыт в Челябинске в 1994 году. В настоящее время в группу входят розничные ювелирные магазины «Жемчуг», «Центр ювелирной торговли», «Алмаз-холдинг». Оптовая торговля ювелирными украшениями в отдельное направление бизнеса группы «Рестостар» была выделена в 2007 году. Тогда был создан «Уральский ювелирный оптовый центр» с представительствами в Челябинске, Екатеринбурге, Кургане, Перми и Уфе.

«Развивая оптовое направление, мы поняли, что можем предоставить новые возможности выбора и покупки ювелирных украшений и рядовым покупателям», – сообщили в компании. Два года назад в Челябинске, в Советском районе, появился «пилотный» проект ювелирных магазинов оптовых цен. В компании уверяют, что первый магазин, несмотря на нахождение вдали от потока покупателей, пользовался спросом у клиентов – сюда приезжали люди не только со всего города, но из области. Поэтому весной 2009 года было решено создать сеть таких магазинов.

Осенью этого года на Урале появилось сразу несколько салонов под вывеской «Ювелирные магазины оптовых цен». «Это розничная сеть, – рассказывает сайту Chel.ru президент ГК «Рестостар» Олег Иванов. – Сейчас открыто шесть магазинов. Три из них находятся в Челябинске, три – в Екатеринбурге». Сеть сформировалась на базе «Уральского ювелирного оптового центра», который, работая с оптовыми покупателями в пяти регионах Урала, сотрудничает с лидерами российской ювелирной промышленности, такими крупными заводами, как «Адамас», «Инталия», «Аквамарин», «Диамант». Как отмечают в «Рестостаре», партнеры оптового центра – предприятия с многолетней историей, качество продукции которых подтверждено многочисленными наградами, а ассортимент насчитывает десятки тысяч моделей украшений и обновляется ежемесячно на 200-300 моделей.

Бросовое золото. Ювелирные Известия - J-izvestia.ruВ компании заявляют, что в настоящее время магазины оптовых цен — единственная в России сеть магазинов-дискаунтеров ювелирных изделий. В ассортимент магазинов входят украшения из золота 585, 750 и серебра 925 проб. «Работая с поставщиками напрямую, занимаясь оптовой торговлей, мы можем делать минимальную наценку на изделия, – поясняет г-н Иванов. – Цены в наших магазинах значительно ниже по сравнению с другими. Но здесь есть один нюанс, о котором потребители редко догадываются. Ведь в других сетях некоторые изделия могут лежать на витрине годами, а между тем стоимость золота постоянно растет. На залежалые изделия цены зачастую достаточно низкие, из-за чего потребителям сложно сориентироваться и понять реальную стоимость золотых украшений. У нас же происходит постоянное обновление ассортимента, так как нет перебоев с поставками и мы закупаем большие партии».

Наш собеседник также говорит, что разбег цен может быть большим, но в целом стоимость изделий в новой сети ниже в среднем на 10-30 процентов. «Мы не предоставляем скидок, так как наценка действительно минимальная», – уверяет владелец бизнеса. Наконец, еще одно преимущество, которое отмечает Олег Иванов – актуальные модели ювелирных изделий. «Опять же, занимаясь оптовой торговлей, мы предлагаем розничному покупателю самые последние разработки российских ювелиров, – добавляет наш собеседник. – Они появляются у нас гораздо раньше, чем в других розничных сетях. Какие-то модели – в единичных экземплярах».

Что касается вложенных в развитие проекта средств, то эту информацию в компании не разглашают. Не делают в «Рестостаре» и определенных прогнозов по окупаемости. «Сложно говорить о сети в целом, – объясняет Олег Иванов. – Например, в магазинах разные площади и действуют разные арендные ставки, значит и сроки окупаемости каждого магазина будут различными». В то же время наш собеседник отмечает своевременность шага: вторая половина года, преддверие праздников – самое удачное время для создания розничной сети.

На уже действующих точках в компании останавливаться не собираются. «В наших планах на 2010 год – открытие розничных магазинов в Перми в течение первого квартала будущего года, а также в Челябинске», – добавляет г-н Иванов. В течение полугода в нашем городе будет открыто еще четыре магазина. Где именно они появятся, пока неизвестно.

Президент «Рестостара» соглашается с тем, что за последний год рынок ювелирных украшений значительно «просел». По словам специалиста, большое количество магазинов просто закрылось, произошла смена сетевиков, многие мелкие предприниматели разорились, другие в несколько раз сократили количество торговых точек. «Сейчас рынок очень неустойчивый, его постоянно лихорадит, – рассуждает г-н Иванов. – Но в каждой компании все зависит от того, есть ли возможность поддерживать бизнес, постоянно пополнять ассортимент».

По мнению экспертов Chel.ru, не последнюю, а иногда и решающую роль играет в развитии бизнеса возможность аренды помещений. В период кризиса решить эту проблему стало намного проще. Так, бизнес-аналитик Григорий Вахитов находит открытие «Рестостаром» сразу нескольких магазинов вполне оправданным, так как в настоящее время это не требует больших затрат. «Сейчас вложения в подобные проекты невелики, если это не центральные места, – комментирует эксперт. – По арендным ставкам в помещениях, немного удаленных от центра, можно торговаться».

Что касается открытия именно ювелирных точек, то на данный момент эта тема, по словам г-на Вахитова, обсуждается в таком ракурсе: золото – это последнее, что всегда  будет расти в цене. «Конечно, продажа ювелирных изделий оптом и в розницу предполагает разное продвижение товара, – рассуждает наш собеседник. – Возможно, со стороны «Рестостара» это был очень хорошо спланированный шаг. Вначале компания «подсадила» розничных игроков на своих производителей, а потом поняла, что можно самостоятельно занять нишу розничной торговли, предлагая то же, что и все остальные, но по низким ценам».

Участники ювелирного рынка в целом позитивно отнеслись к новому проекту «Рестостара». «Главное, чтобы после такого быстрого старта, компания на этом не останавливалась, – говорит исполнительный директор ювелирной компании «Норис» Елена Тылис. – То есть важно, чтобы в дальнейшем не было перебоев с инвестированием в развитие проекта». «Шаг по открытие подобной розничной сети вполне оправдан, – считает директор ювелирной компании «Новация» Александр Хороших. – Конечно, на рынке произошел спад, но золото все равно покупают, а такой формат будет еще ближе к покупателю». Но в то же время, отмечает наш собеседник, клиент должен знать, что это за розница, которая предлагает оптовые цены.

[ chel.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->