Чувство вины не дает тратить деньги на роскошь

Раздел: Общество
26 мая 2010 г.

По данным недавнего опроса, проведенного Советом по изучению мнения покупателей ювелирных украшений (Jewelry Consumer Opinion Council), потребители в целом уже меньше обеспокоены состоянием экономики и подумывают об увеличении своих расходов на предметы роскоши.
 
Однако на отношение потребителей к дорогим приобретениям влияет чувство вины. Некоторые из опрошенных признали, что урезали расходы на предметы не первой необходимости вовсе не из-за нужды, а скорее из-за того, что чувствуют себя виноватыми за растрачивание денег в период финансовой нестабильности. Почти пятая часть респондентов подчеркнула, что вернется к приобретению роскоши, когда перестанет чувствовать вину за растрачивание денег.
 
Поскольку сектор товаров класса «люкс» продолжает испытывать на себе последствия финансового кризиса и некоторые эксперты считают, что сектор оправится не раньше 2011 года, а, может быть, и в 2012-м, опрос должен был выяснить, насколько уже сегодня потребители готовы снова начать тратить деньги на товары не первой необходимости и предметы роскоши. Опрос проводился в апреле, в нем приняли участие 788 человек (84% женщин и 16% мужчин) в возрасте от 18 до 65 лет.
 
Совет по изучению мнения покупателей ювелирных украшений представляет собой Интернет-службу, которая занимается исследованием рынка мировой отрасли по производству драгоценных камней, ювелирных изделий и наручных часов. В ходе опроса было установлено, что 96% потребителей существенно сократили свои расходы на приобретение товаров и услуг не первой необходимости. При этом если в 2009 году из-за беспокойства по поводу состояния экономики перестала тратить деньги на роскошь и товары не первой необходимости почти четверть опрошенных (24%), то в 2010 году эту причину назвали лишь 17%.
 
20% участников опроса объяснили сокращение расходов нестабильностью доходов, у 17% причиной стали долги, еще 17% обеспокоены состоянием экономики, 11% боятся безработицы, у 7% уменьшились пенсионные накопления. 4% респондентов сказали, что стали меньше покупать товаров не первой необходимости лишь из чувства вины за то, что тратят деньги в тяжелые времена.
 
На вопрос, при каких условиях они снова станут покупать товары не первой необходимости и предметы роскоши, 24% опрошенных ответили, что это произойдет после выплаты долгов, 19% ждут прогресса в экономике, 12% сказали, что им сначала надо вернуться к накоплению сбережений, 11% ответили, что им для этого нужно сменить работу, 10% сделают это после уменьшения стоимости жизни, а вот около 19% пояснили, что снова будут тратить деньги на роскошь лишь тогда, когда «перестанут чувствовать себя виноватыми за растрачивание денег».
 
В какие сроки при идеальных условиях может произойти возобновление таких расходов, 57% респондентов ответить не смогли, 13% сказали, что пройдет не меньше года, 9% указали период от 6 до 12 месяцев, и лишь 3% опрошенных заявили, что вернутся к своим прежним привычкам в ближайшие 3 месяца.
 
Респондентам также задавался вопрос, какие товары и услуги, не являющиеся первой необходимостью, они снова станут приобретать. 21% опрошенных в первую очередь отправятся в отпуск, 10% займутся улучшением внешнего вида своего жилья, 9% купят новый автомобиль, 7% потратят деньги на своих детей, и лишь 7% сказали, что приобретут ювелирное украшение.

[ Израильский Институт Алмазов ]

Полезное

Полезное

 
-->