За последнее десятилетие средний размер выручки американских производителей ювелирных украшений увеличился до $3,6 млн.

Раздел: Рынки
02 октября 2010 г.

Со­глас­но под­го­тов­лен­но­му ком­па­ни­ей Corporate Finance Associates (CFA) об­зору, по­свя­щен­но­му про­из­вод­ству и ре­а­ли­за­ции вы­со­ко­класс­ных укра­ше­ний в США, ем­кость аме­ри­кан­ско­го внут­рен­не­го рын­ка юве­лир­ных из­де­лий оце­ни­ва­ет­ся при­мер­но в 4 млр­д. дол­ла­ро­в. Эта циф­ра ос­но­вы­ва­ет­ся на опто­вых це­нах на про­дук­ци­ю, про­из­во­ди­мую и по­став­ля­е­мую мест­ны­ми юве­ли­ра­ми-­про­из­во­ди­те­ля­ми. К юве­лир­ным укра­ше­ни­ям вы­со­ко­го клас­са со­ста­ви­те­ли об­зо­ра от­нес­ли коль­ца, брас­ле­ты, серь­ги, бу­лав­ки, оже­ре­лья и про­чие из­де­лия из дра­го­цен­ных и эк­зо­ти­че­ских ме­тал­ло­в, брил­ли­ан­то­в, дра­го­цен­ных и по­лу­дра­го­цен­ных кам­ней, ис­клю­чив из это­го спис­ка на­руч­ные ча­сы, би­жу­те­рию и дру­гие из­де­лия из зо­ло­та и се­ребра.

В хо­де под­го­тов­ки об­зо­ра бы­ло про­ве­де­но ис­сле­до­ва­ни­е, ре­зуль­та­ты ко­то­ро­го по­ка­за­ли, что в США на­счи­ты­ва­ет­ся бо­лее 2 ты­с. не­за­ви­си­мых ком­па­ний по про­из­вод­ству юве­лир­ных из­де­лий, мно­гие из ко­то­рых пред­став­ля­ют со­бой не­боль­шие пред­при­я­ти­я, и лишь у 700 про­из­во­ди­те­лей укра­ше­ний го­до­вая вы­руч­ка пре­вы­ша­ет 2 мл­н. дол­ла­ро­в. Те же, кто вхо­дит в пе­ре­чень из 20 ве­ду­щих юве­лир­ных ком­па­ний, пе­ре­чис­ле­ны в таб­ли­це ни­же.

При­мер­но 55% про­из­ве­ден­ной юве­лир­ной про­дук­ции ре­а­ли­зу­ет­ся дис­три­бью­то­ра­м, ко­то­рые пе­ре­про­да­ют ее в роз­нич­ную сеть, при этом по­след­няя в ос­нов­ном ори­ен­ти­ру­ет­ся на по­се­ти­те­лей юве­лир­ных ма­га­зи­но­в, осо­бо не при­вет­ствуя он­лай­н-­про­да­жи. Ди­с­три­бью­то­ро­в, за­ни­ма­ю­щих­ся тор­гов­лей юве­лир­ны­ми укра­ше­ни­я­ми, брил­ли­ан­та­ми и дра­го­цен­ны­ми ме­тал­ла­ми и кам­ня­ми на­счи­ты­ва­ет­ся око­ло 5 ты­с. Из них не­мно­гим бо­лее 2 ты­с. мо­гут по­хва­стать­ся го­до­вой вы­руч­кой бо­лее 2 мл­н. дол­ла­ро­в. 20 круп­ней­ших аме­ри­кан­ских дис­три­бью­то­ров юве­лир­ных из­де­лий пред­став­ле­ны в таб­ли­це ни­же.

По­ми­мо вы­ше­опи­сан­но­го тра­ди­ци­он­но­го ка­на­ла сбы­та при­мер­но 35% юве­лир­ных укра­ше­ний ре­а­ли­зу­ют­ся про­из­во­ди­те­ля­ми по пря­мым до­го­во­рам с пред­при­я­ти­я­ми роз­нич­ной тор­гов­ли. Остав­ши­е­ся 10% про­из­ве­ден­ной про­дук­ции за­би­ра­ют ком­па­ни­и, тор­гу­ю­щие укра­ше­ни­я­ми по ка­та­ло­га­м, че­рез се­те­вой мар­ке­тинг или Ин­тер­нет-­ма­га­зи­ны.

ТЕНДЕНЦИИ

В по­след­ние 5 лет ухо­дя­ще­го де­ся­ти­ле­тия аме­ри­кан­ским про­из­во­ди­те­лям юве­лир­ных из­де­лий при­шлось не­лег­ко. Под вли­я­ни­ем эко­но­ми­че­ско­го кри­зи­са в со­че­та­нии с рас­ту­щи­ми це­на­ми на дра­го­цен­ные ме­тал­лы и дра­го­цен­ные кам­ни и уси­лив­шей­ся кон­ку­рен­ци­ей из-­за ру­бе­жа юве­лир­ная от­расль США су­ще­ствен­но сни­зи­ла обо­ро­ты: с 5,5 млр­д. дол­ла­ров 10 лет на­зад до се­го­дняш­них $4 млр­д. Дру­ги­ми сло­ва­ми, еже­год­ный от­ри­ца­тель­ный при­рост со­ста­вил 4%. По про­гно­зам от­рас­ле­вых экс­пер­то­в, эта «эро­зи­я» мо­жет ста­би­ли­зи­ро­вать­ся по ме­ре укреп­ле­ния уве­рен­но­сти по­тре­би­те­ля в зав­траш­нем дне, а в 2011-2011 гг. мо­жет да­же на­блю­дать­ся не­ко­то­рое уве­ли­че­ние рын­ка. В ито­ге, в бли­жай­шие пять лет от­ри­ца­тель­ный при­рост ожи­да­ет­ся на уров­не 1%.

Опи­сан­ный вы­ше спад про­из­вод­ства в юве­лир­ной от­рас­ли еще бо­лее оче­ви­ден на при­ме­ре об­ще­го ко­ли­че­ства юве­лир­ных пред­при­я­тий. Та­к, в пе­ри­од с 2001 по 2010 гг. в США за­кры­лось или бы­ло про­да­но око­ло 900 пред­при­я­тий, т.е. чис­ло про­из­во­ди­те­лей юве­лир­ный из­де­лий в этот пе­ри­од еже­год­но со­кра­ща­лось на 5%. Ожи­да­ет­ся, что та­кая тен­ден­ция со­хра­нит свою ди­на­ми­ку, и к 2015 го­ду пе­ре­ста­нет су­ще­ство­вать еще 200-300 про­из­во­ди­те­лей.

ХОРОШИЕ НОВОСТИ

Хо­ро­шие но­во­сти – ес­ли их так мож­но на­звать – за­клю­ча­ют­ся в то­м, что остав­ши­е­ся ком­па­нии про­дол­жат свой биз­нес бла­го­да­ря не­уда­чам кон­ку­рен­то­в. С 2001 по 2010 гг. сред­ний раз­мер ком­па­ни­и-­про­из­во­ди­те­ля укра­ше­ний вы­рос с 3,1 мл­н. до 3,6 мл­н. дол­ла­ро­в. Ес­ли про­гно­зи­ру­е­мая тен­ден­ция в от­рас­ли со­хра­нит­ся, этот по­ка­за­тель к 2015 го­ду уве­ли­чит­ся до $3,9 мл­н. Остав­ши­е­ся на пла­ву про­из­во­ди­те­ли под­рас­тут за счет при­об­ре­те­ния креп­ких, но бо­лее мел­ких кон­ку­рен­тов или за счет при­со­еди­не­ния до­ли рын­ка вы­шед­ших из иг­ры.

ЗАРУБЕЖНЫЕ «КОЛЛЕГИ»

Как уже упо­ми­на­лось вы­ше, за по­след­ние пять лет зна­чи­тель­но уже­сто­чи­лась кон­ку­рен­ция со сто­ро­ны за­ру­беж­ных про­из­во­ди­те­лей. Затра­ты на опла­ту тру­да в струк­ту­ре се­бе­сто­и­мо­сти юве­лир­ных из­де­лий в США со­став­ля­ют при­мер­но 14%. У за­ру­беж­ных про­из­во­ди­те­лей – на по­ря­док мень­ше. Ко все­му про­че­му, бла­го­да­ря авиа­транс­пор­ту до­ста­вить та­кой то­вар, как юве­лир­ные укра­ше­ния в США не пред­став­ля­ет осо­бо­го тру­да и не тре­бу­ет боль­ших за­трат. По­это­му на внут­рен­нем рын­ке Со­еди­нен­ных Шта­тов уси­ли­ва­ет­ся при­сут­ствие им­порт­ных укра­ше­ний, в свя­зи с чем аме­ри­кан­ские ком­па­нии в це­лях со­кра­ще­ния за­трат стре­мят­ся ли­бо ор­га­ни­зо­вы­вать соб­ствен­ное про­из­вод­ство за ру­бе­жо­м, ли­бо уста­нав­ли­вать свя­зи с за­ру­беж­ны­ми парт­не­ра­ми.

ВЕДУЩИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ

Ни­же при­ве­де­ны дан­ные 20-ти круп­ней­ших про­из­во­ди­те­лей и 20-ти круп­ней­ших ком­па­ний­-­дис­три­бью­то­ров юве­лир­ных из­де­лий. Ино­гда про­ве­сти грань меж­ду про­из­во­ди­те­лем и дис­три­бью­то­ром до­воль­но слож­но. Мно­гие про­из­во­ди­те­ли за­ни­ма­ют­ся рас­про­стра­не­ни­ем про­дук­ции дру­гих ком­па­ний. Клас­си­фи­ка­ция про­во­ди­лась по прин­ци­пу пре­об­ла­да­ния вы­руч­ки от то­го или ино­го ви­да де­я­тель­но­сти. Сто­ит от­ме­тить, что со­ста­ви­те­ли об­зо­ра ис­клю­чи­ли из пе­реч­ня ис­сле­ду­е­мых пред­при­я­тий ком­па­ни­и, за­ни­ма­ю­щи­е­ся про­из­вод­ством и ре­а­ли­за­ци­ей укра­ше­ний, из­го­тов­лен­ных уча­щи­ми­ся и сту­ден­та­ми, в том чис­ле та­кие ком­па­ни­и, как Balfour, Herff-Jones, American Achievement и Jostens.

20 ВЕДУЩИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ИХ ВЫРУЧКА

  1. CMJ Mfg, US$ 897 мл­н.
  2. Stuller, Inc., US$ 888 мл­н.
  3. Tiffany & Co (manufacturing), US$ 517 мл­н.
  4. Bita Collection, US$ 90 мл­н.
  5. Finecraft Fine Jewellery, US$ 69 мл­н.
  6. The Richline Group, US$ 55 мл­н.
  7. Chateau D'Argent, US$ 52 мл­н.
  8. P & B Manufacturing Co, US$ 52 мл­н.
  9. Uncas Manufacturing, US$ 47 мл­н.
  10. Tessler & Weiss / Premesco, US$ 46 мл­н.
  11. Dakota West, US$ 45 мл­н.
  12. Premier Manufacturing Co, US$ 45 мл­н.
  13. Relios Inc, US$ 45 мл­н.
  14. Trading Corp Of America, US$ 45 мл­н.
  15. Terryberry Corp, US$ 45 мл­н.
  16. Chapal Zenray Inc, US$ 39 мл­н.
  17. A & Z Hayward Co, US$ 37 мл­н.
  18. Marathon Co, US$ 37 мл­н.
  19. Metal Marketplace, US$ 36 мл­н.
  20. Nuco Products Inc, US$ 34 мл­н.

20 ВЕДУЩИХ ОПТОВЫХ ТОРГОВЦЕВ (ДИСТРИБЬЮТОРОВ) И ИХ ВЫРУЧКА

  1. Konstantino Treasures Inc, US$ 200 мл­н.
  2. MGM Mfr, US$ 150 мл­н.
  3. Gemstone Development, US$ 114 мл­н.
  4. Frederick Goldman (DIANA), US$ 100 мл­н.
  5. Erica Lyons Jewelry Inc, US$ 86 мл­н.
  6. New Gold Mfg. & Whole., US$ 80 мл­н.
  7. Idea Nuova Inc, US$ 80 мл­н.
  8. Lazare Kaplan, US$ 80 мл­н.
  9. Rosy Blue Inc, US$ 75 мл­н.
  10. Pandora Jewelry LLC, US$ 70 мл­н.
  11. Chain & Charm Jewelry Mfg., US$ 70 мл­н.
  12. Garbo Creations Inc, US$ 69 мл­н.
  13. South Dakota Gold Co, US$ 65 мл­н.
  14. Metalfab Inc, US$ 65 мл­н.
  15. Essential Designs, US$ 65 мл­н.
  16. Golden Stella, US$ 60 мл­н.
  17. Bijouterie Carmen Inc, US$ 59 мл­н.
  18. Adamas Diamond Corp, US$ 58 мл­н.
  19. International Jewelry Traders, US$ 58 мл­н.
  20. Indian Jewelers Supply, US$ 56 мл­н.

Ста­тья под­го­тов­ле­на по ма­те­ри­а­лам об­зо­ра ком­па­нии Corporate Finance Associates

[ Израильский Институт Алмазов ]

Полезное

Полезное

 
-->