Взгляд на рынок Тайваня

Раздел: Рынки
14 января 2011 г.

Юве­лир­ная от­расль Тай­ва­ня, за ко­то­рым за­кре­пи­лась сла­ва ми­ро­во­го цен­тра дра­го­цен­ных кам­ней, ко­рал­лов и ко­рал­ло­вых укра­ше­ний, по­сто­ян­но раз­ви­ва­ет­ся, а сам ры­нок не­уклон­но рас­ши­ря­ет­ся в на­прав­ле­нии юве­лир­ных из­де­лий с брил­ли­ан­та­ми. От­ме­на та­мо­жен­ных по­шлин и пре­кра­ще­ние кво­ти­ро­ва­ния чис­ла ту­ри­стов из кон­ти­нен­таль­но­го Ки­тая мог­ло бы при­ве­сти к уве­ли­че­нию объ­е­мов по­треб­ле­ния и, как след­ствие, объ­е­мов про­из­вод­ства. Глав­ный ре­дак­тор тай­вань­ско­го жур­на­ла Jewelry World Кат­ри­на Чиу по­де­ли­лась с Из­ра­иль­ским ин­сти­ту­том ал­ма­зов сво­им ви­де­ни­ем пер­спек­тив мест­но­го юве­лир­но­го рын­ка.

От­но­ше­ние к брил­ли­ан­та­м

Тай­вань­ская куль­ту­ра схо­жа с ки­тай­ской. В ней дра­го­цен­ные кам­ни как та­ко­вые, осо­бен­но жа­де­ит и неф­рит, поль­зу­ют­ся осо­бой по­пу­ляр­но­стью. По ме­ре рас­про­стра­не­ния на Тай­ва­не за­пад­ных куль­тур­ных тра­ди­ций брил­ли­ан­то­вые укра­ше­ния ста­ли при­об­ре­тать­ся по слу­чаю сва­дьбы, и в этой свя­зи в част­ных юве­лир­ных ма­га­зи­нах и в юве­лир­ных от­де­лах тор­го­вых цен­тров по­яви­лись от­дель­ные сек­ции сва­деб­ных укра­ше­ний. Са­мый по­пу­ляр­ный вы­бор для об­ру­чаль­ных ко­лец – круп­ные брил­ли­ан­ты от 0,3 ка­ра­та.

Фи­нан­со­вый кри­зис и его по­след­ствия для мест­но­го рын­ка

Не­смот­ря на гло­баль­ный фи­нан­со­вый кри­зис уро­вень по­треб­ле­ния укра­ше­ний с брил­ли­ан­та­ми прак­ти­че­ски не из­ме­нил­ся. По ин­фор­ма­ции из­вест­ных брен­дов, Тай­вань – ми­ро­вой ли­дер по про­да­жам брил­ли­ан­тов ве­сом бо­лее 5 ка­рат. Имен­но по этой при­чи­не ком­па­нии Harry Winston и De Beers то­же ре­ши­ли от­крыть свои ма­га­зи­ны на Тай­ва­не, где, к сло­ву, об­щее чис­ло юве­лир­ных ма­га­зи­нов до­сти­га­ет 2 тыс.

Про­да­жа юве­лир­ных укра­ше­ний по те­ле­ви­де­ни­ю

Кро­ме тра­ди­ци­он­ных юве­лир­ных ма­га­зи­нов и спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных от­де­лов в тор­го­вых цен­трах пять лет на­зад на Тай­ва­не на­ча­ли свою ра­бо­ту те­ле­ви­зи­он­ные ма­га­зи­ны юве­лир­ных укра­ше­ний, где зри­те­ли по­лу­ча­ют до­пол­ни­тель­ную спра­воч­ную ин­фор­ма­цию о брил­ли­ан­тах и гем­мо­ло­ги­че­ских сер­ти­фи­ка­тах. Их по­пу­ляр­ность в по­след­ние го­ды не­уклон­но рас­тет. Ос­нов­ной упор де­ла­ет­ся на пра­виль­ное по­ни­ма­ние дан­ных гем­мо­ло­ги­че­ско­го сер­ти­фи­ка­та, и бла­го­да­ря этим разъ­яс­не­ни­ям объ­е­мы про­даж брил­ли­ан­тов рез­ко вы­ро­сли. Боль­шин­ство про­да­ва­е­мых в те­ле­ма­га­зи­нах брил­ли­ан­тов со­про­вож­да­ют­ся сер­ти­фи­ка­та­ми GIA, IGI и HRD, при этом сер­ти­фи­ка­ты GIA – са­мые по­пу­ляр­ные. Се­год­ня по­ку­пать брил­ли­ан­то­вые укра­ше­ния в те­ле­ма­га­зи­не счи­та­ет­ся аб­со­лют­но нор­маль­ным. Ком­па­нии не жа­лу­ют­ся на не­до­ста­ток же­ла­ю­щих, и да­же ес­ли юве­лир­ное из­де­лие сто­ит бо­лее 100 тыс. дол­ла­ров, оно все рав­но очень быст­ро най­дет сво­е­го по­ку­па­те­ля.

Дра­го­цен­ные кам­ни о ко­рал­лы­

Ви­зит­ной кар­точ­кой тай­вань­ской юве­лир­ной от­рас­ли бы­ли и оста­ют­ся укра­ше­ния и пред­ме­ты ис­кус­ства, вы­пол­нен­ные из глу­бо­ко­вод­но­го ко­рал­ла, тай­вань­ско­го жа­да и сап­фи­ра.

Тай­вань сла­вит­ся сво­и­ми из­де­ли­я­ми из ко­рал­ла, в том чис­ле и юве­лир­ны­ми. Тай­ва­нь­цы – на­сто­я­щие экс­пер­ты по по­ис­ку и об­ра­бот­ке глу­бо­ко­вод­но­го ко­рал­ла, ко­то­рый они до­бы­ва­ют на рас­сто­я­нии око­ло 12 мор­ских миль от бе­ре­га. До се­ми­де­ся­тых го­дов ХХ ве­ка Тай­вань про­из­во­дил 80% ми­ро­во­го объ­е­ма мор­ских ко­рал­лов. Юве­лир­ная от­расль стра­ны за­ро­ди­лась в 60-е и уже че­рез 10 лет проч­но сто­я­ла на но­гах.

Брил­ли­ан­ты как объ­ект ин­ве­сти­ций­

Тай­ва­нь­цы не по­ку­па­ют брил­ли­ан­ты в ин­ве­сти­ци­он­ных це­лях. Они пред­по­чтут вло­жить свои день­ги в зо­ло­то, осо­бен­но ес­ли при­нять во вни­ма­ние боль­шую про­зрач­ность и от­кры­тость цен на зо­ло­то по срав­не­нию с брил­ли­ан­та­ми.

Бла­го­да­рим Ор­ли Яф­фе и Хе­лен Ра­па­порт из гон­конг­ско­го фи­ли­а­ла Из­ра­иль­ско­го ин­сти­ту­та ал­ма­зов за по­мощь в под­го­тов­ке этой ста­тьи.

Ав­тор: Ирис Хорт­ман, от­дел ин­фор­ма­ции Из­ра­иль­ско­го ин­сти­ту­та ал­ма­зо­в

[ Израильский Институт Алмазов ]

Полезное

Полезное

 
-->