Украина: мелкие ломбарды не выдержат конкуренции

Раздел: Ломбарды
08 апреля 2011 г.

По дан­ным Все­укра­ин­ской ас­со­ци­а­ции лом­бар­дов (ВАЛ), на на­ча­ло мар­та в Укра­и­не на­счи­ты­ва­лось 432 лом­бар­да-юр­ли­ца. Все­го, с уче­том их фи­ли­аль­ной се­ти по всей тер­ри­то­рии Укра­и­ны ра­бо­та­ет 3 282 мест предо­став­ле­ния лом­бард­ных услуг.

В ас­со­ци­а­ции под­твер­ди­ли, что ко­ли­че­ство лом­бар­дов рас­тет. К при­ме­ру, по дан­ным за 9 ме­ся­цев 2010 го­да в стра­не ра­бо­та­ло 416 лом­бар­дов, а по ито­гам 1 квар­та­ла про­шло­го го­да их бы­ло 394.

«Да, ко­ли­че­ство лом­бар­дов уве­ли­чи­лось, но, в ос­нов­ном, вы­рос­ло ко­ли­че­ство мест предо­став­ле­ния лом­бард­ных услуг за счет рас­ши­ре­ния фи­ли­аль­ных се­тей дей­ству­ю­щих лом­бар­дов. «Но­вич­ков» на лом­бард­ный ры­нок в 2010 го­ду во­шло зна­чи­тель­но мень­ше, чем в 2009 го­ду», - рас­ска­за­ла «ДЕЛУ» ис­пол­ни­тель­ный ди­рек­тор ВАЛ Юлия Рож­ко­ва.

По по­след­ним дан­ным Гос­фи­нуслуг, рас­тет и объ­ем вы­дан­ных лом­бар­да­ми кре­ди­тов. С на­ча­ла про­шло­го го­да и до кон­ца 3 квар­та­ла сум­ма кре­ди­тов вы­рос­ла по­чти на 160 млн.­грн. - до 1,3 млрд.­грн.

Та­кой рост ре­гу­ля­тор объ­яс­ня­ет рас­ту­щей по­треб­но­стью на­се­ле­ния в мик­ро­кре­ди­то­ва­нии.
Сум­ма сред­не­го кре­ди­та лом­бар­да со­став­ля­ет от 300 до 650 грн.

В то же вре­мя экс­пер­ты не про­гно­зи­ру­ют бур­но­го ро­ста ко­ли­че­ства иг­ро­ков в 2011 го­ду. Од­на из при­чин - уси­ле­ние кон­ку­рен­ции. Уже в 2010 го­ду ТОП-10 лом­бар­дов в Укра­и­не по сум­ме вы­дан­ных кре­ди­тов за­ни­ма­ли 72% до­ли все­го рын­ка. В 2011 го­ду, по про­гно­зам, кон­цен­тра­ция иг­ро­ков на этом рын­ке толь­ко уси­лит­ся.

«В ны­неш­нем го­ду, ско­рее все­го, бу­дет ме­нять­ся не ко­ли­че­ствен­ное, а «ка­че­ствен­ное на­пол­не­ние» рын­ка, - про­гно­зи­ру­ет Юлия Рож­ко­ва.

По ее сло­вам, речь идет о мел­ких опе­ра­то­рах лом­бард­но­го рын­ка, ко­то­рые, не вы­дер­жи­вая кон­ку­рен­ции и «дав­ле­ния» со сто­ро­ны круп­ных иг­ро­ков, вы­нуж­де­ны бу­дут ли­бо «про­да­вать» свои ме­ста предо­став­ле­ния лом­бард­ных услуг се­те­вым лом­бар­дам, то есть, фак­ти­че­ски, ухо­дить с рын­ка, ли­бо рас­ши­рять­ся, в том чис­ле и пу­тем объ­еди­не­ния.

[ delo.ua ]

Полезное

Полезное

 
-->