Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 5/04/1999 г. № 372»

Раздел: Гильдия Ювелиров России
21 декабря 2011 г.

АССОЦИАЦИЯ ГИЛЬДИЯ ЮВЕЛИРОВ РОССИИ

Член Тор­го­во-про­мыш­лен­ной па­ла­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции,
Член Все­мир­ной Юве­лир­ной Кон­фе­де­ра­ции СIВJO


Рос­сия, 127521, г. Москва, ул. Вет­ки­на, д. 4.(495) 926-02-88, 926-02-98.

ВР/11-146 от 21 12.11

ЧЛЕНАМ АССОЦИАЦИИ «ГИЛЬДИЯ ЮВЕЛИРОВ РОССИИ»

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!


8 де­каб­ря 2011 г. на сай­те Ми­ни­стер­ства фи­нан­сов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции был опуб­ли­ко­ван про­ект По­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства РФ «О вне­се­нии из­ме­не­ний в По­ста­нов­ле­ние Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 5 ап­ре­ля 1999 г. № 372».

Но­вая ре­дак­ция ста­тьи 14 Фе­де­раль­но­го за­ко­на «О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных кам­нях» на­де­ли­ла Пра­ви­тель­ство Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции пол­но­мо­чи­я­ми опре­де­лять, до вступ­ле­ния в си­лу тех­ни­че­ских ре­гла­мен­тов, пе­ре­чень дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных кам­ней и про­дук­ции из них, под­ле­жа­щих обя­за­тель­но­му под­твер­жде­нию со­от­вет­ствия. Од­на­ко, пред­ла­га­е­мый про­ект По­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства РФ «О вне­се­нии из­ме­не­ний в По­ста­нов­ле­ние Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 5 ап­ре­ля 1999 г. № 372» пред­по­ла­га­ет вве­де­ние про­це­ду­ры обя­за­тель­но­го под­твер­жде­ния со­от­вет­ствия дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных кам­ней и про­дук­ции из них, до вступ­ле­ния в си­лу со­от­вет­ству­ю­щих тех­ни­че­ских ре­гла­мен­тов, на со­от­вет­ствие тре­бо­ва­ни­ям дей­ству­ю­щих на­ци­о­наль­ных стан­дар­тов.

Утвер­жде­ние дан­но­го про­ек­та По­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства РФ на­ло­жит до­пол­ни­тель­ные обя­за­тель­ства на рос­сий­ские юве­лир­ные пред­при­я­тия, что со­здаст но­вые объ­ек­ты кон­тро­ля и мо­жет при­ве­сти к про­из­воль­ным про­вер­кам со сто­ро­ны кон­тро­ли­ру­ю­щих ор­га­нов. По­ми­мо воз­мож­ной кор­руп­ци­он­ной со­став­ля­ю­щей, при­ня­тие пред­ла­га­е­мо­го про­ек­та в усло­ви­ях при­со­еди­не­ния Рос­сии к ВТО при­ве­дет к огра­ни­че­нию кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти оте­че­ствен­ных юве­лир­ных пред­при­я­тий.
В свя­зи с этим, ис­пол­ни­тель­ным ап­па­ра­том Ас­со­ци­а­ции бы­ло под­го­тов­ле­но экс­перт­ное за­клю­че­ние, ко­то­рое пред­ла­га­ет­ся вам на рас­смот­ре­ние.

В слу­чае от­сут­ствия воз­ра­же­ний со сто­ро­ны юве­лир­но­го со­об­ще­ства, вы­ше­ука­зан­ное экс­перт­ное за­клю­че­ние 26 де­каб­ря 2011 го­да бу­дет на­прав­ле­но в ад­рес Мин­фи­на Рос­сии (Ми­ни­стру фи­нан­сов РФ - Си­лу­а­но­ву А.Г.), как раз­ра­бот­чи­ку дан­но­го про­ек­та По­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

При­ло­же­ние: Экс­перт­ное за­клю­че­ние на 5 (пя­ти) ли­стах.

Ге­не­раль­ный ди­рек­тор
Ас­со­ци­а­ции В.И. МОСПАН

Ми­ни­стру фи­нан­сов
Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции
СИЛУАНОВУ А.Г.






ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на про­ект По­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства РФ «О вне­се­нии из­ме­не­ний в По­ста­нов­ле­ние Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 5 ап­ре­ля 1999 г. № 372».

8 де­каб­ря 2011 г. на сай­те Ми­ни­стер­ства фи­нан­сов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции был опуб­ли­ко­ван про­ект По­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства РФ «О вне­се­нии из­ме­не­ний в По­ста­нов­ле­ние Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 5 ап­ре­ля 1999 г. № 372». В свя­зи с этим, Ас­со­ци­а­ция «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии» на­прав­ля­ет Вам свои за­ме­ча­ния по пред­став­лен­но­му про­ек­ту:

1. Пред­ло­же­ние об  обя­за­тель­ной­  сер­ти­фи­ка­ции брил­ли­ан­тов в слу­чае ре­а­ли­за­ции фи­зи­че­ским ли­цам по­до­го­во­ру роз­нич­ной куп­ли – про­да­жи про­ти­во­ре­чит ст.7  и ст. 19ФЗ от 27.12.02 №184  « О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ».

Фе­де­раль­ный за­кон «О тех­ни­че­ском ре­гу­ли­ро­ва­нии»

Ста­тья 7. Со­дер­жа­ние и при­ме­не­ние тех­ни­че­ских ре­гла­мен­то­в
Пункт 6 «Тех­ни­че­ские ре­гла­мен­ты при­ме­ня­ют­ся оди­на­ко­вым об­ра­зом и в рав­ной ме­ре не­за­ви­си­мо от стра­ны и (и­ли) ме­ста про­ис­хож­де­ния про­дук­ции, осу­ществ­ле­ния про­цес­сов про­из­вод­ства, экс­плу­а­та­ции, хра­не­ния, пе­ре­воз­ки, ре­а­ли­за­ции и ути­ли­за­ции, ви­дов или осо­бен­но­стей сде­лок и (и­ли) фи­зи­че­ских и (и­ли) юри­ди­че­ских лиц, яв­ля­ю­щих­ся из­го­то­ви­те­ля­ми, ис­пол­ни­те­ля­ми, про­дав­ца­ми, при­об­ре­та­те­ля­ми».

Ста­тья 19. Прин­ци­пы под­твер­жде­ния со­от­вет­стви­я
Пункт 2 «Под­твер­жде­ние со­от­вет­ствия раз­ра­ба­ты­ва­ет­ся и при­ме­ня­ет­ся рав­ным об­ра­зом и в рав­ной ме­ре не­за­ви­си­мо от стра­ны и (и­ли) ме­ста про­ис­хож­де­ния про­дук­ции, осу­ществ­ле­ния про­цес­сов про­из­вод­ства, экс­плу­а­та­ции, хра­не­ния, пе­ре­воз­ки, ре­а­ли­за­ции и ути­ли­за­ции, вы­пол­не­ния ра­бот и ока­за­ния услуг, ви­дов или осо­бен­но­стей сде­лок и (и­ли) лиц, ко­то­рые яв­ля­ют­ся из­го­то­ви­те­ля­ми, ис­пол­ни­те­ля­ми, про­дав­ца­ми, при­об­ре­та­те­ля­ми».

Вве­де­ние дан­ной нор­мы бу­дет  про­ти­во­ре­чить так­же под­пи­сан­ным со­гла­ше­ни­ям Та­мо­жен­но­го Со­ю­за о тех­ни­че­ском ре­гу­ли­ро­ва­нии. Ко­мис­си­ей Та­мо­жен­но­го Со­ю­за утвер­жден пе­ре­чень тех­ни­че­ских ре­гла­мен­тов с ука­за­ни­ем да­ты при­ня­тия и вве­де­ния. В  даль­ней­шем тех­ни­че­ские ре­гла­мен­ты мо­гут раз­ра­ба­ты­вать­ся, толь­ко в рам­ках  утвер­жден­но­го Еди­но­го пе­реч­ня про­дук­ции, в от­но­ше­нии ко­то­рой уста­нав­ли­ва­ют­ся обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния в рам­ках Та­мо­жен­но­го Со­ю­за.

2. Ка­че­ство аф­фи­ни­ро­ван­ных ме­тал­лов Рос­сий­ских аф­фи­наж­ных за­во­дов под­твер­жда­ет­ся  не толь­ко  со­блю­де­ни­ем рос­сий­ских стан­дар­тов и 100% под­твер­жде­ни­е­м  про­бы го­то­вых юве­лир­ных из­де­лий, но и со­от­вет­стви­ем меж­ду­на­род­ным стан­дар­там. 8 из 11 Рос­сий­ских аф­фи­наж­ных за­во­дов име­ют ак­кре­ди­та­цию LBMA «Лон­дон­ская ас­со­ци­а­ция участ­ни­ков рын­ка дра­го­цен­ных ме­тал­лов». Про­дук­ция этих за­во­дов име­ет ста­тус «Гуд Де­ли­ве­ри» (на­деж­ная по­став­ка). Пред­при­я­тия в со­от­вет­ствии с пра­ви­ла­ми LBMA под­вер­га­ют­ся пе­ри­о­ди­че­ской по­вер­ке и кон­тро­лю ка­че­ства про­дук­ции, те­сти­ро­ва­нию ана­ли­ти­че­ски­ми ла­бо­ра­то­ри­я­ми.

При­ня­тие обя­за­тель­но­го под­твер­жде­ния со­от­вет­ствия в от­но­ше­нии всей про­дук­ции из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и брил­ли­ан­то­в  при­ве­дет к до­пол­ни­тель­ным тра­там, на­при­мер, из-за по­вы­ше­ния про­из­вод­ствен­ных рас­хо­дов, сни­же­нию кон­ку­рен­ции и со­кра­ще­нию по­тре­би­тель­ско­го рын­ка.

В пред­две­рии вступ­ле­ния Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции в ВТО, пред­ла­га­е­мы­е  ме­ро­при­я­тия по вве­де­нию обя­за­тель­но­го под­твер­жде­ния со­от­вет­ствия при­ве­дут к еще боль­ше­му сни­же­нию кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти рос­сий­ских участ­ни­ков рын­ка дра­го­цен­ных ме­тал­лов и кам­ней.

3. В со­от­вет­ствии со ста­тьей 13 Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 26 мар­та 1998 го­да N 41-ФЗ "О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных кам­нях" все юве­лир­ные и дру­гие бы­то­вые из­де­лия из дра­го­цен­ных ме­тал­лов под­ле­жат опро­бо­ва­нию, ана­ли­зу и клей­ме­нию го­су­дар­ствен­ным про­бир­ным клей­мом. На ос­но­ва­нии пунк­та 2.3. «Ин­струк­ции по осу­ществ­ле­нию про­бир­но­го над­зо­ра», утвер­жден­ной при­ка­зом Мин­фи­на Рос­сии от 11 ян­ва­ря 2009 г. №1н при сда­че юве­лир­ных из­де­лий на клей­ме­ние оте­че­ствен­ные про­из­во­ди­те­ли ука­зы­ва­ют в за­яв­ле­нии со­став спла­ва из­де­лия. Од­но­вре­мен­но, в со­от­вет­ствии с пунк­том 3.3 Ин­струк­ции «Се­реб­ря­ные из­де­лия, со­дер­жа­щие в со­ста­ве спла­ва кад­мий, сви­нец и дру­гие тя­же­лые ме­тал­лы, не под­ле­жат клей­ме­нию и воз­вра­ща­ют­ся сдат­чи­ку в не­клей­мен­ном ви­де».

Та­ким об­ра­зом, уста­нов­лен­ный в на­сто­я­щее вре­мя нор­ма­тив­ным ак­том по­ря­док опро­бо­ва­ния, ана­ли­за и клей­ме­ния юве­лир­ных и дру­гих бы­то­вых из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов, с рас­про­стра­не­ни­ем тре­бо­ва­ний пунк­та 3.3 Ин­струк­ции на из­де­лия из зо­ло­та, пла­ти­ны и пал­ла­дия, яв­ля­ет­ся фак­ти­че­ски фор­мой обя­за­тель­но­го под­твер­жде­ния со­от­вет­ствия со­ста­ва юве­лир­но­го спла­ва и в пол­ной ме­ре за­щи­ща­ет жизнь и здо­ро­вье граж­дан, яв­ля­ю­щих­ся по­тре­би­те­ля­ми (по­ку­па­те­ля­ми) юве­лир­ных и дру­гих бы­то­вых из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов. Под­твер­жде­ние со­от­вет­ствия со­ста­ва юве­лир­но­го спла­ва про­во­дит­ся го­су­дар­ствен­ным учре­жде­ни­ем – Про­бир­ной Па­ла­той Рос­сии.

4. В со­от­вет­ствие с пунк­том 3.1 Пра­вил по сер­ти­фи­ка­ции «О­пла­та ра­бот по сер­ти­фи­ка­ции про­дук­ции и услуг», утвер­жден­ных по­ста­нов­ле­ни­ем Гос­стан­дар­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 23 ав­гу­ста 1999 г. № 44, опла­та ра­бот по ре­ги­стра­ции де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии осу­ществ­ля­ет­ся из­го­то­ви­те­лем в дву­крат­ном раз­ме­ре ми­ни­маль­ной ме­сяч­ной за­ра­бот­ной пла­ты уста­нов­лен­ной за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (в со­от­вет­ствии с Фе­де­раль­ным за­ко­ном от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О ми­ни­маль­ном раз­ме­ре опла­ты тру­да» на 01.06.2011 - 4611 руб­лей), что со­став­ля­ет 9222 руб­ля.

Та­ким об­ра­зом, при­ня­тие про­ек­та по­ста­нов­ле­ния по­вле­чет уве­ли­че­ние рас­хо­дов субъ­ек­тов пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти в ча­сти обя­за­тель­но­го под­твер­жде­ния со­от­вет­ствия в фор­ме при­ня­тия де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии на сум­му опла­ты ре­ги­стра­ции де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии. В слу­чае ес­ли де­кла­ри­ро­ва­ние на со­от­вет­ствие бу­дет осу­ществ­лять­ся в от­но­ше­нии каж­дой пар­тии про­дук­ции – еже­год­ные из­держ­ки про­из­во­ди­те­лей юве­лир­ных из­де­лий бу­дут весь­ма зна­чи­тель­ны.

5. По дан­ным Про­бир­ной Па­ла­ты в Рос­сии за­ре­ги­стри­ро­ва­но бо­лее 3.100 ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей-ю­ве­ли­ров,­за­ня­тых в про­из­вод­стве юве­лир­ных из­де­лий. Мно­гие из них ра­бо­та­ют по ин­ди­ви­ду­аль­ным за­ка­зам. По­сле вступ­ле­ния в си­лу про­ек­та по­ста­нов­ле­ния, они бу­дут вы­нуж­де­ны осу­ществ­лять под­твер­жде­ние со­от­вет­ствия на каж­дое из­де­лие, со­здан­ное по ин­ди­ви­ду­аль­но­му за­ка­зу, что при­ве­дет к зна­чи­тель­но­му ро­сту из­дер­жек и сде­ла­ет та­кие из­де­лия не­кон­ку­рен­то­спо­соб­ны­ми на рын­ке. Это, в свою оче­редь, при­ве­дет к зна­чи­тель­но­му умень­ше­нию чис­ла субъ­ек­тов пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти, за­ня­тых в сфе­ре про­из­вод­ства юве­лир­ных и дру­гих бы­то­вых из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов.

6. Пункт 1 про­ек­та По­ста­нов­ле­ния пред­по­ла­га­ет под­твер­жде­ние со­от­вет­ствия,  ко­то­рое осу­ществ­ля­ет­ся в фор­ме при­ня­тия де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии. Не­по­нят­но: нуж­на ли ре­ги­стра­ция де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии, по­сколь­ку об этом в тек­сте про­ек­та нет ни сло­ва? По­ня­тие «ре­ги­стра­ция де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии» ис­поль­зу­ет­ся в По­ста­нов­ле­нии Пра­ви­тель­ства РФ от 25.12.08 №1028 «Об утвер­жде­нии по­ло­же­ния о фор­ми­ро­ва­нии и ве­де­нии еди­но­го ре­ест­ра де­кла­ра­ций о со­от­вет­ствии, ре­ги­стра­ции де­кла­ра­ций о со­от­вет­ствии, предо­став­ле­нии со­дер­жа­щих­ся в ука­зан­ном ре­ест­ре све­де­ний и об опла­те за предо­став­ле­ние та­ких све­де­ний». По на­ше­му мне­нию, ис­поль­зо­вать дан­ное по­ста­нов­ле­ние Пра­ви­тель­ства РФ мы не мо­жем, по­сколь­ку, в со­от­вет­ствии с пунк­том 1, оно уста­нав­ли­ва­ет по­ря­док ре­ги­стра­ции де­кла­ра­ций о со­от­вет­ствии толь­ко для про­дук­ции, из­го­тов­лен­ной в со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми тех­ни­че­ских ре­гла­мен­тов, ко­то­рые до на­сто­я­ще­го вре­ме­ни не раз­ра­бо­та­ны.

7. Из тек­ста про­ек­та По­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства РФ не яс­но: ка­ким нор­ма­тив­ным ак­том ре­гу­ли­ру­ет­ся по­ря­док ре­ги­стра­ции и фор­ма де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии, на ка­ком эта­пе про­из­вод­ства юве­лир­ных из­де­лий долж­на быть за­ре­ги­стри­ро­ва­на де­кла­ра­ция о со­от­вет­ствии, кто про­из­во­дит ре­ги­стра­цию де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии и в ка­кие сро­ки, пе­ри­о­дич­ность по­да­чи де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии?
8. Да­же ес­ли взять за об­ра­зец тре­бо­ва­ния пунк­та 8 По­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства РФ от 25.12.08№1028 «Об утвер­жде­нии по­ло­же­ния о фор­ми­ро­ва­нии и ве­де­нии еди­но­го ре­ест­ра де­кла­ра­ций о со­от­вет­ствии, ре­ги­стра­ции де­кла­ра­ций о со­от­вет­ствии, предо­став­ле­нии со­дер­жа­щих­ся в ука­зан­ном ре­ест­ре све­де­ний и об опла­те за предо­став­ле­ние та­ких све­де­ний», то ре­ги­стра­ция де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии за­ни­ма­ет ни­как не мень­ше 4-х ка­лен­дар­ных дней. Для справ­ки: один день на­хож­де­ния го­то­вых юве­лир­ных из­де­лий на скла­де го­то­вой про­дук­ции пред­при­я­тия, от­но­ся­ще­го­ся по клас­си­фи­ка­ци­он­ным при­зна­кам к ма­ло­му или сред­не­му биз­не­су, обо­ра­чи­ва­ет­ся по­те­ря­ми в раз­ме­ре око­ло 100 000 руб. По дан­ным Про­бир­ной Па­ла­ты Рос­сии, в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции за­ре­ги­стри­ро­ва­но око­ло 1300 ком­па­ний-про­из­во­ди­те­лей юве­лир­ных из­де­лий. Да­же, ес­ли каж­дая из оте­че­ствен­ных юве­лир­ных ком­па­ний-про­из­во­ди­те­лей бу­дет ре­ги­стри­ро­вать де­кла­ра­цию о со­от­вет­ствии один раз в год, сум­мар­ные по­те­ри про­из­во­ди­те­лей, из-за на­хож­де­ния го­то­вой про­дук­ции на скла­де, со­ста­вят бо­лее по­лу­мил­ли­ар­да руб­лей в год.

9. В на­сто­я­щее вре­мя сер­ти­фи­ка­ция дра­го­цен­ных кам­ней – доб­ро­воль­ная. Но со­глас­но по­ста­нов­ле­нию Пра­ви­тель­ства РФ от 19 ян­ва­ря 1999 г. № 55 «Об утвер­жде­нии пра­вил про­да­жи от­дель­ных ви­дов то­ва­ро­в…» она яв­ля­ет­ся обя­за­тель­ной для брил­ли­ан­тов и изу­мру­дов в слу­чае про­да­жи не­оправ­лен­ных огра­нен­ных  ­кам­ней в роз­нич­ной се­ти. Од­на­ко из При­ло­же­ния №1 к про­ек­ту по­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства РФ яс­но, что сер­ти­фи­ка­ция изу­мру­дов не долж­на быть обя­за­тель­ной. Это про­ти­во­ре­чит п. 61 по­ста­нов­ле­ния  Пра­ви­тель­ства РФ от 19 ян­ва­ря 1999 г. №55.

10. В При­ло­же­нии №1 к про­ек­ту По­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства РФ ука­за­но, что под­твер­жде­ние со­от­вет­ствия долж­но быть со­глас­но ГОСТ Р 52913-2008, раз­дел 5. Посколь­ку со­глас­но про­ек­ту сер­ти­фи­ка­ции под­ле­жат все брил­ли­ан­ты не­за­ви­си­мо от их мас­сы, нуж­но от­ме­тить, что опре­де­ле­ние всех ука­зан­ных в раз­де­ле 5 ГОСТ па­ра­мет­ров – тру­до­ем­кий и за­трат­ный по вре­ме­ни про­цесс. Для мел­ких брил­ли­ан­тов это эко­но­ми­че­ски не­це­ле­со­об­раз­но. Ес­ли в со­ста­ве роз­нич­ной це­ны на та­кие брил­ли­ан­ты по­явят­ся за­тра­ты на сер­ти­фи­ка­цию, то роз­нич­ные це­ны воз­рас­тут, и по­тре­би­тель вы­нуж­ден бу­дет по­ку­пать дан­ный то­вар по бо­лее вы­со­кой це­не. Сей­час сред­няя сто­и­мость сер­ти­фи­ка­ции мел­ко­го брил­ли­ан­та со­став­ля­ет 660 руб/­шт, при том, что сто­и­мость мел­ко­го брил­ли­ан­та мо­жет со­став­лять 200 – 300 руб/­шт., то со­глас­но про­ек­ту, сто­и­мость сер­ти­фи­ка­ции од­но­го брил­ли­ан­та вы­рас­тет до 4611 руб. (В со­от­вет­ствие с пунк­том 4.9 Пра­вил по сер­ти­фи­ка­ции «О­пла­та ра­бот по сер­ти­фи­ка­ции про­дук­ции и услуг», утвер­жден­ных по­ста­нов­ле­ни­ем Гос­стан­дар­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 23 ав­гу­ста 1999 г. № 44, пла­та за вы­да­чу сер­ти­фи­ка­та со­от­вет­ствия при обя­за­тель­ной сер­ти­фи­ка­ции яв­ля­ет­ся фик­си­ро­ван­ной и уста­нав­ли­ва­ет­ся в раз­ме­ре од­ной ми­ни­маль­ной ме­сяч­ной за­ра­бот­ной пла­ты, опре­де­ля­е­мой за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (в со­от­вет­ствии с Фе­де­раль­ным за­ко­ном от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О ми­ни­маль­ном раз­ме­ре опла­ты тру­да» на 01.06.2011 - 4611 руб­лей). Для рын­ка вве­де­ние та­кой сер­ти­фи­ка­ции озна­ча­ет, что пред­при­ни­ма­те­ли пре­кра­тят сер­ти­фи­ци­ро­вать мел­кие брил­ли­ан­ты из-за уве­ли­че­ния их роз­нич­ной сто­и­мо­сти и, со­от­вет­ствен­но, па­де­нию спро­са со сто­ро­ны по­ку­па­те­лей. В це­лом, без то­го не­су­ще­ствен­ная до­ля не­оправ­лен­ных брил­ли­ан­тов на роз­нич­ном рын­ке еще боль­ше со­кра­тит­ся. По­тре­би­те­ли же не­оправ­лен­ных брил­ли­ан­тов бу­дут при­об­ре­тать их за гра­ни­цей, тем са­мым спо­соб­ствуя раз­ви­тию ино­стран­ных рын­ков.

Учи­ты­вая вы­ше­из­ло­жен­ное, Ас­со­ци­а­ция «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии» по­ла­га­ет, что сло­жив­ши­е­ся в на­сто­я­щее вре­мя усло­вия не тре­бу­ют при­ня­тия от­дель­но­го по­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства РФ, ко­то­рое га­ран­ти­ро­ва­ло бы за­щи­ту жиз­ни и здо­ро­вья граж­дан, а так­же пре­ду­пре­жда­ло дей­ствия, вво­дя­щие в за­блуж­де­ние при­об­ре­та­те­лей, в том чис­ле по­тре­би­те­лей, в сфе­ре про­из­вод­ства и об­ра­ще­ния юве­лир­ных и дру­гих бы­то­вых из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов.

Од­но­вре­мен­но Ас­со­ци­а­ция «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии» счи­та­ет, что  при­ня­тие дан­но­го про­ек­та По­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства РФ на­ло­жит до­пол­ни­тель­ные фи­нан­со­вые обя­за­тель­ства на рос­сий­ские юве­лир­ные пред­при­я­тия, со­здаст но­вые объ­ек­ты кон­тро­ля и мо­жет при­ве­сти к про­из­воль­ным про­вер­кам со сто­ро­ны кон­тро­ли­ру­ю­щих ор­га­нов. По­ми­мо воз­мож­ной кор­руп­ци­он­ной со­став­ля­ю­щей, при­ня­тие пред­ла­га­е­мо­го про­ек­та, в усло­ви­ях при­со­еди­не­ния Рос­сии к ВТО, при­ве­дет к огра­ни­че­нию кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти оте­че­ствен­ных юве­лир­ных пред­при­я­тий.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->