"Оптимизировать" налоговые платежи посредством использования фирм-однодневок будет непросто

Раздел: Власть
20 августа 2012 г.

На­ло­го­вым ор­га­нам пред­по­ла­га­ет­ся предо­ста­вить пра­во опре­де­лять сум­мы на­ло­гов без уче­та ре­зуль­та­тов сде­лок, со­вер­шен­ных с це­лью за­ни­же­ния сумм на­ло­гов ли­ца­ми (в том чис­ле тре­тьи­ми ли­ца­ми при по­сред­ни­че­стве), не вы­пол­ня­ю­щи­ми в этой сдел­ке ни­ка­ких функ­ций в си­лу от­сут­ствия не­об­хо­ди­мых усло­вий для до­сти­же­ния ре­зуль­та­тов со­от­вет­ству­ю­щей эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти, в том чис­ле в си­лу от­сут­ствия управ­лен­че­ско­го или тех­ни­че­ско­го пер­со­на­ла, ос­нов­ных сред­ств, про­из­вод­ствен­ных ак­ти­вов, склад­ских по­ме­ще­ний, транс­порт­ных сред­ств.

Кро­ме это­го, в со­от­вет­ствии с за­ко­но­про­ек­том на на­ло­го­пла­тель­щи­ков пред­по­ла­га­ет­ся воз­ло­жить обя­зан­ность обес­пе­чить по­лу­че­ние поч­то­вых от­прав­ле­ний на­ло­го­вых ор­га­нов по ад­ре­су, ука­зан­но­му в ЕГРЮЛ. В слу­чае воз­вра­та на­ло­го­вым ор­га­нам поч­то­вых от­прав­ле­ний по при­чи­не от­сут­ствия на­ло­го­пла­тель­щи­ка по ад­ре­су, ука­зан­но­му в ЕГРЮЛ, ли­бо при от­ка­зе от их по­лу­че­ния на­ло­го­вые ор­га­ны бу­дут впра­ве при­оста­нав­ли­вать опе­ра­ции на­ло­го­пла­тель­щи­ка по его бан­ков­ским сче­там и пе­ре­во­ды его элек­трон­ных де­неж­ных сред­ств.

На­ло­го­вым ор­га­нам мо­жет быть предо­став­ле­но пра­во при­вле­кать к суб­си­диар­ной от­вет­ствен­но­сти учре­ди­те­лей ли­бо иных вы­ше­сто­я­щих по от­но­ше­нию к на­ло­го­пла­тель­щи­ку лиц, чьи ука­за­ния по­влек­ли не­упла­ту обя­за­тель­ных пла­те­жей в бюд­жет. На­ло­го­вые ор­га­ны так­же по­лу­чат пра­во со­по­став­лять де­кла­ра­ции по НДС на­ло­го­пла­тель­щи­ков, свя­зан­ных сдел­ка­ми, и за­пра­ши­вать при ка­ме­раль­ной про­вер­ке по­яс­не­ния при­чин убыт­ка, ука­зан­но­го в уточ­нен­ной де­кла­ра­ции, и под­твер­жда­ю­щие его до­ку­мен­ты.

Из­ме­не­ния, на­прав­лен­ные на про­ти­во­дей­ствие хи­ще­ни­ям ли­бо не­за­кон­но­му укры­тию де­неж­ных сред­ств, пред­по­ла­га­ет­ся вне­сти и в дру­гие за­ко­но­да­тель­ные ак­ты.

Бу­дет уточ­нен пе­ре­чень под­ле­жа­щих кон­тро­лю де­неж­ных опе­ра­ций на сум­му, рав­ную или пре­вы­ша­ю­щую 600000 руб­лей, и уста­нов­лен кон­троль опе­ра­ций по пе­ре­во­ду де­неж­ных сред­ств, в том чис­ле за гра­ни­цу, по опе­ра­ци­ям пе­ре­стра­хо­ва­ния, ес­ли сум­ма, на ко­то­рую она со­вер­ша­ет­ся, рав­на или пре­вы­ша­ет 3000000 руб­лей, в т.ч. в ва­лют­ном эк­ви­ва­лен­те. В Уго­лов­ный ко­декс РФ пред­по­ла­га­ет­ся вклю­чить но­вую ста­тью, уста­нав­ли­ва­ю­щую уго­лов­ную от­вет­ствен­ность за кон­тра­бан­ду на­лич­ных де­неж­ных средств (о­т­вет­ствен­ность бу­дет пред­став­лять со­бой, глав­ным об­ра­зом, круп­ные штра­фы, в т.ч. в крат­ном раз­ме­ре по от­но­ше­нию к пе­ре­ме­ща­е­мой де­неж­ной сум­ме).

Ряд пред­ла­га­е­мых из­ме­не­ний дол­жен пре­пят­ство­вать ре­ор­га­ни­за­ции ор­га­ни­за­ции в ви­де ее при­со­еди­не­ния к юри­ди­че­ско­му ли­цу, на­хо­дя­ще­му­ся в ста­дии лик­ви­да­ции. Са­ма про­це­ду­ра лик­ви­да­ции юри­ди­че­ско­го ли­ца мо­жет быть огра­ни­че­на сро­ком в один год, на­ру­ше­ние ко­то­ро­го бу­дет влечь ад­ми­ни­стра­тив­ную от­вет­ствен­но­сть.

[ consultant.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->