Ювелирные украшения на заказ стали массовыми

Раздел: Ювелиры и компании
22 августа 2012 г.

Биз­нес Вла­ди­сла­ва Тро­иц­ко­го на­чал­ся с ин­тер­нет-ма­га­зи­на по про­да­же юве­лир­ных из­де­лий zolotodom.ru, ко­то­рый он вме­сте с парт­не­ра­ми Ев­ге­ни­ем Ре­по­ни­ным и Сер­ге­ем Ку­зи­ным за­пу­стил в кон­це 2011 го­да. Изна­чаль­но че­рез ма­га­зин про­да­ва­лись укра­ше­ния, сде­лан­ные по ка­та­ло­гам, - по­ку­па­тель мог вы­би­рать толь­ко ту мо­дель, ко­то­рая бы­ла пред­ло­же­на в ил­лю­стри­ро­ван­ном сбор­ни­ке.

Ин­ве­сти­ции в про­ект со­ста­ви­ли 300 тыс. руб­лей, но, по сло­вам са­мих пред­при­ни­ма­те­лей, де­ло шло пло­хо. "Гру­бо го­во­ря, мы про­да­ва­ли шир­по­треб. В по­доб­ных ка­та­ло­гах пред­став­ле­на, как пра­ви­ло, про­дук­ция на мас­со­во­го по­тре­би­те­ля, - рас­ска­зы­ва­ет Вла­ди­слав Тро­иц­кий. - То­гда мы ре­ши­ли, что луч­ше про­да­вать ка­кие-то укра­ше­ния штуч­но, под за­каз - вы­руч­ка по­лу­ча­ет­ся боль­ше". Так сайт пе­ре­рос в юве­лир­ную сту­дию "Зо­ло­той до­м", спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­щу­ю­ся на из­го­тов­ле­нии юве­лир­ных из­де­лий под за­каз.

Ин­ве­сти­ции ушли на опла­ту арен­ды офи­са за 3 ме­ся­ца, оформ­ле­ние всех до­ку­мен­тов для от­кры­тия фир­мы, раз­ра­бот­ку и про­дви­же­ние сай­та, об­раз­цы ко­лец и ме­бель в офис. Се­год­ня в сту­дии ра­бо­та­ют че­ты­ре че­ло­ве­ка - Вла­ди­слав Тро­иц­кий со сво­и­ми парт­не­ра­ми, ко­то­рые са­мо­сто­я­тель­но за­ни­ма­ют­ся мо­де­ли­ро­ва­ни­ем и из­го­тов­ле­ни­ем укра­ше­ний, и ме­не­джер по про­да­жам.

Боль­шин­ство слож­ных тех­но­ло­ги­че­ских опе­ра­ций для "Зо­ло­то­го до­ма" се­го­дня де­ла­ют ком­па­нии на аут­сор­син­ге. "У нас есть ли­тье­вые ма­ши­ны для от­лив­ки из­де­лия в ме­тал­ле, до­ве­де­ния его до то­вар­но­го ви­да, но та­кие слож­ные опе­ра­ции, как ла­зер­ная спай­ка ме­тал­лов и дру­гие вы­со­ко­тех­но­ло­гич­ные ра­бо­ты, де­ла­ют сто­рон­ние ком­па­нии, - го­во­рит Вла­ди­слав Тро­иц­кий. - Они "за­то­че­ны" под кон­крет­ные опе­ра­ции, их услу­ги по­став­ле­ны на по­ток. Нам это не­вы­год­но, так как мы ре­а­ли­зу­ем штуч­ные за­ка­зы".

Из сред­ств, за­тра­чен­ных на про­из­вод­ство, 50% ухо­дит на сы­рье и 15% - ком­па­ни­ям, ра­бо­та­ю­щим на аут­сор­син­ге. В це­лом на из­го­тов­ле­ние од­но­го юве­лир­но­го укра­ше­ния тре­бу­ет­ся око­ло ме­ся­ца.

По сло­вам пред­при­ни­ма­те­лей, ко­ли­че­ство кли­ен­тов с мо­мен­та от­кры­тия про­из­вод­ства под за­каз уве­ли­чи­ва­ет­ся еже­ме­сяч­но вдвое. В ав­гу­сте "Зо­ло­той до­м" рас­счи­ты­ва­ет по­лу­чить за­ка­зов на 600 тыс. руб­лей (за первую не­де­лю ав­гу­ста бы­ло по­лу­че­но за­ка­зов на 150 тыс., за весь июль - на 300). "Сред­няя сто­и­мость за­ка­зов - 30-50 тыс. руб­лей. Но есть за­ка­зы на 100 тыс. руб­лей и да­же вы­ше, - рас­ска­зы­ва­ет Вла­ди­слав Тро­иц­кий. - Есть, на­при­мер, та­кие кли­ен­ты, ко­то­рые при­хо­дят и го­во­рят: мне нуж­на цепь ве­сом 70 или 100 г. У нас не­дав­но был та­кой, этот же че­ло­век за­ка­зал еще и 30-грам­мо­вый пер­стень с ро­зой вет­ро­в". Сто­и­мость та­кой це­поч­ки со­ста­ви­ла 150 тыс. руб­лей, но из них 110 ушло на сы­рье. Наи­боль­шей по­пу­ляр­но­стью в "Зо­ло­том до­ме" поль­зу­ют­ся об­ру­чаль­ные коль­ца и перст­ни.

"Услу­ги по из­го­тов­ле­нию укра­ше­ний на за­каз все ча­ще пред­ла­га­ют юве­лир­ные са­ло­ны. Это до­воль­но ста­биль­ная ни­ша, так как все­гда есть лю­ди, ко­то­рые хо­тят от­ли­чить­ся", - счи­та­ет Оль­га Ми­ро­но­ва, ге­не­раль­ный ди­рек­тор ме­диа­хол­дин­га "РосЮве­ли­рЭкс­пор­т". По ее мне­нию, сей­час этот сег­мент рын­ка ак­тив­но раз­ви­ва­ет­ся в сто­ро­ну "бо­лее ши­ро­ких масс по­тре­би­те­лей".

Круп­ные юве­лир­ные ком­па­нии, ко­то­рые так­же из­го­тав­ли­ва­ют укра­ше­ния на за­каз, но на сво­их за­вод­ских мощ­но­стях, от­ме­ча­ют, что спрос на по­доб­ную услу­гу в срав­не­нии с про­шлым го­дом уве­ли­чил­ся при­мер­но на 20%. Но к идее де­лать укра­ше­ния, не имея "пол­но­го ком­плек­та" обо­ру­до­ва­ния и вы­со­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных ма­сте­ров, от­но­сят­ся скеп­ти­че­ски. Так, в ком­па­нии "АДАМАС" по­яс­ни­ли, что та­кая услу­га от­но­сит­ся к клас­су пре­ми­ум и тре­бу­ет пол­ной во­вле­чен­но­сти как кли­ен­та, так и юве­ли­ра в ра­бо­ту.

[ dp.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->