Стратегия таможни: только электронные декларации к 2014 г.

Раздел: Власть
09 января 2013 г.

Пред­се­да­тель пра­ви­тель­ства Рос­сии Дмит­рий Мед­ве­дев сво­им рас­по­ря­же­ни­ем утвер­дил Стра­те­гию раз­ви­тия та­мо­жен­ной служ­бы до 2020 г. Как го­во­рит­ся в опуб­ли­ко­ван­ном на сай­те пра­ви­тель­ства до­ку­мен­те, он ста­нет ос­но­вой для раз­ра­бот­ки гос­про­грамм. Та­мо­жен­ная служ­ба сов­мест­но с дру­ги­ми го­сор­га­на­ми долж­на пред­ста­вить план ре­а­ли­за­ции стра­те­гии в пра­ви­тель­ство до 30 ап­ре­ля 2013 г.

Ча­ще все­го в до­ку­мен­те ин­фор­ма­ти­за­ция упо­ми­на­ет­ся в кон­тек­сте элек­трон­но­го оформ­ле­ния та­мо­жен­ных до­ку­мен­тов. Так, до­ля де­кла­ра­ций на то­ва­ры, оформ­лен­ных в элек­трон­ном ви­де без пред­став­ле­ния бу­маг в об­щем ко­ли­че­стве та­ких де­кла­ра­ций (за ис­клю­че­ни­ем рис­ко­вых по­ста­вок, тре­бу­ю­щих до­пол­ни­тель­ной про­вер­ки), долж­на вы­рас­ти с те­ку­щих 40% до 100% к 2014 го­ду. Та­к­же го­во­рит­ся об ав­то­ма­ти­за­ции про­цес­са вы­пус­ка то­ва­ров в ав­то­ма­ти­че­ском ре­жи­ме и уско­ре­нии та­мо­жен­ных опе­ра­ций при де­кла­ри­ро­ва­нии то­ва­ров в элек­трон­ном ви­де.

Ука­за­ны и два дру­гих це­ле­вых ин­ди­ка­то­ра раз­ви­тия та­мож­ни, от­но­ся­щих­ся к ИКТ. Спу­стя 8 лет с 61% до 84% долж­на вы­рас­ти до­ля средств вы­чис­ли­тель­ной тех­ни­ки с ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и сро­ка­ми экс­плу­а­та­ции, «до­ста­точ­ны­ми для бес­пе­ре­бой­но­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния в со­ста­ве еди­ной ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ной ин­фор­ма­ци­он­ной си­сте­мы» та­мож­ни в об­щем ко­ли­че­стве та­ко­го обо­ру­до­ва­ния ве­дом­ства.

Вто­рой из­ме­ри­мый по­ка­за­тель в 2020 г. про­ве­рить про­ще. Сто­ит за­да­ча уве­ли­чить от­но­ше­ние чис­ла те­ле­ком­му­ни­ка­ци­он­ных ка­на­лов ве­дом­ствен­ной се­ти ФТС, име­ю­щих про­пуск­ную спо­соб­ность свы­ше 2 Мби­т/с к об­ще­му ко­ли­че­ству ка­на­лов свя­зи с те­ку­щих 50% до 90%.


Ча­ще все­го в стра­те­гии раз­ви­тия та­мож­ни ИТ упо­ми­на­ют­ся в кон­тек­сте элек­трон­но­го оформ­ле­ния де­кла­ра­ций­

Для раз­ви­тия ва­лют­но­го кон­тро­ля дол­жен стать без­бу­маж­ным ин­фор­ма­ци­он­ный об­мен с Цен­траль­ным бан­ком Рос­сии и упол­но­мо­чен­ны­ми бан­ка­ми. Та­к­же ис­поль­зо­ва­ние ин­фор­ма­ци­он­ных ре­сур­сов ЦБ и дру­гих го­сор­га­нов долж­но сде­лать бо­лее быст­рым при­ня­тие ре­ше­ний о вы­пус­ке то­ва­ров.

Та­к­же в стра­те­гии пе­ре­чис­ле­ны ос­нов­ные груп­пы ИКТ-за­дач, ко­то­ры­ми зай­мет­ся та­мож­ня. В уже упо­ми­нав­шей­ся еди­ной ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ной ин­фор­ма­ци­он­ной си­сте­ме та­мо­жен­ных ор­га­нов дан­ные бу­дут об­ра­ба­ты­вать­ся цен­тра­ли­зо­ван­но, но с ис­поль­зо­ва­ни­ем се­ти ре­ги­о­наль­ных вы­чис­ли­тель­ных ком­плек­сов. Ве­дом­ствен­ная же ин­те­гри­ро­ван­ная сеть бу­дет в ре­жи­ме, «б­лиз­ком к ре­аль­но­му», до­став­лять во все та­мо­жен­ные ор­га­ны ак­ту­аль­ную ин­фор­ма­цию из еди­ной АИС.

От­дель­но ого­ва­ри­ва­ет­ся без­опас­ность ин­фор­ма­ци­он­ных ре­сур­сов и за­щи­щен­но­го об­ме­на ин­фор­ма­ци­ей с фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми ис­пол­ни­тель­ной вла­сти. В до­ку­мен­те след­стви­ем про­цес­са ин­фор­ма­ти­за­ции на­зы­ва­ет­ся воз­ник­но­ве­ние по­тен­ци­аль­ных угроз ин­фор­ма­ци­он­ной без­опас­но­сти та­мо­жен­ных ор­га­нов: «С уче­том это­го про­цесс внед­ре­ния дол­жен со­про­вож­дать­ся не толь­ко по­вы­ше­ни­ем про­зрач­но­сти от­дель­ных та­мо­жен­ных про­цес­сов, но и со­вер­шен­ство­ва­ни­ем мер обес­пе­че­ния ин­фор­ма­ци­он­ной без­опас­но­сти».

[ cnews.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->