Актуальные формы из прошлого

Раздел: Общество
05 февраля 2013 г.

Чем круп­нее укра­ше­ние - тем луч­ше, та­ко­ва ак­ту­аль­ная мод­ная тен­ден­ция на юве­лир­ном рын­ке. При­чем это ка­са­ет­ся как из­де­лий со встав­ка­ми из кам­ней, так и це­ли­ко­вых укра­ше­ний, из­го­тов­лен­ных из дра­го­цен­ных ме­тал­лов. "Глав­ное, что­бы из­де­лия бы­ли брос­ки­ми и мас­сив­ны­ми. Что ка­са­ет­ся сти­лей, то мо­да в этом го­ду предо­став­ля­ет жен­щи­нам пол­ную сво­бо­ду", - рас­ска­зы­ва­ет ди­рек­тор де­пар­та­мен­та про­дви­же­ния се­тей юве­лир­ных ма­га­зи­нов "585" и "Зо­ло­той" Алек­сандр Та­ра­сов.
 

Фольк­лор­ные мо­ти­вы­

В трен­де это­го го­да сра­зу не­сколь­ко сти­лей в ди­зай­не укра­ше­ний. В фа­во­ре ре­тро-стиль 1960-1970-х го­дов. "Но в от­ли­чие от 1960-х го­дов, ко­гда клю­че­вы­ми ком­по­нен­та­ми при со­зда­нии об­ра­за вы­сту­па­ли огром­ные бро­ши и бу­лав­ки, в те­ку­щем се­зо­не в мо­де гро­мозд­кие оже­ре­лья. Од­на­ко боль­шие бро­ши по-преж­не­му мож­но ис­поль­зо­вать, как и дру­гие вы­де­ля­ю­щи­е­ся ак­сес­су­а­ры - боль­шие серь­ги, круп­ные брас­ле­ты", - про­дол­жа­ет Алек­сандр Та­ра­сов. Он со­ве­ту­ет, об­ра­ща­ясь к ре­тро-сти­лю в ак­сес­су­а­рах, пре­под­но­сить его по-но­во­му, со­че­тая с дру­ги­ми сти­ля­ми в одеж­де и ак­сес­су­а­рах, - это при­даст об­ли­ку ори­ги­наль­но­сти.

Аван­гард­ные укра­ше­ния так­же от­но­сят­ся к ка­те­го­рии must have. Их со­зда­те­ли не при­зна­ют ни­ка­ких норм и тра­ди­ций, ре­ши­тель­но и от­кры­то про­по­ве­дуя все ин­ди­ви­ду­аль­ное, экс­цен­трич­ное, не­ред­ко да­же шо­ки­ру­ю­щее. Яр­ко­сть, брос­кость де­ко­ра, не­ожи­дан­ное со­че­та­ние ма­те­ри­а­лов и ме­то­дов об­ра­бот­ки, не­обыч­но­сть, гиб­кость и по­движ­ность кон­струк­ции, тен­ден­ции к гра­физ­му - все это ха­рак­тер­ные чер­ты сти­ля аван­гард.

В юве­лир­ную мо­ду 2012 го­да во­шли укра­ше­ния, ис­пол­нен­ные в сти­ле фольк­лор, - это ин­тер­пре­та­ция мо­ти­вов на­ци­о­наль­но-при­клад­но­го ис­кус­ства на­ро­дов со всех кон­ти­нен­тов - Аф­ри­ки, Юж­ной и Се­вер­ной Аме­ри­ки, Евра­зии. Ди­зай­не­ров увлек­ли ор­на­мен­ты и фор­мы тра­ди­ци­он­ных укра­ше­ний Ки­тая, Ти­бе­та, Япо­нии, Ис­па­нии, а так­же ис­кус­ство древ­них ис­чез­нув­ших ци­ви­ли­за­ций.

Вне за­ви­си­мо­сти от об­ще­ми­ро­вых тен­ден­ций дра­го­цен­но­сти клас­си­че­ских форм вос­тре­бо­ва­ны все­гда, счи­та­ет Вла­ди­мир Алю­шин, ди­зай­нер и вла­де­лец од­но­имен­ной юве­лир­ной ком­па­нии. "Плав­ные, вол­но­об­раз­ные ли­нии, при­су­щие мо­дер­ну, клас­си­че­ские про­пор­ции, за­дан­ные Фа­бер­же (став­шие ос­но­вой для на­шей на­ци­о­наль­ной шко­лы), бу­дут все­гда поль­зо­вать­ся спро­сом в на­шем го­ро­де", - уве­рен Вла­ди­мир Алю­шин. По его сло­вам, мод­ны­ми и вос­тре­бо­ван­ны­ми у пе­тер­бург­ских дам оста­ют­ся цве­точ­ные мо­ти­вы, об­ра­зы жи­вот­ных и птиц.

Си­я­ние кам­ней­

Что ка­са­ет­ся ма­те­ри­а­лов укра­ше­ний, то да­же в клас­си­че­ских фор­мах юве­ли­ры ста­ра­ют­ся ис­поль­зо­вать не­обыч­ные и ред­ко при­ме­ня­е­мые ра­нее кам­ни. На­при­мер, сап­фи­ры вы­би­ра­ют­ся не при­выч­ных си­не-го­лу­бых от­тен­ков, а зе­ле­ные или жел­тые, да­же оран­же­вые кам­ни ро­дом из жар­кой Шри-Лан­ки, эк­зо­ти­че­ской аф­ри­кан­ской Тан­за­нии.

То же ка­са­ет­ся и брил­ли­ан­тов - бе­лые кам­ни усту­па­ют ме­сто, на­при­мер, го­лу­бым, при­чем огран­ка ис­поль­зу­ет­ся не тра­ди­ци­он­ная, а фан­та­зий­ная.

"Дра­го­цен­но­сти с ис­поль­зо­ва­ни­ем кам­ней не­обыч­ных от­тен­ков на­мно­го до­ро­же, за­ча­стую при­об­ре­та­ют их в це­лях вло­же­ния ин­ве­сти­ций", - от­ме­ча­ет Вла­ди­мир Алю­шин.

Тен­ден­ция вы­бо­ра не­обыч­ной окрас­ки рас­про­стра­ня­ет­ся не толь­ко на ру­би­ны, сап­фи­ры или до­ро­гие брил­ли­ан­ты, но и на по­лу­дра­го­цен­ные кам­ни. На­при­мер, аме­ти­сты - один кри­сталл так на­зы­ва­е­мо­го амет­ри­на мо­жет за­клю­чать в се­бе сра­зу не­сколь­ко от­тен­ков, от при­выч­но­го фи­о­ле­то­во­го до жел­то­ва­то-оран­же­во­го. Кро­ме то­го, край­не по­пу­ляр­но сей­час при из­го­тов­ле­нии укра­ше­ний ис­поль­зо­вать плав­ные пе­ре­хо­ды цве­тов. К при­ме­ру, брас­лет, усы­пан­ный мел­ки­ми кам­ня­ми, мо­жет пе­ре­ли­вать­ся от свет­ло-жел­то­го до оран­же­во­го. Этот же при­ем ис­поль­зу­ет­ся в ак­сес­су­а­рах, вы­пол­нен­ных в тех­ни­ке эма­ли.

[ dp.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->