Китай стал лидером по потреблению платины в 2012 г.

Раздел: Рынки
04 февраля 2013 г.

По ито­гам 2012 го­да Ки­тай стал са­мым круп­ным в ми­ре по­тре­би­те­лем дра­го­цен­но­го кам­ня неф­рит и юве­лир­ных укра­ше­ний из пла­ти­ны и на вто­ром ме­сте по по­треб­ле­нию юве­лир­ных укра­ше­ний из зо­ло­та по­сле Ин­дии, а по брил­ли­ан­там на вто­ром ме­сте по­сле США.

По дан­ным ис­сле­до­ва­тель­ско­го агент­ства IBISWorld, юве­лир­ная от­расль Ки­тая рас­тeт еже­год­но на 27,3% уже в те­че­ние пя­ти лет и со­став­ля­ет на дан­ный мо­мент 79,4 млрд. дол­ла­ров. По юве­лир­ным укра­ше­ни­ям из пла­ти­ны Ки­тай за­нял пер­вое ме­сто в ми­ре.

Рост по­пу­ляр­но­сти юве­лир­ных укра­ше­ний из пла­ти­ны и зо­ло­та свя­зан в первую оче­редь с ро­стом уров­ня до­хо­дов у мно­гих до­мо­хо­зяйств стра­ны, что при­ве­ло к улуч­ше­нию их уров­ня жиз­ни. Те­перь Ки­тай яв­ля­ет­ся од­ним из ве­ду­щих рын­ков сбы­та для пред­ме­тов рос­ко­ши из зо­ло­та, пла­ти­ны и дра­го­цен­ных кам­ней. Осо­бен­но вы­со­ко в Ки­тае це­нит­ся дра­го­цен­ный ка­мень неф­рит.

Роз­нич­ный ры­нок по про­да­же юве­лир­ных укра­ше­ний в Ки­тае очень силь­но раз­делeн меж­ду пя­тью круп­ны­ми юве­лир­ны­ми ри­тей­ле­ра­ми, со­во­куп­ный до­ход ко­то­рых по ито­гам 2012 го­да со­ста­вил 25% от все­го до­хо­да юве­лир­ной от­рас­ли стра­ны.

Боль­шин­ство юве­лир­ных се­тей спе­ци­а­ли­зи­ру­ют­ся на не­сколь­ких ви­дах юве­лир­ных из­де­лий, на­при­мер, с брил­ли­ан­та­ми, из пла­ти­ны или на укра­ше­ни­ях с дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми. Раз­дроб­лен­ность роз­нич­ных се­тей тор­мо­зит раз­ви­тие юве­лир­ной от­рас­ли в це­лом. Ве­ду­щие юве­лир­ные се­ти скон­цен­три­ро­ва­ны толь­ко в круп­ней­ших го­ро­дах Ки­тая. Хо­тя та­кие се­ти и за­ни­ма­ют ве­ду­щее по­ло­же­ние на ре­ги­о­наль­ном рын­ке, но в мас­шта­бах стра­ны их до­ля не­зна­чи­тель­на.

На­при­мер, од­на из круп­ней­ших юве­лир­ных се­тей Chow Tai Fook име­ет око­ло 1000 ма­га­зи­нов по всей стра­не, но они в ос­нов­ном на­хо­дят­ся в круп­ней­ших го­ро­дах стра­ны, а вот в го­ро­дах вто­ро­го и тре­тье­го уров­ня эта сеть не пред­став­ле­на, не го­во­ря уже про сель­скую мест­но­сть. По­это­му та­кая раз­дроб­лен­ность на юве­лир­ном рын­ке Ки­тая даeт шанс для мел­ких юве­лир­ных се­тей най­ти свой ры­нок сбы­та в не­боль­ших го­ро­дах и сель­ской мест­но­сти.

По­треб­ле­ние юве­лир­ных укра­ше­ний на ду­шу на­се­ле­ния в Ки­тае на­хо­дит­ся на низ­ком уров­не по срав­не­нию с раз­ви­ты­ми стра­на­ми, по­это­му юве­лир­ная от­расль Ки­тая име­ет очень боль­шой по­тен­ци­ал раз­ви­тия. По мне­нию IBISWorld, мел­кие юве­лир­ные се­ти бу­дут ис­поль­зо­вать фран­чай­зинг, что­бы раз­ви­вать свои ма­га­зи­ны в го­ро­дах вто­ро­го и тре­тье­го уров­ня, ко­то­рые пред­став­ля­ют из се­бя очень боль­шие рын­ки сбы­та для укра­ше­ний.

 

[ gold.investfunds.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->