Россия: Онлайн-ритейл ожидает революция

Раздел: Торговля
28 февраля 2013 г.

В по­след­ние не­сколь­ко лет рос­сий­ский Ин­тер­нет-ри­тейл устой­чи­во рос на 30-40 % в год. Не стал ис­клю­че­ни­ем и про­шлый год: объ­е­мы он­лайн-тор­гов­ли со­ста­ви­ли око­ло 12 млрд долл. Од­на­ко эти по­ка­за­те­ли до сих пор не пре­вы­ша­ют 2% от об­ще­го обо­ро­та ри­тей­ла в стра­не. Та­кой уро­вень про­ник­но­ве­ния элек­трон­ной ком­мер­ции в дру­гих ци­ви­ли­зо­ван­ных стра­нах был еще 8-10 лет на­зад, а в стра­нах с рас­ту­щей эко­но­ми­кой (Бра­зи­лия, Ки­тай) этот по­ка­за­тель со­став­ля­ет сей­час не мень­ше 5%.

По про­гно­зам Morgan Stanley, 2013 год бу­дет пе­ре­лом­ным для рос­сий­ско­го рын­ка элек­трон­ной ком­мер­ции. Экс­пер­ты пред­по­ла­га­ют, что Рос­сия в бли­жай­шие го­ды мо­жет стать од­ним из са­мых ди­на­мич­но раз­ви­ва­ю­щих­ся рын­ков. Ана­ли­ти­ки McKinsey так­же про­гно­зи­ру­ют, что к 2014 го­ду объ­ем рос­сий­ско­го рын­ка он­лайн-тор­гов­ли мо­жет уве­ли­чить­ся до 25 млрд долл., то есть вы­рас­ти прак­ти­че­ски вдвое.

У про­дол­жа­ю­ще­го­ся ро­ста есть объ­ек­тив­ные при­чи­ны и, в первую оче­редь, это уве­ли­че­ние чис­ла поль­зо­ва­те­лей ин­тер­не­та и об­ще­го уров­ня ин­тер­не­ти­за­ции стра­ны. Уро­вень про­ник­но­ве­ния гло­баль­ной се­ти в Рос­сии в 2013 го­ду дол­жен при­бли­зить­ся к 70%, а чис­ло поль­зо­ва­те­лей со­ста­вит 90 млн че­ло­век.

В том чис­ле ак­тив­но рас­тет и про­ник­но­ве­ние мо­биль­но­го ин­тер­не­та. По мне­нию J’son & Partners Consulting, в 2012 го­да ак­тив­ная або­нент­ская ба­за поль­зо­ва­те­лей мо­биль­но­го ин­тер­нет-до­сту­па на смарт­фо­нах вы­рос­ла на 88 % от­но­си­тель­но ито­гов 2011 го­да и со­ста­ви­ла 22,5 млн. або­нен­тов, а в на­сту­пив­шем го­ду мо­жет уве­ли­чить­ся еще на треть. При этом зна­чи­тель­ны­ми тем­па­ми — на 15-20 % еже­год­но — рас­тет и чис­ло лю­дей, име­ю­щих опыт по­куп­ки в ин­тер­не­те.

Кро­ме то­го, на­до от­ме­тить, что ос­нов­ным драй­ве­ром ро­ста он­лайн-тор­гов­ли в 2012-2013 го­ду бы­ли и оста­нут­ся рос­сий­ские ре­ги­о­ны. Как за­яви­ли в «Ян­дек­се», до­ля ре­ги­о­наль­ных ин­тер­нет-ма­га­зи­нов уве­ли­чи­лась за год с 23 % до 36 %. Это очень пер­спек­тив­ное на­прав­ле­ние.

Сей­час рос­сий­ский Ин­тер­нет-ри­тейл все еще пе­ре­жи­ва­ет пе­ри­од ста­нов­ле­ния, и в бли­жай­шие го­ды про­изой­дут зна­чи­мые из­ме­не­ния. Во-пер­вых, по­яви­лось мно­го се­рьез­ных иг­ро­ков, во-вто­рых, са­ми про­из­во­ди­те­ли на­ча­ли ока­зы­вать рын­ку зна­чи­тель­ное вни­ма­ние. На­при­мер, у Sony, Samsung, Panasonic, Philips есть свои ин­тер­нет-ма­га­зи­ны. Ми­ро­вой ги­гант Apple, су­дя по слу­хам, го­то­вить­ся вый­ти на рос­сий­ский ры­нок с фир­мен­ным ин­тер­нет-ма­га­зи­ном. Оф­флай­но­вые про­дав­цы так­же за­ду­ма­лись на те­му раз­ви­тия ин­тер­нет-ка­на­ла, на­при­мер, сеть Media Markt в про­шлом го­ду вы­ку­пи­ла он­лайн-ри­тей­ле­ра 003.ru, зна­чит, со­би­ра­ет­ся вы­хо­дить на этот ры­нок. В свою оче­редь, он­лайн-тор­гов­цы все ча­ще от­кры­ва­ют ма­га­зи­ны в оф­флай­не. О том, что имен­но за муль­ти­ка­наль­но­стью, со­еди­не­ни­ем он­лайн и ста­ци­о­нар­ной тор­гов­ли, бу­ду­щее, го­во­рят все ми­ро­вые экс­пер­ты, в том чис­ле и гла­ва Не­мец­ко­го тор­го­во­го со­ю­за Ште­фан Гент. Та­ким об­ра­зом, в сле­ду­ю­щие не­сколь­ко лет мож­но ожи­дать удво­е­ния обо­ро­тов от­рас­ли, зна­чи­тель­но­го ро­ста чис­ла по­ку­па­те­лей и про­дав­цов в он­лайн, вы­де­ле­ния сре­ди по­след­них яв­ных ли­де­ров и на­ча­ла кон­со­ли­да­ции от­рас­ли.

[ retail.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->