Продолжение эксклюзивного интервью Луки Бартолески

Раздел: Ювелиры и компании
01 апреля 2013 г.

На стра­ни­цах «Юве­лир­ных из­ве­стий» мы пе­ча­та­ем про­дол­же­ние экс­клю­зив­но­го ин­тер­вью Лу­ки Бар­то­лески. Пе­ред сво­им при­ез­дом в Моск­ву 9-10 ап­ре­ля 2013 го­да для про­ве­де­ния се­ми­на­ра и ма­стер-клас­са по про­ек­ти­ро­ва­нию юве­лир­ных укра­ше­ний ита­льян­ский ма­эст­ро по­бе­се­до­вал с ге­не­раль­ным ди­рек­то­ром Меж­ду­на­род­но­го Биз­нес-цен­тра «6 ка­рат» - Та­тья­ной Ши­ка­ло­вич.

Лу­ка, Вы ска­за­ли, что на­ря­ду с рын­ком вы­со­кой юве­лир­ной мо­ды, ак­тив­но ви­до­из­ме­ня­ет­ся ры­нок укра­ше­ний до­ступ­ной це­но­вой ка­те­го­рии. Что про­ис­хо­дит здесь?

Ры­нок юве­лир­ных укра­ше­ний до­ступ­ной це­но­вой ка­те­го­рии очень ин­те­ре­сен, так как он ве­лик и раз­но­об­ра­зен.

В по­след­ние го­ды, в си­лу рас­ши­ре­ния рын­ков и фи­нан­со­вой не­уве­рен­но­сти, во мно­гих стра­нах укра­ше­ния эко­ном - клас­са ста­ли стра­те­ги­че­ски важ­ным про­дук­том для ро­ста мно­гих фирм. Это так­же об­лег­чи­ло рас­про­стра­не­ние брен­дов по мно­гим гео­гра­фи­че­ским ре­ги­о­нам.
Сек­тор этих укра­ше­ний вклю­ча­ет в се­бя боль­шое ко­ли­че­ство ви­дов про­дук­ции и их до­воль­но слож­но клас­си­фи­ци­ро­вать.

К этой ка­те­го­рии, без­услов­но, при­над­ле­жат укра­ше­ния «entry price» круп­ных юве­лир­ных брен­дов. Они про­из­во­дят­ся в ос­нов­ном из зо­ло­та с дра­го­цен­ны­ми и по­лу­дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми.

Но их кон­струк­тив­ные ха­рак­те­ри­сти­ки очень из­ме­ни­лись. Они все боль­ше про­ек­ти­ру­ют­ся и со­зда­ют­ся про­из­вод­ствен­ным спо­со­бом.

Ди­зайн этих укра­ше­ний, это ка­са­ет­ся в ос­нов­ном из­вест­ных брен­дов, ори­ен­ти­ру­ет­ся на про­сто­ту и лег­кость ис­пол­не­ния.

Ча­сто об­ра­бот­ке под­вер­га­ет­ся по­верх­ность из­де­лия, что­бы при­дать ему осо­бый ха­рак­тер и со­здать впе­чат­ле­ние «руч­ной» ра­бо­ты.

Сре­ди ита­льян­ских брен­дов, ис­поль­зу­ю­щих по­верх­ност­ную об­ра­бот­ку как от­ли­чи­тель­ный знак, сле­ду­ет от­ме­тить «Pomellato» и «Marco Bicego» (По­мел­ла­то и Мар­ко Би­че­го).

Дру­гая ка­те­го­рия, не ме­нее важ­ная, пред­став­ле­на се­реб­ря­ны­ми укра­ше­ни­я­ми. Тут ча­сто при­ме­ня­ют­ся ком­би­на­ции с не­ко­то­ры­ми зо­ло­ты­ми эле­мен­та­ми и кам­ня­ми.

Осо­бо быст­ро раз­ви­ва­ю­ща­я­ся ка­те­го­рия – укра­ше­ние-ак­сес­су­ар. Сре­ди этой ка­те­го­рии мож­но уви­деть огром­ное ко­ли­че­ство из­де­лий с раз­лич­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми.

Ин­те­рес­но рас­смот­реть укра­ше­ния из недра­го­цен­ных ме­тал­лов и кам­ней, но с до­ро­гой об­ра­бот­кой по­верх­но­сти. В этой об­ла­сти по­яви­лось мно­го но­ви­нок, где при­ме­ня­ют­ся са­мые со­вре­мен­ные тех­но­ло­гии.

На се­ми­на­ре и ма­стер-клас­се мы бу­дем по­дроб­но рас­смат­ри­вать эту ка­те­го­рию укра­ше­ний: ее осо­бен­но­сти и раз­ви­тие.

Ка­кие ин­те­рес­ные брен­ды, тор­го­вые мар­ки мож­но от­ме­тить в юве­лир­ном сек­то­ре эко­ном - клас­са?

Осо­бым успе­хом по­след­нее вре­мя поль­зу­ет­ся бренд «Pandora». Он су­мел со­здать со­лид­ный имидж в ка­те­го­рии не­до­ро­гих укра­ше­ний, со­че­тая не­обыч­ность ком­му­ни­ка­ции с очень не­вы­со­кой це­ной.

Ос­нов­ная ха­рак­те­ри­сти­ка – «мо­дуль­но­сть» эле­мен­тов, что поз­во­ля­ет кли­ен­ту са­мо­му со­би­рать свое «пер­со­наль­ное» укра­ше­ние.

Пер­со­на­ли­за­ция (со­зда­ние един­ствен­но­го и не­по­вто­ри­мо­го из­де­лия) в за­ви­си­мо­сти от вку­са и мо­мен­та по­куп­ки – это ос­нов­ная ха­рак­те­ри­сти­ка этих укра­ше­ний.

Оче­вид­ный факт – меж­ду­на­род­ный успех укра­ше­ний «Swarovski». В них са­мым вы­иг­рыш­ным об­ра­зом ис­поль­зу­ют­ся его ха­рак­тер­ные «хру­ста­ли­ки». Эти укра­ше­ния вы­гля­дят очень со­вре­мен­но. При этом бренд ис­кус­но ис­поль­зу­ет боль­шое раз­но­об­ра­зие цве­тов и об­ра­бот­ки хру­ста­ля и очень хо­ро­шо при­вя­зы­ва­ет свои укра­ше­ния к тен­ден­ци­ям мо­ды.

Бе­з­услов­но, ана­лиз де­я­тель­но­сти тор­го­вых ма­рок в об­ла­сти юве­лир­но­го ди­зай­на, при­ме­ня­ю­щих столь ин­те­рес­ные на­ход­ки и фир­мен­ные «фиш­ки», по­мо­жет участ­ни­кам ма­стер - клас­са дви­гать­ся в нуж­ном на­прав­ле­нии. Об этом мы бу­дем мно­го го­во­рить и дис­ку­ти­ро­вать.

Лу­ка, Вы мно­го го­во­ри­те о ви­до­из­ме­не­ни­ях, про­ис­хо­дя­щих на юве­лир­ном рын­ке. И это­му оче­вид­но спо­соб­ству­ют но­вые тех­но­ло­гии, ко­то­рые ис­поль­зу­ют юве­ли­ры в сво­ей ра­бо­те и о ко­то­рых ди­зай­не­рам не­об­хо­ди­мо знать?

К сво­е­му при­ез­ду в Рос­сию я го­тов­лю боль­шой ил­лю­стра­тив­ный ма­те­ри­ал, в ко­то­ром бу­дет мно­го­чис­лен­ный ряд укра­ше­ний до­ступ­ной це­но­вой ка­те­го­рии, вы­пол­нен­ный с по­мо­щью но­вей­ших тех­но­ло­гий.

Сре­ди них мож­но на­звать:
- Ис­поль­зо­ва­ние 3D-тех­но­ло­гий на раз­ных ста­ди­ях про­из­вод­ства юве­лир­ных из­де­лий.
- Ис­поль­зо­ва­ние ла­зе­ра для рез­ки ме­тал­ла и дру­гих при­род­ных и ис­кус­ствен­ных ма­те­ри­а­лов.
- Хро­ми­ро­ва­ние и галь­ва­ни­че­ская об­ра­бот­ка юве­лир­ных из­де­лий.
- Ис­поль­зо­ва­ние ис­кус­ствен­ных кам­ней или спе­ци­аль­но­го хру­ста­ля
- При­ме­не­ние ме­тал­ли­че­ско­го на­пы­ле­ния ме­то­дом PVD. Ис­поль­зо­ва­ние зо­ло­то­го по­кры­тия раз­ных цве­тов.
- Ис­поль­зо­ва­ние ин­но­ва­ци­он­ных тех­но­ло­гий по спе­ка­нию ме­тал­ли­че­ских по­рош­ков ме­то­дом 3D.
-Ис­поль­зо­ва­ние смо­лы с раз­лич­ны­ми цве­то­вы­ми и по­верх­ност­ны­ми эф­фек­та­ми.

Знаю, что и в Рос­сии мно­гие из этих тех­но­ло­гий уже ис­поль­зу­ют­ся. Бу­дет ин­те­рес­но срав­нить и об­ме­нять­ся мне­ни­я­ми, что то­же преду­смот­ре­но про­грам­мой ма­стер-клас­са.

Да­вай­те под­ве­дем ито­ги на­ше­го раз­го­во­ра?
В об­щем, мож­но от­ме­тить, что мир юве­лир­ных укра­ше­ний пре­тер­пел се­рьез­ные из­ме­не­ния. Но глав­ное - ему уда­лось со­хра­нить же­ла­ние лю­дей но­сить укра­ше­ния, и при этом учи­ты­вать огром­ные со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ские из­ме­не­ния, ко­то­рые про­изо­шли за по­след­ние го­ды.

У лю­дей оста­лось же­ла­ние со­об­щить по­сред­ством вы­бо­ра укра­ше­ния о сво­ей жиз­нен­ной по­зи­ции и при этом вы­ра­зить свою ин­ди­ви­ду­аль­но­сть.

Это под­толк­ну­ло про­из­во­ди­те­лей укра­ше­ний к по­ис­ку из­де­лий, ко­то­рые мог­ли бы пе­ре­дать ори­ги­наль­ность и не­по­вто­ри­мость но­вы­ми спо­со­ба­ми, со­звуч­ны­ми с по­сто­ян­но ме­ня­ю­щи­ми­ся стрем­ле­ни­я­ми и же­ла­ни­я­ми кли­ен­тов.

С этой точ­ки зре­ния ин­те­рес­но на­блю­дать, как все ча­ще и ча­ще кли­ент мо­жет од­но­вре­мен­но но­сить очень до­ро­гое коль­цо и би­жу­те­рию - брошь или ко­лье.

И, на мой взгляд, транс­фор­ма­ция и эво­лю­ция зна­че­ния и вос­при­я­тия укра­ше­ния долж­ны все­гда учи­ты­вать­ся при со­зда­нии но­вой про­дук­ции. Искрен­не же­лаю это­го рос­сий­ским юве­ли­рам. До на­шей встре­чи в Москве!

Лу­ка Бар­то­лески - ита­льян­ский ди­зай­нер, име­ет две­на­дца­ти­лет­ний опыт ру­ко­вод­ства Ди­зайн-цен­тром ком­па­нии Бул­га­ри, вла­де­ет соб­ствен­ной юве­лир­ной ком­па­ни­ей, пре­по­да­ва­тель ев­ро­пей­ско­го Ин­сти­ту­та ди­зай­на в Ри­ме.


По­лу­чить до­пол­ни­тель­ную ин­фор­ма­цию и за­пи­сать­ся на се­ми­нар и ма­стер-клас­с
мож­но по те­ле­фо­нам: (495)744-34-64
begin_of_the_skype_highlighting end_of_the_skype_highlighting;
232-22-60; 232-33-79 или на сай­те: www.6carat.ru

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->