Ювелирное искусство: прошлое и настоящее

Раздел: Объявления
27 мая 2013 г.

Юве­ли­р­ное ис­кус­ство: про­ш­лое и на­сто­я­ще­е

Юве­ли­р­ное ма­стер­ство бы­ло по­пу­ляр­ным все­г­да. Ар­хео­ло­ги и се­го­д­ня на­хо­дят уди­ви­тель­ные из­де­лия, ко­то­рые де­ла­ли на­ши пред­ки мно­го лет то­му на­зад.

В Рос­сии рас­цвет это­го ис­кус­ства при­шел­ся на 18 век, имен­но то­г­да го­су­дар­ство ста­ло бо­лее от­кры­тым, и сю­да при­е­ха­ло мно­же­ство ино­стран­ных юве­ли­ров, ко­то­рые при­вез­ли с со­бой но­вую мо­ду на дра­го­цен­но­сти. Имен­но то­г­да ма­сте­ра по­ка­за­ли все­му ми­ру, на­сколь­ко пре­крас­ны­ми мо­гут быть бри­л­ли­ан­ты. С тех пор эти бле­стя­щие ка­му­ш­ки и ста­ли на­зы­вать «ца­ря­ми ка­м­ней». Все во­се­м­на­д­ца­тое сто­ле­тье про­шло в рос­сий­ском юве­ли­р­ном ис­кус­стве под зна­ком дра­го­цен­ных ка­м­ней.

Сле­ду­ю­щий век су­ще­ствен­но по­ме­нял вку­сы по­ку­па­те­лей юве­ли­р­ной про­дук­ции. Они ста­ли об­ра­щать вни­ма­ние на те из­де­лия, в ко­то­рых про­сту­па­ли на­ци­о­наль­ные чер­ты. Юве­ли­ры в свою оче­редь от­сту­пи­ли от ев­ро­пей­ских тра­ди­ций и при­внес­ли в свои ра­бо­ты боль­ше ме­ст­но­го ко­ло­ри­та. В это вре­мя ста­но­ви­т­ся мод­ным реч­ной же­м­чуг, ко­то­рый до­бы­ва­ют в рос­сий­ских ре­ках. О рос­сий­ских юве­ли­р­ных до­мах узна­ют за пре­де­ла­ми стра­ны. Им де­ла­ют за­ка­зы ко­ро­лев­ские дво­ры из Ев­ро­пы: и это не толь­ко сто­ло­вое се­реб­ро или не­боль­шие ин­те­рьер­ные фи­гур­ки, но и укра­ше­ния, в ко­то­рых мо­нар­шие осо­бы ще­го­ля­ют на при­е­мах.

Ко­неч­но, во вре­мя, ко­г­да пра­ви­ла со­вет­ская власть, сла­ва рос­сий­ских юве­ли­ров не­сколь­ко по­у­тихла. Од­на­ко в кон­це де­вя­но­стых го­дов в Ев­ро­пе вновь воз­ни­к­ла мо­да на рос­сий­ское зо­ло­то, ко­то­рая не про­хо­дит и до сих пор.

Юве­ли­р­ное ис­кус­ство в на­ши дни: сек­ре­ты успе­ш­но­го биз­не­са

Се­год­ня юве­ли­р­ное ис­кус­ство не утра­ти­ло бы­лой по­пу­ляр­но­сти, од­на­ко не­сколь­ко рас­те­ря­ло свой шарм. Все де­ло в том, что про­из­вод­ство укра­ше­ний ча­ще все­го ав­то­ма­ти­зи­ро­ва­но, а встре­тить руч­ную ра­бо­ту ста­ло до­воль­но-та­ки сло­ж­но. Од­на­ко о спро­се на юве­ли­р­ные из­де­лия в Рос­сии сви­де­тель­ству­ет ко­ли­че­ство спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных ма­га­зи­нов. Как из­ве­ст­но, что­бы до­стичь успе­ха, про­да­вая что-­ли­бо (будь-то ав­то­мо­биль­ные ши­ны Hakka Z Suv ли­бо юве­ли­р­ные из­де­лия), не­об­хо­ди­мо знать не­ко­то­рые мар­ке­тин­го­вые сек­ре­ты. На­при­мер, юве­ли­р­ный биз­нес все­г­да был ори­ен­ти­ро­ван на лю­дей вы­с­ше­го клас­са. Дей­стви­тель­но, ра­нь­ше по­ход к юве­ли­ру мо­г­ла поз­во­лить толь­ко знать. И хо­тя се­го­д­ня вре­ме­на из­ме­ни­лись, по­ку­п­ка до­ро­го­сто­я­ще­го из­де­лия – это в лю­бом слу­чае празд­ник. Сле­ду­ет со­з­дать в ма­га­зи­не та­кую об­ста­но­в­ку, ко­то­рая под­чер­к­нет это.

Что­бы юве­ли­р­ный ма­га­зин поль­зо­вал­ся по­пу­ляр­но­стью, не­об­хо­ди­мо про­ду­мать его ло­ка­цию, пра­виль­но по­до­брать пе­р­со­нал, и да­же по пра­ви­лам рас­ста­вить то­вар на ви­т­ри­не. Од­но толь­ко со вре­ме­нем не из­ме­ни­лось: что­бы кли­ен­ты хо­те­ли воз­вра­щать­ся да еще и со­ве­то­ва­ли ма­га­зин сво­им зна­ко­мым, точ­ка дол­ж­на пред­ла­гать дей­стви­тель­но уни­каль­ные укра­ше­ния, ведь дра­го­цен­но­сти не мо­гут быть мас­со­вым то­ва­ром.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->