Прогноз PwC: на интернет-торговлю к 2018 году придется 12% розничного рынка России

Раздел: Рынки
04 марта 2014 г.

До­ля ин­тер­нет-тор­гов­ли в рос­сий­ской роз­ни­це уве­ли­чит­ся с 3% в на­ча­ле 2014 го­да до 12% к 2018 го­ду. Та­кой про­гноз ИТАР-ТАСС пред­ста­вил парт­нер PricewaterhouseCoopers (PwC) Мар­тайн Пей­терс, по­яс­няя ре­зуль­та­ты ис­сле­до­ва­ния кон­сал­тин­го­вой ком­па­нии.

Сре­ди 1,074 тыс. рос­сий­ских поль­зо­ва­те­лей ин­тер­не­та, ко­то­рых опро­сил PwC, по­чти все (1,006 тыс.) уже со­вер­ша­ли по­куп­ки че­рез ин­тер­нет. "При этом око­ло 600 из них прак­ти­ку­ют та­кие по­куп­ки как ми­ни­мум еже­ме­сяч­но. Свы­ше 40% ре­спон­ден­тов от­ве­ти­ли, что уже име­ют опыт со­вер­ше­ния по­ку­пок с ис­поль­зо­ва­ни­ем мо­биль­ных устрой­ств", - от­ме­ча­ет Пей­терс.

По дан­ным PwC, в на­сто­я­щее вре­мя услу­га­ми мо­биль­но­го ин­тер­не­та в Рос­сии поль­зу­ет­ся 61 млн че­ло­век, что со­став­ля­ет 43% от об­щей чис­лен­но­сти на­се­ле­ния. В бли­жай­шие не­сколь­ко лет рас­про­стра­не­ние мо­биль­но­го ин­тер­не­та, по про­гно­зам, рез­ко уско­рит­ся, и к 2017 го­ду ко­ли­че­ство поль­зо­ва­те­лей до­стиг­нет 100 млн, что со­ста­вит 70% от об­щей чис­лен­но­сти на­се­ле­ния. Пей­терс от­ме­тил, что до­ля ре­спон­ден­тов, ко­то­рые со­вер­ша­ют по­куп­ки че­рез смарт­фон, в 2013 го­ду со­ста­ви­ла 41% про­тив 28% в 2012 го­ду. Ана­ло­гич­ная си­ту­а­ция сло­жи­лась с ис­поль­зо­ва­ни­ем план­ше­тов: в 2013 го­ду 43% ре­спон­ден­тов про­тив 31% в 2012 го­ду.

При этом, счи­та­ют в PwC, рос­сий­ские поль­зо­ва­те­ли ме­нее обес­по­ко­е­ны во­про­сом без­опас­но­сти пер­со­наль­ных дан­ных. Ес­ли по при­чи­не без­опас­но­сти от ин­тер­нет-по­ку­пок от­ка­зы­ва­ют­ся 43% ре­спон­ден­тов по все­му ми­ру, то в Рос­сии ко­ли­че­ство та­ких ре­спон­ден­тов со­став­ля­ет 22%.

Еще од­ной тен­ден­ци­ей он­лайн-тор­гов­ли в Рос­сии ис­сле­до­ва­те­ли на­зы­ва­ют стре­ми­тель­ный рост по­ку­пок, со­вер­ша­е­мых на­пря­мую у про­из­во­ди­те­лей, преж­де все­го одеж­ды и обу­ви (49% опро­шен­ных), а так­же элек­тро­бы­то­вой тех­ни­ки (45%), муль­ти­ме­дий­ной про­дук­ции (28%), то­ва­ров для кра­со­ты и здо­ро­вья (25%). Ес­ли в 2012 го­ду 70% рос­си­ян не сде­ла­ли ни од­ной по­куп­ки на­пря­мую у про­из­во­ди­те­лей, то в 2013 го­ду этот по­ка­за­тель рез­ко со­кра­тил­ся до 22%. Рес­пон­ден­ты от­ме­ти­ли, что та­кой спо­соб при­об­ре­те­ния то­ва­ров при­вле­ка­те­лен из-за бо­лее низ­ких цен и бо­лее вы­со­ко­го ас­сор­ти­мен­та, от­ме­ча­ют в PwC.

[ itar-tass.com ]

Полезное

Полезное

 
-->