Бриллианты повторного использования: праздник закончился?

Раздел: Драгоценные камни
10 апреля 2014 г.

В за­ви­си­мо­сти от то­го, в ка­ком ме­сте це­поч­ки со­зда­ния сто­и­мо­сти брил­ли­ан­та вы на­хо­ди­тесь, брил­ли­ан­ты по­втор­но­го ис­поль­зо­ва­ния яв­ля­ют­ся или пре­крас­ным спо­со­бом де­лать день­ги, или уда­ром по по­ступ­ле­ни­ям и до­ход­но­сти. До не­дав­не­го вре­ме­ни брил­ли­ан­ты по­втор­но­го ис­поль­зо­ва­ния (то есть ра­нее при­над­ле­жав­шие по­тре­би­те­лям) со­став­ля­ли на­столь­ко не­боль­шую часть брил­ли­ан­тов в ма­га­зи­не, что их ко­ли­че­ство бы­ло не­зна­чи­тель­ным с точ­ки зре­ния эко­но­ми­ки от­рас­ли. Но, со­глас­но дан­ным, опуб­ли­ко­ван­ным Ха­и­мом Эвен Зо­ха­ром (Chaim Even Zohar) в по­след­ние не­сколь­ко лет, по­чти мил­ли­ард дол­ла­ров воз­вра­ща­ет­ся в си­сте­му об­рат­но от по­тре­би­те­лей.

Рез­кое уве­ли­че­ние пред­ло­же­ния брил­ли­ан­тов по­втор­но­го об­ра­ще­ния в 2008-2009 го­дах объ­яс­ня­ет­ся фи­нан­со­вым кри­зи­сом и по­сле­до­вав­шей за ним ре­цес­си­ей. Со­всем не­ожи­дан­но мно­гие аме­ри­кан­цы бы­ли на гра­ни по­те­ри сво­их до­мов из-за труд­но­стей с вы­пла­та­ми по ипо­теч­ным кре­ди­там. Не­об­хо­ди­мость по­ту­же за­тя­нуть по­я­са, так как мно­гие по­те­ря­ли ра­бо­ту или им уре­за­ли зар­пла­ту, в то вре­мя как их фи­нан­со­вые обя­за­тель­ства про­дол­жа­ли рас­ти, за­ста­ви­ли мно­гих по­ду­мать о про­да­же не­ко­то­рых лич­ных ве­щей для за­щи­ты сво­е­го иму­ще­ства.

Пред­ме­ты кол­лек­ци­о­ни­ро­ва­ния, лег­ко­вые ав­то­мо­би­ли и дру­гие цен­но­сти, та­кие, на­при­мер, как ста­рые юве­лир­ные укра­ше­ния ба­бу­шек, ста­ли про­да­вать­ся не­ви­дан­ном до­то­ле ко­ли­че­стве, и в ре­зуль­та­те это­го в 2009 го­ду ста­ли рас­ти пред­ло­же­ния от роз­нич­ных тор­гов­цев по про­да­же брил­ли­ан­тов по­втор­но­го ис­поль­зо­ва­ния.

Как со­об­ща­ет Эвен Зо­хар, при еже­год­ном объ­е­ме ми­ро­вых про­даж в раз­ме­ре при­мер­но $1 млрд брил­ли­ан­ты по­втор­но­го ис­поль­зо­ва­ния со­став­ля­ют бо­лее 4 про­цен­тов от объ­е­ма брил­ли­ан­тов, про­дан­ных ри­тей­ле­ра­ми в 2011 го­ду. В 2012 го­ду ры­ноч­ная до­ля ре­цик­ли­ро­ван­ных брил­ли­ан­тов по­вы­си­лась до 5,5 про­цен­та при объ­е­ме пред­ло­же­ния в $1,2 млрд.

Ри­тей­ле­рам нра­вят­ся эти из­де­лия. На­ря­ду со встреч­ной про­да­жей, ко­гда кли­ент ме­ня­ет брил­ли­ант в юве­лир­ном из­де­лии на но­вый или бо­лее круп­ный брил­ли­ант, ри­тей­ле­ры по­лу­ча­ют до­бав­ку к сво­им за­па­сам брил­ли­ан­тов, ко­то­рые об­хо­дят­ся им де­шев­ле (и­но­гда на­мно­го де­шев­ле), чем при по­куп­ке их у опто­ви­ков. Про­да­вая по пол­ной роз­нич­ной це­не или да­же с не­боль­шой скид­кой, роз­нич­ные тор­гов­цы по­лу­ча­ют го­раз­до бóль­шую при­быль на этих брил­ли­ан­тах: где-то от 50 про­цен­тов до не­сколь­ких со­тен про­цен­тов. Не­со­мнен­но, ри­тей­ле­рам очень нра­вит­ся та­кой ис­точ­ник до­хо­дов.

Оп­то­ви­ки, есте­ствен­но, ис­пы­ты­ва­ют мень­ше эн­ту­зи­аз­ма. До­хо­ды опто­ви­ков обыч­но очень не­боль­шие, в луч­шем слу­чае, око­ло 3-5 про­цен­тов и, сле­до­ва­тель­но, опто­ви­ки не име­ют воз­мож­но­сти кон­ку­ри­ро­вать с по­тре­би­те­ля­ми, ко­то­рые очень хо­тят про­дать ста­рые брил­ли­ан­ты и не зна­ют о це­нах опто­ви­ков. По­те­ря 5,5 про­цен­тов сво­е­го биз­не­са яв­ля­ет­ся се­рьез­ным уда­ром для опто­ви­ков. Нет со­мне­ния, что это ока­за­ло боль­шое вли­я­ние на об­ра­зо­ва­ние круп­ных из­лиш­ков (рост за­па­сов у про­из­во­ди­те­лей), от­ме­чав­ше­е­ся в 2011 го­ду.

Про­дол­жа­ли ли ре­цик­ли­ро­ван­ные брил­ли­ан­ты, пред­ло­же­ние ко­то­рых в 2011 и 2012 го­дах вы­рос­ло на 20 про­цен­тов, за­хва­ты­вать до­лю на рын­ке и в 2013 го­ду? По на­шей ин­фор­ма­ции, ос­но­ван­ной на от­дель­ных дан­ных, от­вет от­ри­ца­тель­ный. По­хо­же, что улуч­ше­ние эко­но­ми­че­ской си­ту­а­ции устра­ни­ло бóль­шую часть мо­ти­ва­ции, за­став­ляв­шей по­тре­би­те­лей из­бав­лять­ся от сво­их уста­рев­ших юве­лир­ных из­де­лий.

Улуч­ша­ет­ся си­ту­а­ция не толь­ко на рын­ке жи­лья в Со­еди­нен­ных Шта­тах, но по­сте­пен­но улуч­ша­ет­ся и гло­баль­ная эко­но­ми­ка в це­лом, да­же силь­но по­до­рван­ная эко­но­ми­ка Ев­ро­пы. При боль­шом ожив­ле­нии, на­блю­да­ю­щем­ся на не­ко­то­рых круп­ней­ших фон­до­вых рын­ках в 2013 го­ду, по­тре­би­те­ли ис­пы­ты­ва­ют мень­ше на­пря­же­ния.

Для ри­тей­ле­ров встреч­ные про­да­жи бу­дут про­дол­жать да­вать пре­крас­ные при­бы­ли. Вла­дель­цы лом­бар­дов на­учи­лись оце­ни­вать брил­ли­ан­ты и про­да­ют их до­ро­же в ос­нов­ном про­из­во­ди­те­лям брил­ли­ан­тов, ко­то­рые под­вер­га­ют их по­втор­ной по­ли­ров­ке, чист­ке и сер­ти­фи­ка­ции, а за­тем про­да­ют ри­тей­ле­рам по обыч­ным опто­вым це­нам или с не­боль­шой скид­кой. Брил­ли­ан­ты по­втор­но­го ис­поль­зо­ва­ния по-преж­не­му со­хра­нят свое при­сут­ствие на рын­ке, но празд­ник ре­цик­ли­ро­ван­ных кам­ней под­хо­дит к кон­цу - до сле­ду­ю­ще­го эко­но­ми­че­ско­го кри­зи­са.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 
-->