Оборот интернет-магазинов в России вырос на треть

Раздел: Рынки
27 апреля 2014 г.

Сум­мар­ный обо­рот ин­тер­нет-ма­га­зи­нов в Рос­сии за 2013 г. со­ста­вил i470 млрд по срав­не­нию с i350 млрд в 2012 г. Та­ким об­ра­зом, рост обо­ро­та со­ста­вил 34%, со­об­щи­ла CNews ком­па­ния InSales.

Ко­ли­че­ство ин­тер­нет-ма­га­зи­нов в Рос­сии в 2013 г., в ко­то­рых бы­ло со­вер­ше­но и об­ра­бо­та­но бо­лее 2 за­ка­зов в ме­сяц, вы­рос­ло по срав­не­нию с 2012 г. на 20% — с 32,5 тыс. до 39 тыс. штук. В 2011 г. бы­ло 25 тыс. ма­га­зи­нов, а в 2007 г. - 6 тыс.

Из них — 40 круп­ных ма­га­зи­нов, со­глас­но клас­си­фи­ка­ции InSales (сред­ний го­до­вой обо­рот 3,3 млрд р.), 875 — сред­них (180 млн р.), ма­лых — око­ло 5,3 тыс. (20 млн р.).

В Топ-5 ка­те­го­рий по обо­ро­ту в 2013 г. во­ш­ли: «Элек­тро­ни­ка и бы­то­вая тех­ни­ка» (107 млрд р.), «О­деж­да, обувь» (76 млрд р.), «Ком­пью­те­ры, но­ут­бу­ки, ком­плек­ту­ю­щие» (45,6 млрд р.), «Ав­то­зап­ча­сти» (26 млрд р.) и «Мо­биль­ные те­ле­фо­ны» (26 млрд р.).

В 2012 г. со­став Топ-5 был та­ким же, за ис­клю­че­ни­ем ка­те­го­рии «Ав­то­зап­ча­сти». Вме­сто нее в спи­сок вхо­ди­ла ка­те­го­рия «Дет­ские то­ва­ры». Обо­рот в сег­мен­те «Дет­ские то­ва­ры» в 2013 г. сни­зил­ся до i24 млрд, что при­ве­ло к его сме­ще­нию на ше­стое ме­сто.

В от­но­си­тель­ном вы­ра­же­нии до­ля ка­те­го­рии «Элек­тро­ни­ка и бы­то­вая тех­ни­ка» со­ста­ви­ла 22,8%, «О­деж­да, обувь» — 16,3%, «Ком­пью­те­ры, но­ут­бу­ки, ком­плек­ту­ю­щие» — 11,9%, «Ав­то­зап­ча­сти» — 5,5%, «Мо­биль­ные те­ле­фо­ны» — 5,5%.

Сум­мар­ный обо­рот ин­тер­нет-ма­га­зи­нов в Рос­сии, млрд руб.

На ме­стах с седь­мое по де­ся­тое рас­по­ло­жи­лись: «Д­ля до­ма», «Ме­бель», «О­бо­ру­до­ва­ние» и «Стро­има­те­ри­а­лы».

Ис­хо­дя из чис­ла за­ка­зов в сут­ки, пер­вое ме­сто за­ни­ма­ет «О­деж­да, обувь» (59 тыс. за­ка­зов), вто­рое — «Элек­тро­ни­ка и бы­то­вая тех­ни­ка» (47 тыс. за­ка­зов), тре­тье — «Про­дук­ты пи­та­ния» (30 тыс.), чет­вер­тое — «Ав­то­зап­ча­сти» (25 тыс.) и пя­тое — «Д­ля до­ма» (19 тыс).

Ко­ли­че­ство ин­тер­нет-ма­га­зи­нов в Рос­си­и

Наи­боль­ший рост обо­ро­та в 2013 г. про­де­мон­стри­ро­ва­ли сег­мен­ты «Д­ля до­ма» и «Зо­ото­ва­ры». Сег­мент «Д­ля до­ма» вы­рос на 97% до i21,9 млрд руб. по срав­не­нию с 11,1 млрд руб. в 2012 г., а «Зо­ото­ва­ры» — на 95% до 2,8 млрд руб. по срав­не­нию с 1,5 млрд руб. в 2012 г. На тре­тьем ме­сте по ве­ли­чи­не ро­ста — «Ле­кар­ства» (63%).

Боль­ше все­го за­ка­зов при­хо­дит­ся на Моск­ву (40%). При­волж­ский ФО — на вто­ром ме­сте с до­лей 16%. Да­лее сле­ду­ют Си­бир­ский ФО (9,8%), Ураль­ский ФО (8,8%), Санкт-Пе­тер­бург (8,8%).

В бли­жай­шие го­ды ана­ли­ти­ки ожи­да­ют про­дол­же­ния ак­тив­но­го ро­ста ин­тер­нет-тор­гов­ли. Но тем­пы ро­ста бу­дут по­сте­пен­но за­мед­лять­ся: с те­ку­щих 30-35% в год до 26-30% в год. В 2016 г. обо­рот то­вар­ной роз­нич­ной тор­гов­ли в ру­не­те пре­вы­сит 1 трлн руб.

[ cnews.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->