Cartier и талисманы Древнего Египта

Раздел: Бренды
27 мая 2014 г.

La Collection Cartier хра­нит юве­лир­ные из­де­лия ис­то­ри­че­ско­го зна­че­ния, со­здан­ные на ос­но­ве древ­ней­ших ар­те­фак­тов, при­об­ре­тен­ных са­мим Луи Кар­тье у круп­ных ан­ти­ква­ров в на­ча­ле 20-х гг. XX ве­ка.

«Со­че­та­ние этих “на­клад­ных эле­мен­то­в”, как их при­ня­то на­зы­вать в сте­нах До­ма, с со­вре­мен­ны­ми тех­но­ло­ги­я­ми сбор­ки и от­дел­ки дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми от­ра­жа­ет ви­де­ние юве­ли­ра. Он вно­сит свою леп­ту в ис­то­рию юве­лир­но­го ис­кус­ства, про­дол­жая де­ло ма­сте­ров-пер­во­от­кры­ва­те­лей древ­но­сти, и удо­вле­тво­ря­ет ин­те­рес пред­ста­ви­те­лей выс­ше­го об­ще­ства сво­е­го вре­ме­ни к пред­ме­там из про­шло­го, осо­бен­но по­сле от­кры­тия со­кро­вищ гроб­ни­цы мо­ло­до­го фа­ра­о­на Ту­тан­ха­мо­на в 1922 го­ду. Еги­пет­ские древ­но­сти за­ни­ма­ют осо­бое ме­сто в твор­че­стве Cartier. Ото­бран­ные юве­ли­ром из­де­лия не­боль­шо­го раз­ме­ра от­но­сят­ся к ма­ги­че­ским пред­ме­там, об­ла­да­ю­щим свой­ства­ми та­лис­ма­нов, о луч­ших из ко­то­рых мы по­го­во­рим ни­же», рас­ска­зы­ва­ет егип­то­лог Сед­рик Лар­ше, кан­ди­дат ис­то­ри­че­ских на­ук.

Пред­на­ме­рен­но или слу­чай­но юве­лир­ные из­де­лия, ча­стью ко­то­рых ста­ли эти та­лис­ма­ны, об­ла­да­ют свой­ства­ми, по­ра­зи­тель­но схо­жи­ми с те­ми, ко­то­ры­ми аму­ле­ты бы­ли на­де­ле­ны не­сколь­ко ты­сяч лет на­зад. В ма­стер­ских Cartier уда­лось со­хра­нить свой­ствен­ные Древ­не­му Егип­ту гра­фи­че­ские ко­ды, цве­та и мо­ти­вы, со­здав укра­ше­ния, в ко­то­рых ар­хео­ло­ги­че­ские на­ход­ки пред­ста­ют во всей кра­се.

Брошь Horus, Cartier, Па­риж, 1925.

Пла­ти­на, зо­ло­то, си­ний еги­пет­ский фа­янс, брил­ли­ан­ты, изу­мруд, ко­ралл, оникс, чер­ная и крас­ная эмаль. Го­ло­ва бо­га Го­ра да­ти­ру­ет­ся вто­рой по­ло­ви­ной I ты­ся­че­ле­тия до н.э. Изна­чаль­но это из­де­лие бы­ло ча­стью ко­лье “зо­ло­той со­кол” — од­но­го из укра­ше­ний, ко­то­рые со­про­вож­да­ли умер­ших в за­гроб­ной жиз­ни. Го­ра ча­ще все­го изоб­ра­жа­ли в ви­де со­ко­ла или че­ло­ве­ка с го­ло­вой со­ко­ла. В те­че­ние дол­гой ис­то­рии Древ­не­го Егип­та он был и бо­гом не­ба, и бо­гом солн­ца, и по­кро­ви­те­лем фа­ра­о­нов.

Брошь Scarabеe, Cartier, Лон­дон, 1924.

Пла­ти­на, зо­ло­то, си­ний еги­пет­ский фа­янс, дым­ча­тый кварц, брил­ли­ан­ты, изу­мру­ды, чер­ная эмаль. Эма­ли­ро­ван­ная брошь ис­поль­зо­ва­лась в ка­че­стве пряж­ки для рем­ня. Кры­лья бро­ши да­ти­ру­ют­ся вто­рой по­ло­ви­ной I ты­ся­че­ле­тия до н.э. Ска­ра­бей, рас­про­стра­нен­ный обе­рег в Древ­нем Егип­те, оли­це­тво­рял бо­га Хе­при — утрен­нюю ипо­стась бо­га Ра, бо­га вос­хо­дя­ще­го солн­ца, ко­то­рый “воз­ник в сво­ем име­ни” или, ина­че го­во­ря, сам се­бя по­ро­дил. Он сим­во­ли­зи­ро­вал вос­кре­ше­ние и бес­смер­тие.

Не­сес­сер в еги­пет­ском сти­ле, Cartier, Па­риж, 1927.

Пла­ти­на, зо­ло­то, две пла­стин­ки еги­пет­ско­го каль­ци­та, брил­ли­ан­ты, изу­мру­ды, ко­ралл, ля­пис-ла­зурь, чер­ная и би­рю­зо­вая эмаль. Пла­стин­ки еги­пет­ско­го каль­ци­та яв­ля­лись ча­стью за­па­са “на­клад­ных эле­мен­то­в”. На пла­стин­ке с ли­це­вой сто­ро­ны не­сес­се­ра изоб­ра­жен “Гор-ре­бе­нок, сим­вол Ше­да-спа­си­те­ля, не­су­щий скор­пи­о­на и льва, и ко­лон­ка иеро­гли­фо­в” по бо­кам ри­сун­ка; на пла­стин­ке с об­рат­ной сто­ро­ны из­де­лия — ма­ги­че­ское за­кли­на­ние, вы­зы­ва­ю­щее за­щи­ту Го­ра.

Брошь Deesse Sekhmet, Cartier, Па­риж, 1925 (из­го­тов­ле­на по спец. за­ка­зу)

Пла­ти­на, зо­ло­то, си­ний еги­пет­ский фа­янс вто­рой по­ло­ви­ны I ты­ся­че­ле­тия до н.э., брил­ли­ан­ты, ру­би­ны, изу­мру­ды, оникс, чер­ная эмаль. Сех­мет “мо­гу­ча­я” — бо­ги­ня с го­ло­вой льви­цы, гроз­ное око па­ля­ще­го солн­ца, ко­то­рую мож­но убла­жить в хо­де осо­бо­го ри­ту­а­ла. Она охра­ня­ла фа­ра­о­на и со­про­вож­да­ла его в вой­нах.

[ libymax.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->