Интернет-магазины окажутся под колпаком

Раздел: Торговля
15 июня 2014 г.

Лю­бой поль­зо­ва­тель ин­тер­не­та смо­жет с по­мо­щью про­стых дей­ствий про­ве­рить факт су­ще­ство­ва­ния ин­тер­нет-ма­га­зи­на и его по­ря­доч­ность по от­но­ше­нию к по­ку­па­те­лям. Над­зор­ные ор­га­ны смо­гут, в свою оче­редь, про­ве­рять раз­ме­ры то­ва­ро­обо­ро­та, до­хо­дов ма­га­зи­нов и ка­че­ства ре­а­ли­зу­е­мой ими про­дук­ции. В Ру­не­те ско­ро мо­жет за­ра­бо­тать еди­ная си­сте­ма сбо­ра дан­ных от ин­тер­нет-ма­га­зи­нов.

Кон­цеп­цию си­сте­мы раз­ра­бо­та­ли спе­ци­аль­но для Фе­де­раль­ной на­ло­го­вой служ­бы Рос­сии и Ми­ни­стер­ства эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия ак­ти­ви­сты мо­ло­деж­но­го ин­тер­нет-дви­же­ния «БезМо­шен­ни­че­стваРФ». Она бу­дет пе­ре­да­на в ве­дом­ства 16 июня. Хо­тя са­ма идея при­над­ле­жит пре­зи­ден­ту Рос­сии Вла­ди­ми­ру Пу­ти­ну, ко­то­рый в де­каб­ре 2013 го­да, в сво­ем вы­ступ­ле­нии пе­ред Фе­де­раль­ным со­бра­ни­ем, за­явил, что ин­тер­нет-тор­гов­ля долж­на быть «у­по­ря­до­че­на», а по­лу­чен­ные от это­го сред­ства на­прав­ле­ны на стро­и­тель­ство ин­же­нер­ной ин­фра­струк­ту­ры.

Ли­дер дви­же­ния «БезМо­шен­ни­че­стваРФ» рас­ска­зал из­да­нию «Из­ве­стия» о при­чи­нах, ко­то­рые по­бу­ди­ли ак­ти­ви­стов к та­кой идее. По его сло­вам тор­гов­ля в ин­тер­не­те на­хо­дит­ся вне зо­ны лю­бо­го кон­тро­ля со сто­ро­ны го­су­дар­ства. Од­на­ко обо­ро­ты ин­тер­нет-тор­гов­ли по­сто­ян­но рас­тут и го­су­дар­ство не по­лу­ча­ет от­чис­ле­ний в ви­де на­ло­гов и сбо­ров от до­хо­дов не­за­ре­ги­стри­ро­ван­ных в над­зор­ных ве­дом­ствах, ин­тер­нет-ма­га­зи­нах. Кро­ме то­го, та­кая си­сте­ма кон­тро­ля смо­жет обез­опа­сить поль­зо­ва­те­лей ин­тер­не­та от мо­шен­ни­че­ства со сто­ро­ны про­дав­цов.

По сло­вам Вла­ди­ми­ра Де­ми­хо­ва эта ме­ра на­зре­ла уже дав­но. Он, в част­но­сти ска­зал:

Пред­ла­га­ет­ся со­зда­ние про­грам­мы, ко­то­рая бу­дет вы­да­вать­ся при ре­ги­стра­ции и ста­нет обя­за­тель­ной для ис­поль­зо­ва­ния на сай­те юри­ди­че­ско­го ли­ца. Че­рез дан­ную про­грам­му все дан­ные о за­ка­зах бу­дут по­сту­пать в еди­ную цен­тра­ли­зо­ван­ную ба­зу для кон­тро­ля про­даж. По­сле то­го как мы про­ве­ли мо­ни­то­ринг, за­ме­ти­ли, что по­ряд­ка 80% се­те­вых ма­га­зи­нов не име­ют на сво­их сай­тах ин­фор­ма­ции о ре­ги­стра­ции и раз­ре­ше­нии на тор­гов­лю. Они про­да­ют, но их про­да­жи и при­быль ни­кто не кон­тро­ли­ру­ет. С со­зда­ни­ем еди­но­го ре­ест­ра по­тре­би­тель смо­жет зай­ти в не­го, вста­вить ссыл­ку и про­ве­рить под­лин­но­сть. Кро­ме то­го, мож­но бу­дет от­сле­жи­вать ка­че­ство про­дук­ции, а так­же на ка­кие сум­мы ма­га­зин осу­ществ­ля­ет тор­гов­лю.

Чи­нов­ни­ки под­дер­жи­ва­ют эту идею и обе­ща­ют про­ек­ту «зе­ле­ный свет». Под­дер­жи­ва­ет ини­ци­а­ти­ву мо­ло­деж­но­го дви­же­ния и Ас­со­ци­а­ция ком­па­ний ин­тер­нет-тор­гов­ли (АКИТ), по­явив­ше­е­ся в ав­гу­сте 2012 го­да. Ее пре­зи­дент Сер­гей Ру­мян­цев счи­та­ет:

По­ка нет от­дель­ных за­ко­нов, ко­то­рые ре­гу­ли­ру­ют ин­тер­нет-тор­гов­лю. Мо­жет быть, их не долж­но быть, по­то­му что ин­тер­нет-тор­гов­ля ни­чем не от­ли­ча­ет­ся от обыч­ной тор­гов­ли. Всe, что нуж­но, — это про­сто ис­пол­нять те­ку­щее за­ко­но­да­тель­ство и на­ло­го­вым, и та­мо­жен­ным служ­бам. Са­мые боль­шие про­бле­мы, ко­то­рые сей­час су­ще­ству­ют, — это не­упла­та со­ци­аль­ных на­ло­гов. Я го­во­рю о на­ло­гах на за­ра­бот­ные пла­ты да­же боль­ши­ми ком­па­ни­я­ми — всe «в кон­вер­тах идет», а это очень боль­шая часть. Кро­ме то­го, прак­ти­ку­ет­ся тор­гов­ля се­рым, кон­тра­факт­ным то­ва­ром, то есть то­ва­ром, ко­то­рый не про­шел та­мо­жен­ную очист­ку и за не­го не был НДС опла­чен. Ин­тер­нет-тор­гов­лю тя­же­ло от­сле­дить. По­ряд­ка 40 тыс., ес­ли не боль­ше, за­ре­ги­стри­ро­ван­ных ин­тер­нет-ма­га­зи­нов су­ще­ству­ет, и сот­ня­ми они про­па­да­ют каж­дый ме­сяц, а по­том по­яв­ля­ют­ся. По на­шей оцен­ке, 70–80% за­ни­ма­ю­щих­ся этим — это лю­ди не­доб­ро­со­вест­ные.

В то­же вре­мя, по­куп­ки в ин­тер­не­те очень по­пу­ляр­ны сре­ди рос­си­ян. По дан­ным ис­сле­до­ва­тель­ско­го хол­дин­га РОМИР 62% поль­зо­ва­те­лей ин­тер­не­та со­вер­ша­ют он­лайн-по­куп­ки, а еще 25–30% со­би­ра­ют­ся это сде­лать. На доб­ро­воль­ных на­ча­лах в ин­тер­не­те су­ще­ству­ет мно­го спо­со­бов про­вер­ки ло­яль­но­сти ин­тер­нет-про­дав­цов и за­щи­ты от раз­но­го ро­да мо­шен­ни­че­ства.

[ ppt.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->