Лучшие друзья китаянок - это бриллианты

Раздел: Рынки
18 сентября 2014 г.

Ки­тай­ские жен­щи­ны, осо­бен­но за­муж­ние, спо­соб­ству­ют то­му, что ми­ро­вые про­да­жи юве­лир­ных укра­ше­ний с брил­ли­ан­та­ми вы­рос­ли на 3%, до­стиг­нув ре­корд­но­го уров­ня $79 млрд в 2013 г.

Спрос в Ки­тае вы­рос на 14% в 2013 г., это са­мый вы­со­кий рост спро­са в ми­ре со­глас­но от­че­ту De Beers. Ос­нов­ны­ми по­ку­па­те­ля­ми ста­ли за­муж­ние жен­щи­ны, ко­то­рые обес­пе­чи­ли две тре­ти от об­ще­го чис­ла про­даж и об­щей сто­и­мо­сти про­даж.


По­молв­лен­ные жен­щи­ны обес­пе­чи­ли 20% про­даж, что со­став­ля­ет ме­нее чет­вер­ти от об­щей сто­и­мо­сти про­даж в Ки­тае. А не­за­муж­ние жен­щи­ны со­вер­ши­ли 14% по­ку­пок, что со­ста­ви­ло 11% от об­щей сто­и­мо­сти про­даж.

Фи­липп Ме­лье, ге­не­раль­ный ди­рек­тор De Beers Group, за­явил CNBC, что "та­кие укра­ше­ния ча­сто по­ку­па­ют жен­щи­ны в Ки­тае в ка­че­стве по­дар­ка к сва­дьбе са­мой се­бе". "М­но­гие не­за­муж­ние жен­щи­ны так­же по­ку­па­ют укра­ше­ния с брил­ли­ан­та­ми для се­бя", – до­ба­вил он.

Со­глас­но от­че­ту тен­ден­ция по­ку­пать или по­лу­чать в по­да­рок брил­ли­ан­ты без осо­бо­го по­во­да в Ки­тае все уси­ли­ва­ет­ся. В 2013 г. 18% по­ку­пок укра­ше­ний с брил­ли­ан­та­ми со­вер­ша­лись без осо­бо­го по­во­да, а 24% по­ку­пок со­став­ля­ли по­дар­ки са­мим се­бе.

Бо­лее то­го, по­куп­ки укра­ше­ний с брил­ли­ан­та­ми по слу­чаю сва­дьбы на­хо­дят­ся на бо­лее низ­ком уров­не в Ки­тае, чем в США и Япо­нии, со­глас­но от­че­ту.

Сни­же­ние про­из­вод­ства

Од­на­ко Ме­лье от­ме­ча­ет, что, не­смот­ря на са­мый вы­со­кий спрос на брил­ли­ан­ты в Ки­тае, рост спро­са на­чал за­мед­лять­ся.

"Ки­тай – круп­ней­ший дви­га­тель ро­ста тор­гов­ли брил­ли­ан­та­ми. Рост спро­са за­мед­ля­ет­ся, од­на­ко он все еще на вы­со­ком уров­не," – до­ба­вил он.

Тем вре­ме­нем в 2013 г. про­да­жи в Ин­дии и Япо­нии сни­зи­лись на 10% и 6% со­от­вет­ствен­но.

Ме­лье под­черк­нул, что по­тре­би­те­ли на­стро­е­ны на бо­лее вы­со­кие це­ны в бу­ду­щем на фо­не то­го, что спрос рас­тет, а про­из­вод­ство со­кра­ща­ет­ся.

"Уро­вень про­из­вод­ства сни­зил­ся и по­ка не мо­жет вос­ста­но­вить­ся. Ожи­да­ет­ся, что в 2020 го­ду про­из­вод­ство нач­нет при­хо­дить в упа­док, а все мы зна­ем, что спрос бу­дет рас­ти. А это мо­жет при­ве­сти к труд­но­стям," – за­явил Ме­лье.

"В­пол­не ве­ро­ят­но, что в обо­зри­мом бу­ду­щем це­ны на брил­ли­ан­ты бу­дут рас­ти," – до­ба­вил он.

Не­до­ста­ток но­вых ме­сто­рож­де­ний ал­ма­зов в бли­жай­шие го­ды не­га­тив­но ска­жет­ся на объ­е­мах про­из­вод­ства, а су­ще­ству­ю­щие ме­сто­рож­де­ния в Бот­сва­не, ЮАР и На­ми­бии на­чи­на­ют ис­то­щать­ся, при этом не­об­хо­ди­мость ко­пать глуб­же де­ла­ет до­бы­чу ме­нее вы­год­ной.

Спрос в Ки­тае на брил­ли­ан­ты рез­ко вы­рос за по­след­нее де­ся­ти­ле­тие: в 2003 г. он со­став­лял все­го 3%, в то вре­мя как в 2013 г. уже 13% ми­ро­во­го спро­са.

[ vestifinance.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->