Маркировка синтетических бриллиантов станет обязательной

Раздел: Власть
23 октября 2014 г.

Мин­фин и ком­па­ния «АЛРОСА» раз­ра­бо­та­ли по­прав­ки в за­ко­но­да­тель­ство о дра­го­цен­ных кам­нях, ко­то­рые обя­жут оте­че­ствен­ных юве­ли­ров мар­ки­ро­вать про­дук­цию с син­те­ти­че­ски­ми брил­ли­ан­та­ми и про­да­вать их раз­дель­но.

Мин­фин счи­та­ет, что в Рос­сии не­об­хо­ди­мо за­ко­но­да­тель­но за­кре­пить раз­дель­ную про­да­жу син­те­ти­че­ских и на­ту­раль­ных дра­го­цен­ных кам­ней. Про­дав­цы юве­лир­ных из­де­лий обя­за­тель­но долж­ны ин­фор­ми­ро­вать по­тре­би­те­ля о том, ка­кой имен­но ка­мень он по­ку­па­ет. Кон­троль за раз­дель­ным по­ряд­ком про­даж дра­го­цен­ных и син­те­ти­че­ских кам­ней дол­жен бу­дет осу­ществ­лять, ис­хо­дя из его пол­но­мо­чий, Рос­по­треб­над­зор во вза­и­мо­дей­ствии с Про­бир­ной па­ла­той.

На за­се­да­ни­ях ра­бо­чей груп­пы ко­ми­те­та Го­с­ду­мы по при­род­ным ре­сур­сам, про­хо­див­ших ле­том вес­ной­–ле­том это­го го­да, Мин­фин под­дер­жал по­прав­ку в за­кон «О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных кам­нях». Она преду­смат­ри­ва­ет, что ис­кус­ствен­ные об­ра­зо­ва­ния, об­ла­да­ю­щие ха­рак­те­ри­сти­ка­ми (свой­ства­ми) дра­го­цен­ных кам­ней, не яв­ля­ют­ся дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми. Об этом РБК со­об­щил в сре­ду ди­рек­тор ад­ми­ни­стра­тив­но­го де­пар­та­мен­та Мин­фи­на Алек­сандр Ах­по­лов.

По­сле при­ня­тия за­ко­но­про­ек­та мож­но бу­дет вно­сить из­ме­не­ния в дру­гие ак­ты, ко­то­рые обес­пе­чат за­щи­ту по­ку­па­те­лей от про­да­жи син­те­ти­че­ских брил­ли­ан­тов под ви­дом на­ту­раль­ных. Рас­смат­ри­ва­е­мые по­прав­ки на­прав­ле­ны на за­щи­ту ин­те­ре­сов и со­блю­де­ние прав по­тре­би­те­лей, а так­же обес­пе­че­ние кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти доб­ро­со­вест­ных участ­ни­ков рын­ка дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней, уве­рен Ах­по­лов.

Са­ми по се­бе син­те­ти­че­ские кам­ни не яв­ля­ют­ся угро­зой для юве­лир­ной от­рас­ли – это от­дель­ный про­дукт. Обес­по­ко­ен­ность АЛРОСА вы­зы­ва­ет тот факт, что син­те­ти­че­ские ал­ма­зы (брил­ли­ан­ты) все ча­ще по­яв­ля­ют­ся на рын­ке под ви­дом на­ту­раль­ных – и в юве­лир­ных из­де­ли­ях на при­лав­ках ма­га­зи­нов, и да­же в бок­сах с брил­ли­ан­та­ми, ко­то­рые тор­гу­ют­ся на ал­маз­ных бир­жах.

Осо­бен­но ча­сто «под­ме­на» про­ис­хо­дит на рын­ке мел­ких брил­ли­ан­тов, по­сколь­ку они не под­ле­жат обя­за­тель­ной сер­ти­фи­ка­ции, их не про­ве­ря­ют по­штуч­но. Это, по мне­нию Ах­по­ло­ва, вре­дит всем доб­ро­со­вест­ным участ­ни­кам ал­маз­ной от­рас­ли, под­ры­вая ее ре­пу­та­цию и до­ве­рие по­тре­би­те­лей, ко­то­рые в этом слу­чае то­же ока­зы­ва­ют­ся об­ма­ну­ты­ми.

Мин­фин счи­та­ет, что в Рос­сии не­об­хо­ди­мо за­ко­но­да­тель­но за­кре­пить раз­дель­ную про­да­жу син­те­ти­че­ских и на­ту­раль­ных дра­го­цен­ных кам­ней. Про­дав­цы юве­лир­ных из­де­лий обя­за­тель­но долж­ны ин­фор­ми­ро­вать по­тре­би­те­ля о том, ка­кой имен­но ка­мень он по­ку­па­ет.

«Не­об­хо­ди­мо в за­ко­но­да­тель­ном по­ряд­ке обя­зать про­дав­ца из­де­лий с син­те­ти­че­ски­ми ал­ма­за­ми со­про­вож­дать эту про­дук­цию пол­ной ин­фор­ма­ци­ей о про­ис­хож­де­нии кам­ней», – го­во­рит Ах­по­лов. Кон­троль за раз­дель­ным по­ряд­ком про­даж дра­го­цен­ных и син­те­ти­че­ских кам­ней дол­жен бу­дет осу­ществ­лять, ис­хо­дя из его пол­но­мо­чий, Рос­по­треб­над­зор во вза­и­мо­дей­ствии с Про­бир­ной па­ла­той, по­ла­га­ет он.

По дан­ным ви­це-пре­зи­ден­та АЛРОСА Ан­дрея По­ля­ко­ва, толь­ко Ки­тай еже­год­но про­из­во­дит око­ло 8 млрд ка­рат син­те­ти­че­ских ал­ма­зов. Они ис­поль­зу­ют­ся в про­мыш­лен­но­сти и в на­у­ке, но око­ло 5% по­тре­би­те­лей го­то­вы по­ку­пать юве­лир­ные из­де­лия из син­те­ти­че­ских брил­ли­ан­тов, го­во­рит По­ля­ков. Се­год­ня глав­ная за­да­ча – обя­зать юве­лир­ные до­ма и се­ти в Рос­сии мар­ки­ро­вать син­те­ти­че­ские ал­ма­зы, со­гла­ша­ет­ся с пред­ста­ви­те­лем Мин­фи­на ви­це-пре­зи­дент АЛРОСА.

«Нет про­бле­мы в ле­галь­но­сти рын­ка ис­кус­ствен­ных брил­ли­ан­тов. Есть про­бле­ма в том, что на­до ука­зы­вать до про­да­жи по­ку­па­те­лю, что это – ис­кус­ствен­ный ка­мень, а это – на­ту­раль­ный. У нас по­ка нет по­ня­тия ис­кус­ствен­ный брил­ли­ант, мы пред­ла­га­ем его вве­сти», – го­во­рит он. Искус­ствен­ный – это тот, ко­то­рый со­здан че­ло­ве­ком, а не при­ро­дой.

«Мы по­до­шли к ре­ше­нию это­го во­про­са в 2013 го­ду. Сей­час ре­тей­ле­ры идут нам на­встре­чу с во­про­сом. Где га­ран­тия, же­ла­тель­но 100%, что в на­ших из­де­ли­ях син­те­ти­ки не бу­дет? Как мы мо­жем по­мочь им ре­шить про­бле­му? По­то­му что ес­ли в до­ро­гом из­де­лии ка­ко­го-ли­бо брен­да най­дут син­те­ти­че­ские ал­ма­зы, то это скан­дал с точ­ки зре­ния ре­пу­та­ции пуб­лич­ной ком­па­нии и с точ­ки зре­ния до­ве­рия. На­до на­чи­нать с эле­мен­тар­ных ве­щей – с воз­вра­та до­ве­рия со сто­ро­ны по­тре­би­те­лей», – го­во­рит По­ля­ков.

По его сло­вам, ко­гда ви­сит мно­го ре­кла­мы, гла­ся­щей, что коль­цо с брил­ли­ан­том про­да­ет­ся за 1500 руб., это вы­зы­ва­ет во­прос, по­че­му так де­валь­ви­ру­ет­ся сто­и­мость дра­го­цен­но­го кам­ня.

«Ес­ли у нас до сих пор мож­но про­да­вать брил­ли­ан­ты вне за­ви­си­мо­сти от их про­ис­хож­де­ния, не за­бо­тясь о том, син­те­ти­че­ские они или на­ту­раль­ные, то го­во­рить о воз­вра­те до­ве­рия слож­но. Эту си­ту­а­цию нуж­но ме­нять. Это ра­бо­та на раз­ви­тие рос­сий­ско­го рын­ка. Ко­гда мы го­во­рим, что круп­ней­шие рын­ки в ми­ре – США, Ки­тай, Бра­зи­лия, за­бы­ва­ем про Рос­сию. Рос­сий­ская юве­лир­ная от­расль не со­от­вет­ству­ет на­ше­му сред­не­му клас­су, по­это­му рос­си­я­не по­ку­па­ют юве­лир­ные из­де­лия с брил­ли­ан­та­ми где угод­но, но толь­ко не в Рос­сии. В пред­ста­ви­тель­ствах се­тей в Рос­сии, бу­ти­ках, ко­то­рые га­ран­ти­ру­ют им со­от­вет­ству­ю­щее ка­че­ство. Нас эта си­ту­а­ция не устра­и­ва­ла. Мы про­го­во­ри­ли этот во­прос с Гиль­ди­ей юве­ли­ров и при­ня­ли ре­ше­ние в со­труд­ни­че­стве с Мин­фи­ном пред­ста­вить в Го­с­ду­му за­ко­но­про­ект в ка­че­стве пред­ло­же­ния по вне­се­нию по­пра­вок в за­ко­но­да­тель­ство», – по­яс­ня­ет ис­то­рию под­го­тов­ки по­прав­ки в за­кон По­ля­ков.

[ probpalata.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->