Мировой алмазный рынок движим глобализацией

Раздел: Рынки
19 января 2015 г.

Сво­им ви­де­ни­ем со­сто­я­ния и пер­спек­тив ми­ро­во­го ал­маз­но­го рын­ка с кор­ре­спон­ден­том Rough&Polished по­де­лил­ся из­вест­ный бель­гий­ский диа­ман­тер Мар­сель Залк (Marcel Zalc), за пле­ча­ми ко­то­ро­го бо­лее 35 лет тор­гов­ли брил­ли­ан­та­ми.

При­ме­ча­тель­но, что гос­по­дин Залк был од­ним из диа­ман­те­ров, ко­то­рые в на­ча­ле 2000-го го­да об­ра­ти­лись в Ев­ро­ко­мис­сию с жа­ло­бой на ком­па­нию De Beers, ко­то­рая, по их мне­нию, за­ня­ла до­ми­ни­ру­ю­щую по­зи­цию на ал­маз­ном рын­ке Ант­вер­пе­на и та­ким об­ра­зом на­ру­ша­ла за­ко­но­да­тель­ство Ев­ро­со­ю­за о сво­бод­ной кон­ку­рен­ции.

Ка­ко­во Ва­ше мне­ние о функ­ци­о­ни­ро­ва­нии ми­ро­во­го ал­маз­но­го рын­ка? Ка­кие тен­ден­ции Вас об­на­де­жи­ва­ют, ка­кие вы­зы­ва­ют обес­по­ко­ен­но­сть?

Ми­ро­вой ал­маз­ный ры­нок на­хо­дит­ся в про­цес­се му­та­ции, и, как и все дру­гие от­рас­ли, он дви­жим гло­ба­ли­за­ци­ей и не­об­хо­ди­мо­стью кон­цен­тра­ции, что да­ет пре­иму­ще­ство круп­ным ком­па­ни­ям, в то вре­мя как ма­лые и сред­ние не смог­ли стать ча­стью этой тен­ден­ции в си­лу фи­нан­со­вых при­чин или от­сут­ствия ис­точ­ни­ков по­ста­вок. Дан­ная тен­ден­ция за­ста­ви­ла боль­шое чис­ло иг­ро­ков на рын­ке рас­стать­ся с биз­не­сом.

Ры­нок пред­ме­тов рос­ко­ши ра­бо­та­ет, как пра­ви­ло, успеш­но. Брил­ли­ан­ты поль­зу­ют­ся спро­сом, но они на­хо­дят­ся глав­ным об­ра­зом в ни­ше ка­че­ствен­ных то­ва­ров, ко­то­рые ско­рее труд­но най­ти, по­сколь­ку спрос со­сре­до­то­чен на од­ном ти­пе про­дук­та - брил­ли­ан­тах от­лич­но­го ка­че­ства VS и пя­ти пер­вых цве­тов.

Ка­кой из ми­ро­вых цен­тров ал­маз­ной тор­гов­ли, на Ваш взгляд, яв­ля­ет­ся наи­бо­лее пер­спек­тив­ным? Ваш про­гноз на бу­ду­щее?

На Ин­дию се­го­дня при­хо­дит­ся очень боль­шая часть тор­го­вых опе­ра­ций с дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми с тем пре­иму­ще­ством, ко­то­рое при­да­ет стра­не на­ли­чие из­бы­точ­но­го чис­ла де­ше­вых ра­бо­чих рук. Ни один из пер­вич­ных про­из­вод­ствен­ных цен­тров этим пре­иму­ще­ством не об­ла­дал. Имен­но по этой при­чи­не в Ант­вер­пе­не чис­ло огран­щи­ков ужа­лось до раз­ме­ров «ру­чей­ка» при том, что в этом го­ро­де ра­бо­та­ло боль­шое ко­ли­че­ство спе­ци­а­ли­стов по огран­ке и ма­стер­ских по рез­ке кам­ня. С дру­гой сто­ро­ны, ин­дий­ские тор­гов­цы мо­но­по­ли­зи­ро­ва­ли про­цесс огран­ки боль­шин­ства мел­ких ал­ма­зов. Этим за­ни­ма­ют­ся ты­ся­чи огран­щи­ков, ко­то­рые ра­бо­та­ют за низ­кую пла­ту, и это да­ет ин­дий­ским пред­при­я­ти­ям то пре­иму­ще­ство, бла­го­да­ря ко­то­ро­му ни од­на дру­гая стра­на не спо­соб­на вы­дер­жать кон­ку­рен­цию с Ин­ди­ей. Кро­ме то­го, раз­ви­ва­ю­ща­я­ся эко­но­ми­ка это­го го­су­дар­ства с его по­тре­би­тель­ским по­тен­ци­а­лом при­да­ет ему ста­тус не­ми­ну­е­мой стра­ны в пла­не тор­гов­ли го­то­вой про­дук­ци­ей. Та­ким об­ра­зом, Ин­дия ори­ен­ти­ру­ет се­бя на обес­пе­че­ние не­пре­рыв­но­сти ра­бо­ты этой от­рас­ли.

Счи­та­ет ли Вы спра­вед­ли­вы­ми ны­неш­ние це­ны на брил­ли­ан­ты?

На рын­ке се­го­дня пред­став­лен ши­ро­кий ас­сор­ти­мент ка­че­ствен­ной про­дук­ции, в том чис­ле у юве­ли­ров, и это обес­пе­чи­ва­ет на­ли­чие очень раз­ных цен. Но яс­но, что в пе­ри­од кри­зи­са спро­сом у пуб­ли­ки поль­зу­ет­ся мел­кая про­дук­ция и имен­но в этом сег­мен­те про­дол­жа­ет осу­ществ­лять­ся тор­гов­ля.

Удо­вле­тво­ре­ны ли Вы функ­ци­о­ни­ро­ва­ни­ем Ким­бер­лий­ско­го про­цес­са? Нас­коль­ко он эф­фек­ти­вен?

Ким­бер­лий­ский про­цесс по­лу­чил еди­но­душ­ную под­держ­ку со сто­ро­ны всей ин­ду­стрии. Он, по­хо­же, обес­пе­чи­ва­ет го­раз­до боль­шую про­зрач­ность от­но­си­тель­но про­ис­хож­де­ния кам­ней и то­го, как ве­дет­ся ра­бо­та по экс­плу­а­та­ции руд­ни­ков.

Не счи­та­е­те ли Вы, что при­род­ные ал­ма­зы бу­дут за­ме­не­ны син­те­ти­че­ски­ми кам­ня­ми?

Син­те­ти­че­ские кам­ни бы­ли во все вре­ме­на, но ма­гия брил­ли­ан­та оста­ет­ся пол­ной, и по­тре­би­тель, ко­неч­но, по­ни­ма­ет цен­ность од­но­го от­но­си­тель­но дру­го­го. Оба про­дук­та име­ют свое ме­сто в со­зда­нии юве­лир­ных из­де­лий, но они не рав­но­цен­ны. Я счи­таю, что при­род­ный ал­маз пол­но­стью со­хра­ня­ет свою при­вле­ка­тель­ность в си­лу то­го, что его мож­но рас­смат­ри­вать в ка­че­стве ин­ве­сти­ци­он­но­го ин­стру­мен­та, в то вре­мя от­но­си­тель­но цен­но­сти син­те­ти­че­ских кам­ней воз­ни­ка­ет мно­го во­про­сов.

Что бы Вы хо­те­ли по­же­лать юве­ли­рам по слу­чаю на­ступ­ле­ния Но­во­го го­да?

Ес­ли у них есть имя, ко­то­рым они до­ро­жат, и ес­ли они из­вест­ны как на­деж­ные трей­де­ры, не сле­ду­ет по­гру­жать­ся в пес­си­мизм, пред­ла­гая «бюд­жет­ный» то­вар, ко­то­рый за­ча­стую не име­ет ни­че­го об­ще­го с тем, что про­да­ва­лось в ма­га­зи­не пре­жде, а вме­сто это­го по­пы­тать­ся сде­лать став­ку на про­дук­цию, ко­то­рая мо­жет стать при­вле­ка­тель­ной в ны­неш­ней си­ту­а­ции. Раз­но­об­ра­зие твор­че­ства юве­ли­ров поз­во­ля­ет жон­гли­ро­вать как с мо­де­ля­ми, так и с це­на­ми. Глав­ное для тор­гов­ца со­хра­нить свою ре­пу­та­цию, что­бы кли­ент, ко­гда он за­ду­ма­ет­ся о "дра­го­цен­но­сти и ка­че­стве", по­шел имен­но к не­му.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 
-->