«Производители украшений покупают золото по биржевому курсу»

Раздел: Рынки
03 февраля 2015 г.

В де­каб­ре спрос рос­си­ян на брил­ли­ан­ты вы­рос на 62% по срав­не­нию с ана­ло­гич­ным по­ка­за­те­лем 2013 го­да. Об этом со­об­щи­ли на круп­ней­шем оте­че­ствен­ном пред­при­я­тии по огран­ке ал­ма­зов — за­во­де "Кри­стал­л". Боль­ше по­ло­ви­ны про­даж при­шлось на го­то­вые из­де­лия. Од­на­ко, как ожи­да­ют участ­ни­ки рын­ка, в бли­жай­шие ме­ся­цы по­тре­би­те­ли рез­ко со­кра­тят свои рас­хо­ды на юве­лир­ную про­дук­цию. По­дроб­нее — в ма­те­ри­а­ле Аль­би­ны Ха­зее­вой.

"Ком­мер­сантъ FM" ис­сле­ду­ет си­ту­а­цию в раз­ных сек­то­рах рос­сий­ско­го биз­не­са, что­бы узнать, с ка­ки­ми труд­но­стя­ми столк­ну­лись пред­при­ни­ма­те­ли и что они де­ла­ют для то­го, что­бы не про­сто удер­жать, но и раз­вить свое де­ло в эти слож­ные вре­ме­на, а так­же на­сколь­ко успеш­ны их дей­ствия с точ­ки зре­ния по­тре­би­те­ля. Пря­мо сей­час — о про­из­во­ди­те­лях юве­лир­ных укра­ше­ний.

В юве­лир­ной от­рас­ли скла­ды­ва­ет­ся та же си­ту­а­ция, что и во мно­гих дру­гих сек­то­рах эко­но­ми­ки: спрос на про­дук­цию па­да­ет, а ее се­бе­сто­и­мость рас­тет.

Не­смот­ря на то, что Рос­сия яв­ля­ет­ся од­ним из круп­ней­ших зо­ло­то­до­быт­чи­ков в ми­ре, оте­че­ствен­ные про­из­во­ди­те­ли укра­ше­ний по­ку­па­ют этот драг­ме­талл у бан­ков по бир­же­во­му кур­су. Из-за ро­ста дол­ла­ра це­на на зо­ло­то в руб­лях бьет но­вые ис­то­ри­че­ские ре­кор­ды.

На этом фо­не мно­гие участ­ни­ки рын­ка идут на сни­же­ние сред­ней сто­и­мо­сти из­де­лия — ис­поль­зу­ют кам­ни по­мель­че и умень­ша­ют вес го­то­во­го укра­ше­ния. А внед­ре­ние но­вых тех­но­ло­гий поз­во­лит уве­ли­чить про­из­во­ди­тель­ность тру­да, за­явил ис­пол­ни­тель­ный ди­рек­тор юве­лир­ной ком­па­нии "А­да­мас" Мак­сим Вайн­берг.

"Мы на се­го­дняш­ний день уже на­ча­ли за­ни­мать­ся до­ста­точ­но ак­тив­но оп­ти­ми­за­ци­ей, у нас на­чал сво­ра­чи­вать­ся жи­рок лиш­ний, мы ста­ра­ем­ся мень­ше тра­тить, мы ме­ня­ем внут­рен­ние биз­нес-про­цес­сы, оп­ти­ми­зи­руя их, мы по­вы­ша­ем эф­фек­тив­ность на­шей ра­бо­ты, ста­ра­ем­ся внед­рять боль­ше ав­то­ма­ти­за­ции и за­ни­мать­ся IT-си­сте­ма­ми", — рас­ска­зал "Ком­мер­сантъ FM" Вайн­берг.

В ны­неш­них усло­ви­ях го­су­дар­ство долж­но вве­сти экс­порт­ную по­шли­ну на зо­ло­то в слит­ках, го­во­рят юве­ли­ры. В ком­па­нии "Ал­маз-Хол­дин­г" по­счи­та­ли, что 5-про­цент­ный сбор при­ве­дет к ана­ло­гич­но­му сни­же­нию це­ны на сы­рье на внут­рен­нем рын­ке. В ре­зуль­та­те сред­ний за­вод, ко­то­рый пе­ре­ра­ба­ты­ва­ет в ме­сяц 100 кг дра­го­цен­но­го ме­тал­ла, сэко­но­мит око­ло 10 млн руб.

Гла­ва юве­лир­но­го до­ма Dzhanelli Jewellery House Ди­а­на Джа­нел­ли счи­та­ет, что сей­час вы­год­нее про­из­во­дить из­де­лия из се­реб­ра с квар­цем, чем из зо­ло­та с брил­ли­ан­та­ми.

"Я при­шла к это­му из-за же­ла­ния, что­бы мой кли­ент мог се­бе поз­во­лить по­ку­пать боль­ше, ча­ще и раз­но­об­раз­нее. Ес­ли ты по­ку­па­ешь fashion-jewellery с зо­ло­том и брил­ли­ан­та­ми — это од­на це­на, а се­реб­ря­ных ты мо­жешь се­бе поз­во­лить ку­пить пять та­ких. Боль­ше ас­сор­ти­мент — боль­ше вы­бор, и это на­мно­го луч­ше и для нас, и для по­ку­па­те­лей", — уве­ре­на Джа­нел­ли.

По мне­нию не­ко­то­рых иг­ро­ков, про­бле­мы в юве­лир­ной от­рас­ли свя­за­ны и с по­яв­ле­ни­ем но­вых ат­ри­бу­тов успеш­но­сти. Ста­тус все ча­ще под­чер­ки­ва­ют не зо­ло­ты­ми се­реж­ка­ми, а до­ро­гим смарт­фо­ном. Вла­де­лец ком­па­нии Amova Jewellery Свет­ла­на Амо­ва за­яви­ла, что на­ме­ре­на вы­хо­дить на рын­ки тех стран, где нет кри­зи­са и где укра­ше­ния от­но­сят­ся к раз­ря­ду веч­ных цен­но­стей.

"Мы ду­ма­ем пе­ре­ори­ен­ти­ро­вать­ся и ухо­дим на Ближ­ний Во­сток, в Лон­до­не мы раз­ме­ща­ем­ся, в Нью-Йор­ке — с аме­ри­кан­ской эко­но­ми­кой все хо­ро­шо. У нас от­крыл­ся в ок­тяб­ре Ка­тар, мы пред­став­ле­ны в Бах­рей­не, сей­час раз­ви­тие в Ду­бае. Есте­ствен­но, ста­ли боль­ше вкла­ды­вать в ре­кла­му на Ближ­нем Во­сто­ке и бо­лее пе­ре­ори­ен­ти­ро­ва­ны ста­ли ту­да, та­к­же, на­при­мер, Ба­ку, Ал­ма-Аты", — со­об­щи­ла Амо­ва.

Пре­зи­дент юве­лир­но­го до­ма Cluev Илья Клю­ев уве­рен, что на фо­не пат­ри­о­ти­че­ско­го подъ­ема ин­те­рес по­ку­па­те­лей к рос­сий­ским укра­ше­ни­ям вы­рас­тет. При­чем вос­тре­бо­ва­ны бу­дут слож­ные, ав­тор­ские ра­бо­ты. В этом го­ду ком­па­ния на­ме­ре­на рас­ши­рить ас­сор­ти­мент по­чти в два ра­за.

"В­се хо­тят, на­ко­нец, уви­деть что-то ин­те­рес­ное, сде­лан­ное в Рос­сии, нам это поз­во­ля­ет сей­час и но­вых ма­сте­ров при­гла­шать, и ду­мать о рас­ши­ре­нии. Все-та­ки на­ше про­из­вод­ство не­мно­го от­ли­ча­ет­ся от то­го, что в сред­нем мож­но ожи­дать, это из­го­тов­ле­ние дей­стви­тель­но слож­ных ху­до­же­ствен­ных укра­ше­ний. На каж­дое укра­ше­ние ухо­дит мно­го вре­ме­ни, что­бы сде­лать од­но из­де­лие тре­бу­ет­ся три не­де­ли, ме­сяц, пол­то­ра, у нас в ма­стер­ской 30 че­ло­век на ко­нец го­да, сей­час – 35, мы в про­шлом го­ду из­го­то­ви­ли 160 укра­ше­ний, в этом го­ду хо­те­ли бы сде­лать око­ло 300", — рас­ска­зал Клю­ев.

В лю­бом слу­чае рас­смат­ри­вать юве­лир­ные укра­ше­ния как объ­ект ин­ве­сти­ций не сто­ит, утвер­жда­ют экс­пер­ты. Сра­зу по­сле по­куп­ки из­де­лие те­ря­ет в це­не до 70%.

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->