Ювелирные сети Приморья не спешат отказываться от импортного серебра

Раздел: Рынки
24 февраля 2015 г.

Юве­лир­ные се­ти При­мо­рья не спе­шат от­ка­зы­вать­ся от ино­стран­ных се­реб­ря­ных укра­ше­ний, не­смот­ря на ослаб­ле­ние руб­ля и зна­чи­тель­ный рост цен. Про­дук­ция оте­че­ствен­ных за­во­дов, ко­то­рая в этих усло­ви­ях мог­ла бы за­ме­нить им­порт на при­лав­ках, не устра­и­ва­ет при­мор­ских участ­ни­ков рын­ка по ка­че­ству, ди­зай­ну, и да­же по сто­и­мо­сти, ко­то­рая по­чти срав­ня­лась с им­пор­том из-за боль­ших из­дер­жек в про­из­вод­стве. Та­кую точ­ку зре­ния в бе­се­де с корр. РИА PrimaMedia вы­ска­зал ряд участ­ни­ков это­го рын­ка.

При­мор­ский ры­нок се­реб­ря­ных укра­ше­ний в сло­жив­ших­ся эко­но­ми­че­ских усло­ви­ях - де­валь­ва­ции руб­ля и сни­же­ния по­ку­па­тель­ной спо­соб­но­сти – чув­ству­ет се­бя до­ста­точ­но уве­рен­но. В люб­ви при­мор­цев к се­реб­ру не со­мне­ва­ет­ся боль­шин­ство участ­ни­ков рын­ка.

Бо­лее то­го, кри­зис­ные яв­ле­ния да­же по­мог­ли рын­ку укра­ше­ний из се­ребра: тра­ди­ци­он­но не очень ши­ро­ко вос­тре­бо­ван­но­му в Рос­сии се­реб­ру по­мог­ло па­де­ние в ян­ва­ре это­го го­да про­даж зо­ло­тых укра­ше­ний в ре­ги­о­наль­ных и фе­де­раль­ных тор­го­вых се­тях, по оцен­ке РБК – бо­лее чем на 35% по срав­не­нию с де­кабрем 2014 го­да. Мно­гие иг­ро­ки рын­ка в та­кой си­ту­а­ции дви­ну­лись в сто­ро­ну бо­лее низ­ких це­но­вых сег­мен­тов укра­ше­ний – в роз­ни­це рас­ши­ря­ет­ся пред­ло­же­ние се­реб­ра как бо­лее де­ше­во­го за­ме­ни­те­ля зо­ло­та.

Как со­об­щи­ли корр. агент­ства пред­ста­ви­те­ли при­мор­ской юве­лир­ной роз­ни­цы, по­след­ствия рез­ко­го из­ме­не­ния кур­са ва­лю­ты юве­лир­ные се­ти, ра­бо­та­ю­щие с се­ребром, ощу­ти­ли на се­бе не сра­зу, что да­ло пред­при­ни­ма­те­лям вре­мя на при­ня­тие оп­ти­маль­ных ре­ше­ний.

- На те­ку­щий мо­мент це­ны не ме­ня­ют­ся, по­то­му что у ма­га­зи­нов и се­тей есть дли­тель­ные кон­трак­ты, но, ско­рее все­го, на им­порт­ную про­дук­цию це­на по­вы­сит­ся со­об­раз­но кур­су ва­лю­ты, но не­мно­го поз­же. Мож­но спро­гно­зи­ро­вать, что к на­ча­лу мар­та це­на уже уве­ли­чит­ся при­мер­ное на чет­верть.

Од­на­ко по­ку­пать бу­дут да­же по та­кой це­не, - уве­рен ди­рек­тор ма­га­зи­на "Ка­мен­ная сказ­ка" Сер­гей Бур­чик.

Не­ко­то­рые юве­лир­ные се­ти сра­зу по­сле на­ча­ла устой­чи­во­го па­де­ния руб­ля за­ду­ма­лись о том, как со­хра­нить свою до­лю рын­ка.

- Си­ту­а­ция на рос­сий­ском рын­ке се­го­дня ста­вит пе­ред на­ми но­вые за­да­чи. Ин­фля­ци­он­ные ожи­да­ния, сме­на тре­бо­ва­ний кли­ен­тов, не­ста­биль­ность бан­ков­ской си­сте­мы и слож­ность в рас­че­те бу­ду­щих по­ста­вок - это толь­ко не­ко­то­рые из во­про­сов, ко­то­рые при­хо­дит­ся ре­шать в по­сто­ян­но ме­ня­ю­щих­ся усло­ви­ях. Но, тем не ме­нее, да­же в ны­неш­них не­про­стых эко­но­ми­че­ских усло­ви­ях ос­нов­ной век­тор в на­шей ра­бо­те оста­ет­ся не­из­мен­ным: мы де­ла­ем все воз­мож­ное, что­бы не толь­ко не умень­шить, а да­же уве­ли­чить ко­ли­че­ство фир­мен­ных услуг, ко­то­рые мы пред­ла­га­ем на­шим кли­ен­там, - от­ме­ти­ли в юве­лир­ном до­ме ISTA, ко­то­рый тор­гу­ет из­де­ли­я­ми из се­реб­ра соб­ствен­но­го ди­зай­на.

Не­сколь­ко уве­рен­ней чув­ству­ют се­бя на рын­ке но­вые иг­ро­ки, ко­то­рые встре­ти­ли де­валь­ва­цию руб­ля во вре­мя стар­та сво­е­го биз­не­са.

На­при­мер, юве­лир­ный са­лон SilverLife от­крыл­ся в но­яб­ре 2014 го­да и по­за­бо­тил­ся о то­вар­ных за­па­сах за­ра­нее, так что в бли­жай­шее вре­мя ру­ко­вод­ство ком­па­нии не пла­ни­ру­ет тра­тить сред­ства на но­вые по­став­ки.

- На се­го­дня на­ша ос­нов­ная за­да­ча – за­кре­пить­ся на рын­ке и вый­ти на уро­вень са­мо­оку­па­е­мо­сти. Од­на­ко в ны­неш­них усло­ви­ях, ка­жет­ся, сде­лать это бу­дет не так лег­ко, по­то­му что мы ра­бо­та­ем толь­ко с ев­ро­пей­ски­ми брен­да­ми из Ита­лии, Фран­ции и Гер­ма­нии, но­вые кол­лек­ции ко­то­рых рез­ко под­ня­лись в руб­ле­вой це­не. Пе­ред от­кры­ти­ем ма­га­зи­на мы за­ра­нее по­за­бо­ти­лись об ас­сор­ти­мен­те, по­это­му юве­лир­ных из­де­лий у нас до­ста­точ­но, что­бы не­мно­го по­вре­ме­нить с за­ка­за­ми. Ра­ду­ет, что по­ка со­хра­ня­ет­ся тот уро­вень спро­са, ко­то­рый на­ме­тил­ся в де­каб­ре про­шло­го го­да. Про­да­жи сей­час очень хо­ро­шие. Ухо­дить от им­пор­та мы не на­ме­ре­ны ни в ко­ем слу­чае, по­то­му что то­гда нам бу­дет про­сто не­чем тор­го­вать. Се­реб­ря­ные укра­ше­ния оте­че­ствен­но­го про­из­вод­ства силь­но усту­па­ют по ка­че­ству ев­ро­пей­ским брен­дам, - про­ком­мен­ти­ро­ва­ла си­ту­а­цию ис­пол­ни­тель­ный ди­рек­тор ком­па­нии Silver Life Ека­те­ри­на Бах­ти­на.

Тем не ме­нее, не­ко­то­рые юве­лир­ные се­ти При­мо­рья все же ме­ня­ют биз­нес-стра­те­гию и пы­та­ют­ся на­ла­дить кон­так­ты с рос­сий­ски­ми про­из­во­ди­те­ля­ми.

- В Рос­сии по­ка очень слож­но до­бить­ся ста­биль­но­сти в ка­че­стве юве­лир­ных из­де­лий. Кро­ме это­го, к со­жа­ле­нию, до не­дав­не­го вре­ме­ни рос­сий­ские за­во­ды не мог­ли кон­ку­ри­ро­вать с за­пад­ны­ми по со­от­но­ше­нию це­на/ка­че­ство.

Од­на­ко сей­час мы ве­дем пе­ре­го­во­ры с не­сколь­ки­ми рос­сий­ски­ми за­во­да­ми и бу­дем те­сти­ро­вать ка­че­ство их ра­бо­ты, - от­ме­ти­ли в юве­лир­ном до­ме ISTA.

Со­бе­сед­ни­ки агент­ства от­ме­ча­ют, что осо­бен­но­стью рос­сий­ско­го рын­ка юве­лир­ных из­де­лий яв­ля­ет­ся то, что по­ку­па­тель ча­ще все­го оста­ет­ся не­до­воль­ным ас­сор­ти­мент­ным на­пол­не­ни­ем - при ви­ди­мом изоби­лии от­сут­ству­ет долж­ное раз­но­об­ра­зие. Да и с ди­зай­ном за­ча­стую впе­ре­ди ока­зы­ва­ет­ся им­порт­ный про­из­во­ди­тель, за­яв­ля­ют участ­ни­ки рын­ка.

- Ита­лия, Та­и­ланд, Гон­конг, Ин­дия – имен­но из этих стран ос­нов­ной им­порт­ный то­вар в на­шем ма­га­зи­не. Но так­же мы ра­бо­та­ем и с оте­че­ствен­ным про­из­во­ди­те­лем, про­да­ем юве­лир­ную про­дук­цию за­во­дов Санкт-Пе­тер­бур­га и Ко­стро­мы. То, что це­на из­ме­нит­ся в ра­зы, ко­неч­но, пред­по­ла­га­ем, но да­же из-за это­го ока­зы­вать­ся от им­пор­та не бу­дем. По­то­му что из­де­лия из се­реб­ра от оте­че­ствен­но­го про­из­во­ди­те­ля силь­но про­иг­ры­ва­ют им­порт­ным, в первую оче­редь - по ди­зай­ну, а це­на при этом по­чти оди­на­ко­ва. Рос­сий­ские юве­лир­ные за­во­ды не мо­гут пред­ло­жить из се­реб­ра что-то ори­ги­наль­ное, хо­тя це­поч­ки или сто­ло­вые при­бо­ры де­ла­ют очень хо­ро­шо, - про­ком­мен­ти­ро­ва­ла си­ту­а­цию на рын­ке ди­рек­тор юве­лир­но­го ма­га­зи­на Rochelle Га­ли­на За­ка­лю­ки­на.

По­хо­жая си­ту­а­ция при фор­ми­ро­ва­нии ас­сор­ти­мен­та сло­жи­лась и в ма­га­зи­не се­реб­ря­ных укра­ше­ний и дра­го­цен­ных кам­ней "Ка­мен­ная сказ­ка", ко­то­рый пред­став­ля­ет им­порт­ные из­де­лия от юве­лир­ных за­во­дов Та­и­лан­да.

- Ес­ли го­во­рить об оте­че­ствен­ных укра­ше­ни­ях из се­ребра, то мы про­да­ем про­дук­цию флаг­ма­на рос­сий­ской юве­лир­ной про­мыш­лен­но­сти, это "Бро­ниц­кий юве­лир­ный за­вод". Од­на­ко оте­че­ствен­ные юве­ли­ры по­ка не уме­ют де­лать так же кра­си­во, как и их за­ру­беж­ные кол­ле­ги. От им­пор­та от­ка­зы­вать­ся не со­би­ра­ем­ся, по­то­му что сей­час имен­но ази­ат­ские за­во­ды яв­ля­ют­ся ли­де­ра­ми по про­из­вод­ству юве­лир­ных из­де­лий из се­ребра, - от­ме­тил ди­рек­тор ма­га­зи­на Сер­гей Бур­чик. - Ана­ло­гич­но­го ка­че­ства ра­бо­та в Рос­сии вме­сте с опла­той всех из­дер­жек об­хо­дит­ся по­чти так же, как и по­до­ро­жав­шее им­порт­ное се­ребро.

По оцен­ке гос­по­ди­на Бур­чи­ка, рос­сий­ский то­вар бо­лее де­ше­вой це­но­вой ка­те­го­рии не удо­вле­тво­ря­ет оте­че­ствен­но­го по­тре­би­те­ля, ко­то­рый при­вык к ори­ги­наль­ным ре­ше­ни­ям ази­ат­ских юве­ли­ров. По­это­му спрос на при­выч­ную про­дук­цию, по мне­нию со­бе­сед­ни­ка, оста­нет­ся ста­биль­ным, не­смот­ря на ее ощу­ти­мое удо­ро­жа­ние.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->