Курс на легализацию ювелирного бизнеса. Интервью с президентом Ассоциации "Гильдия Ювелиров"

Раздел: Общество
03 декабря 2005 г.

Мы взяли интервью у президента Ассоциации "Гильдия Ювелиров" сразу после торжественной церемонии открытия выставки 30-ого ноября в большом выставочном зале Манежа. Проявив настоящую смекалку, журналист "Ювелирных Известий" смог настичь Валерия Борисовича Радашевича, увести его прочь от восторженной толпы членов Ассоциации, задать наиболее интересные вопросы и получить отличные развернутые ответы.

В первую очередь поздравляем вас с открытием выставки. Церемония прошла очень здорово.
Я все делал экспромтом, все время был на ходу. Даже услышал реплику "Чего он тут бегает туда-сюда?".

Зато получилось очень жизненно. Расскажите, на что направлена деятельность Ассоциации "Гильдия Ювелиров"?
Ассоциация "Гильдия Ювелиров" нацелена на несколько основных моментов. Во-первых, это установление диалога с органами государственной власти,, потому что отрасль изделий из драгоценных металлов в условиях плановой или рыночной экономики в значительной степени зависит от правил игры, которые устанавливает государство. Это включает таможенную и налоговую политику, а также уйму вопросов, от которых зависит успех ювелирного предприятия. Все перечисленное является нашей задачей.

Особенность нашей страны заключается в том, что еще в начале перестройки считалось, что ювелиры работают на богатых русских, государству это не интересно, и оно должно драть ювелиров как можно больше верным способом взимания больших налогов. Мы хотим доказать, что, если в год мы делаем тридцать миллионов штук ювелирных изделий, это значит, что мы ориентированы на массового покупателя, и в этом отношении государство заинтересовано в развитии нашего бизнеса, потому что в результате растет потребление золота и драгоценных камней. Страна может превратить сырьевой экспорт в экспорт готовых изделий.

Второе направление Ассоциации — это формирование цивилизованного рынка. Это не менее, а может быть и более важное направление. Сейчас рынок завален непонятно чем. Наша задача — сформировать цивилизованный рынок и защитить права потребителей. Ювелирные изделия — это специфический товар: с одной стороны, это изделия роскоши, то есть человек может покупать, а может и не покупать их; это не машина, которую нужно купить, если приходится много ездить. С другой стороны, человек должен доверять изделию, которое он покупает. Поддержание доверия играет огромную роль во всем ювелирном бизнесе.

У Валерия Борисовича звонит телефон. На протяжении всей выставки его постоянно разрывают, и тем драгоценнее кажется время, которое он уделил для интервью.

Надо отключать телефон, потому что эти разговоры сильно меня отвлекают.

Как Ваше настроение?
Очень хорошее настроение. Боевое! Продолжу свой ответ.

На рынке полно незаконной продукции, контрабанды, фальсификации. Зачем мы сделали эту выставку? Приблизительно два года назад корреспондент первого канала сказала, что ее не пустили на выставку в Сокольниках, потому что там, наверное, находится одна контрабанда. Мы собрали производителей, чтобы показать, что здесь нет не только контрабанды, но и вообще иностранной продукции.

Ювелирная продукция в России по большей части легализована?
Не вся продукция, но есть производители, которые делают правильную продукцию. Ее мы и демонстрируем. Мы не можем нести ответственность за все украшения, которые лежат на прилавках магазинов, потому что, к сожалению, торговля сегодня, по сути, ни за что не отвечает.

Когда была основана Ассоциация?
В 2000-ном году.

С какого года вы стали ее президентом?
Изначально я стал ее вице-президентом и с удовольствием оставался бы им. Знаете, есть такая хорошая поговорка "Молодым везде дорога, а старикам почет". Наш совет директоров распорядился, я подчинился.

Так Валерий Борисович комментирует свое назначение на должность президента Ассоциации.

На выставке мы заметили стенды не только производителей из России, но и из СНГ. На что это направлено?

Сама выставка называется "Выставка производителей стран содружества". Она призвана показать потенциал производителей. Часто по телевизору показывают передачи, где репортеры посещают магазины, в которых лежит непонятно что. На выставке мы показываем производителей России, производителей СНГ. Это реальный потенциал. Давайте обратим внимание на этот потенциал и там где нужно его поддержим.

Допустим, страна готовится вступить в ВТО. Посмотрим на вещи трезво. Конечно, парфюмерию или компьютерные технологии мы хотим импортные. Хорошие автомобили со временем мы, может быть, начнем делать сами. Но наши ювелирные изделия ничем не хуже итальянских, и я даже не говорю про турецкие. Самое главное, что они востребованы как отечественным покупателем, так и на рынке СНГ. В свое время Россия продавала 55% ювелирных изделий в Средней Азии.

Сегодня, начиная с 2001 года, мы впервые получили возможность выхода на мировой рынок и сейчас то, что мы экспортируем, чуть больше превышает количество импортируемого в Россию. То есть баланс "ввоза-вывоза" в пользу нашей страны. Хотя выйти на мировой рынок крайне сложно, особенно потому что основной рынок — американский, учитывающий поправку Джексона-Вэника. Поэтому мы и хотим объединиться, сформировать общий рынок стран содружества.

Почему было принято решение провести выставку на территории Манежа?

Я считаю, что сегодня это выставочная площадка номер один в Москве. У меня есть мечта заключить многолетний договор на оба этажа Манежа, чтобы все знали, что раз в году все ювелирные производители России и стран СНГ могут здесь выставиться, и все население страны знало бы, что здесь нет подделок.

То есть выставка будет проводиться каждый год?

Точно. Пока я жив (смеется). От меня мало зависит проведение выставки. Сегодня мы ее открыли, третьего декабря пройдет расширенное собрание членов Ассоциации, затем будем планировать очередной конгресс участников ювелирного рынка на следующий год. Все зависит от решения ювелиров. Если ювелиры это одобрят и скажут: "Да, это нам надо!", — мы будем ее проводить. Что мы делаем с нашей стороны? У нас самые дешевые расценки. Мы не зарабатываем на этой выставке. Мы бесплатно приглашаем всю торговлю России и СНГ. Мы потратили приличные деньги на рекламу выставки, несмотря на обрезанный бюджет. Мы готовы сделать все, чтобы на выставке было удобно работать. А дальше судить ювелирам, дело за ними.

Последние реплики Валерий Борисович произносит уже на ходу. Ему пора уходить и готовиться к пресс-конференции. В свою очередь мы благодарим его за интервью.

Большое спасибо за ответы и удачи на выставке!

Анна Щеглова

Ювелирные Известия

Полезное

Полезное

 
-->