Для кого роскошь — жизненная необходимость

Раздел: Роскошь и люкс
12 октября 2007 г.

Забудьте о туфлях за 350 долларов. Чтобы вас признали в мире роскоши, в вашем шкафу должна быть хотя бы одна пара обуви за тысячу долларов. Такое правило действует в “стране неограниченных возможностей" — Соединенных Штатах. Представители тамошней элиты уже не могут себе позволить выйти на улицу в одежде, общая стоимость которой меньше 5 тысяч долларов.

Ни для кого не секрет, что рынок одежды класса люкс растет вот уже шестой год подряд. Чем выше доходы людей, тем больше роскоши они могут себе позволить. По данным портала Daily News and Analysis, рынок товаров класса люкс оценивается в сумму от 800 миллиардов до 1 триллиона долларов. “Рынок товаров класса люкс еще не насыщен, люди требуют все больше роскоши", — уверяет Хопе Колсон, директор компании Faith, которая занимается размещением магазинов модных европейских домов в США.

Качество важнее всего

Больше всего в мире товары класса люкс интересуют японцев, на которых приходится до 50% всех продаж модных брендов. В спину им дышат американцы, которые скупают 30% мирового рынка товаров роскоши. Всего в прошлом году во всем мире было продано “люксовых" товаров на 150 миллиардов долларов.

В Соединенных Штатах продажа подобных товаров приостановилась лишь во время террористических атак в сентябре 2001 года, но в настоящее время все возвращается на круги своя. Более того, эксперты по валютной политике уверяют, что низкая цена доллара привлекает в Америку все больше покупателей, прежде всего из России и Азии.

Тенденция последнего времени в модном бизнесе все же изменилась: теперь сильные мира сего не платят огромные деньги исключительно “за марку". По мнению госпожи Кэрол Броди, главы издательства CurtCo Мedia, богачи готовы платить за качество, а не за марку. Так, к примеру, компания Montblanc, производящая письменные принадлежности и ручки, не так давно продала уникальное самопишущее перо за 700 тысяч долларов. Перо, покрытое рубинами, сапфирами и бриллиантами, покупатель приобрел из-за того, что оно было произведено вручную.

В цене украшения и электроника

На рынке товаров класса люкс почетное место занимает одежда, обувь и дамские сумочки — такие марки, как LouisVuitton, Christian Dior либо Chanel свой статус производителей “моды для богачей" поддерживают уже на протяжении многих лет. Цены на некоторые товары этих производителей приближаются к годовой средней зарплате семьи в США — 46 тысячам долларов.

Еще одним видом товара, который богачи полюбили, являются украшения. В общемировом масштабе продажа наручных часов, колье, серег, браслетов и колец таких марок, как Damiani и Cartier поднялась в прошлом году до 155 миллиардов долларов, причем до 2010 года она должна возрасти еще на 5%. Больше всего “сверкающими" товарами интересуются покупатели из Китая и Индии.

Но конкуренцию украшениям начали составлять новые виды люкс-товаров — электроника, путешествия и рестораны де люкс.

“Люди стали гораздо больше тратить на плейеры iPod, мобильные телефоны и отпуска. А это негативно отражается на продаже драгоценностей", — говорит Сантай Кохтари, директор Совета по экспорту драгоценных камней и украшений. Но даже с этим производители драгоценных украшений смогли справиться — новой мировой тенденцией стала отделка электроники драгоценными камнями.

[ delo.ua ]

Полезное

Полезное

 
-->