Владелец киевского ювелирного завода Сергей Цюпко: В Италии, Испании любят золото. А вот в Австрии, Германии — не очень. Очередей в ювелирных магазинах, как у нас, там нет. У них золото продается только перед Рождеством

Раздел: Ювелиры и компании
06 ноября 2007 г.

Владелец киевского ювелирного завода Сергей Цюпко: В Италии, Испании любят золото. А вот в Австрии, Германии – не очень. Очередей в ювелирных магазинах, как у нас, там нет. У них золото продается только перед РождествомВладелец киевского ювелирного завода Сергей Цюпко в свое время выиграл борьбу за предприятие у бывших акционеров банка “Аваль".

С Сергеем Цюпко, владельцем Киевского ювелирного завода, строительной компании “Югозападтрансстрой", банка “Таврика" и частного Музея современного изобразительного искусства, мы встретились на открытии бриллиантового зала Киевского ювелирного завода. О ювелирном бизнесе он говорил с большим удовольствием. А вот на вопросы о других своих бизнесах предпочитал отвечать однозначно. “Я еще не готов быть настолько публичным бизнесменом", – объяснял он.

— Вы достаточно закрытая фигура. Даже в Bнтернете о вас можно найти минимум информации: что вы президент Ассоциации ювелиров Украины и акционер ряда компаний. Интересно, кто вы по образованию?

— Я по образованию агроном. Окончил сельхозакадемию. А позже – Киевский институт инвестиционного менеджмента, защитил кандидатскую по экономике.

— А после окончания сельхозакадемии где работали?

— В сельском хозяйстве, в науке. Потом осуществлял экспортно-импортные операции. Продавал кофе, чай, металл. Прошел очень много.

— Как брокер или как оптовый торговец?

— Я всегда был директором или хозяином фирмы.

— Газом успели поторговать?

— Никогда. Я никогда не работал с энергоносителями и бюджетом.

— Во что вылилась эта торговая деятельность позже?

— Мы начали заниматься недвижимостью. В частности, с банком “Форум" осуществили такие проекты, как жилой комплекс “Софийська брама" на Софийской площади и еще десяток других проектов. Сейчас строим очень много. Последний проект – комплекс “Панорама" на Большой Житомирской.

— Вы осуществили эти проекты как владелец компании “Югозападтрансстрой"?

— Как акционер этой компании.

О строительном бизнесе

— Кстати, о доме на Софийской площади. Это вы подсказали властям Киева идею построить перед домом фонтан?

— Мы предлагали еще при строительстве этого дома, потому что там всегда был фонтан. Но тогда эта идея не была интересна муниципалитету. Сейчас в этом доме квартиры распроданы, и собрать с жильцов деньги невозможно. Там все такие богатые, что к ним не подойти. Они даже за уборку территории не платят.

— В строительстве гостиницы “Хайат" вы тоже участвовали?

— Мы хотели купить это здание, но не сделали этого.

— Почему?

— У нас своих участков хватает.

— Вы решили, что гостиничный бизнес не для вас?

— Мы раньше участвовали в гостиничных проектах. Были акционером гостиницы “Опера" и строили ее как генподрядчики. Потом продали “СКМ". Мы гостиничным бизнесом не занимаемся, потому что гостиница – это имиджевый бизнес. У нас нет таких денег. Бизнес – это когда ты имеешь 100 или 1000 отелей. Тогда это интересно. А один-два отеля – это смешно. Поэтому мы изначально и строили “Оперу", чтобы потом продать ее.

— Компания “Югозападтрансстрой" до сих пор владеет 20% акций долгостроя “Троицкий" возле Республиканского стадиона?

— Мы начинали этот проект, но уже продали свою долю в нем.

— Новинскому?

— “Смарт-холдинг" купил 40% акций у компании Hanner и 10% – у нас. Остальные 10% мы весной продали компании “Недвижимость столицы".

— В сентябре Мишель Платини в письме к Суркису запретил проводить матчи Евро-2012 на “Олимпийском" из-за строительства “Троицкого"…

— Это все политика. Я много изучал этот вопрос в свое время. Под этот проект мы приглашали международных экспертов, которые сказали, что этот комплекс вообще ничему не мешает, места для эвакуации болельщиков хватает. Проблемы, о которой так много говорят, нет.

— Ну вы как думаете, стройку снесут?

— Торговый центр построят, он будет успешно функционировать и будет самым прекрасным в Украине.

— А почему же вы все-таки продали свою долю, если считаете, что он будет построен?

— Не хватало финансирования, ведь туда нужны большие деньги.

О Киевском ювелирном заводе

— Как ваши интересы направились в ювелирный бизнес?

— Около шести лет назад мы стали акционерами Киевского ювелирного завода. Мы взяли предприятие, которое было в хорошем состоянии, но стремительно теряло свои позиции на рынке. Украины, в частности. Нам пришлось много инвестировать для развития своей сети. Сейчас у нас больше 40 магазинов и больше 50 обменных пунктов. За 5 лет мы стали в 5 раз больше. Сегодня КЮЗ – самое большое ювелирное предприятие в Украине.

Хотя все украинские производители, в отличие от российских, дружат друг с другом. А самые серьезные наши конкуренты – это контрабандисты, которые возят в Украину турецкие, итальянские, китайские украшения.

— На этот завод еще кто-то претендовал, кроме вас?

— Конкуренты у нас были. В частности, акционеры банка “Аваль".

— А как же вам удалось обойти таких крупных соперников?

— Они большие были. А мы маленькие. Мы больше работали.

— Акции ювелирного завода вы покупали на вторичном рынке?

— Да, у трудового коллектива.

— В какие страны мира вы экспортируете изделия Киевского ювелирного завода?

— Мы часто выставляемся на западных выставках. Продаем свои изделия в Германии, США, Канаде, ОАЭ, но не очень большие партии. В основном, наши украшения покупают представители советской диаспоры. А в Дубаи просто любят золото как таковое.

Но еще отечественный рынок не заполнен, поэтому он для нас приоритетен. Потом нужно идти на рынки СНГ.

— А почему не покупают коренные европейцы? Им не нравятся украинские изделия?

— Во-первых, в Европу не так просто заходить, потому что это закрытый рынок. Нас туда не пускают, проводят антидемпинговые расследования. Во-вторых, у европейцев консервативный вкус. В Италии, Испании любят золото. А вот в Австрии, Германии – не очень. Очередей в ювелирных магазинах, как у нас, там нет. У них золото продается только перед Рождеством.

— В принадлежащей вам ювелирной галерее “Софийська брама" продаются изделия VIP-класса. Но изделий Киевского ювелирного завода там не так много. Почему вы не создадите отдельную марку эксклюзивных ювелирных украшений на базе КЮЗ?

— Галерею “Софийська брама" мы сделали для украинских ювелиров. Когда открыли ее, пригласили всех ювелиров и сказали: пожалуйста, через этот магазин можете продавать свои изделия. Но только если они отвечают определенному качеству, если это не ширпотреб.

А сейчас действительно рассматриваем вопрос о создании марки для эксклюзивных изделий Киевского ювелирного завода.

— Она будет называться “Софийська брама"?

— Мы обсуждали этот вариант. Решили, что это название не подходит.

О приятеле Таруте и партнере Юрушеве

— Вы как-то сказали, что можете назвать Таруту своим хорошим приятелем…

— Я, скажем так, уважаю, как развивается “Индус-триальный союз Донбасса"…

— Вы на почве любви к искусству с Тарутой подружились (Сергей Цюпко одним из первых в Украине создал частный музей – Музей современного изобразительного искусства. – “ДЕЛО")?

— Ну и это тоже. Я также немножко собираю предметы трипольской культуры.

— А как вы познакомились с Тарутой? У вас были совместные проекты?

— Познакомились в банке “Форум", в начале моего бинеса. Рассматривали вопросы по недвижимости.

— Кстати, вы когда-то были председателем наблюдательного совета банка “Форум"?

— Да, три года был председателем его наблюдательного совета и миноритарным акционером. Леонид Юрушев всегда был главным акционером “Форума". Мы просто работали вместе с ним.

— А с банком “Таврика" вас сейчас что-то связывает?

— Я являюсь основным акционером этого банка. Я ушел из “Форума" и стал одним из акционеров “Таврики".

— Я знаю, что ваша семья (у Сергея Цюпко трое детей. – “ДЕЛО") живет в Австрии, а лето проводит на собственной вилле в Испании. Почему для жизни вы выбрали именно Австрию?

— Любим эту страну.

— Где вы чаще бываете – в Украине или в Австрии?

— В Украине.

[ delo.ua ]

  • 28 сентября 2011 г.:

    75 летие "КЮЗ" везде бигборды и прочая реклама, СКИДКИ -15%, -20%, но приценившись в августе на обручальные кольца по одной цене уже в сентябре пришлось купить их на 30 % дороже, и никаких скидок, и собственно само 75 летие никак не ощутилось((( почему?

  • Полезное

    Полезное

     
    -->