Mikimoto: Взросление жемчужины

Раздел: Ювелиры и компании
21 декабря 2007 г.

Ювелирная коллекция Milano Mikimoto 2007 года

Ювелирная коллекция Milano Mikimoto 2007
Фото:

ЭТА ЮВЕЛИРНАЯ ЛИНИЯ – особенная для почтенного японского жемчужного дома. Коллекция Milano, созданная знойной итальянкой Джованной Броджиан, обозначила целое ювелирное направление – жемчужный fashion. В украшениях Milano был применен прием pearl in motion, или “жемчужина в движении", ставший, по сути дела, не обычным хитроумным приемом, а настоящей концепцией. Многие вещи Milano были трансформерами – особенно в этом случае стоит отметить знаменитые колье, или цепи с жемчужинами, длину которых можно было регулировать. Коллекция Milano дала старому классическому ювелирному дому новое дыхание и, что важнее, новую аудиторию, ведь эти ювелирные предметы стала носить молодая публика, которой обычные классические украшения Mikimoto всегда казались слишком парадными и тяжеловесными. А дизайнер Джованна Броджиан, в свою очередь, после выхода Milano также сорвала немалый куш – она создала свою собственную ювелирную марку Mi-Mi. Это casual-украшения с небольшим разноцветным, чаще всего розовым, жемчугом и полудрагоценными камнями. Среди украшений Mi-Mi особенно ценятся сотуары. Это тонкие цепочки с россыпями крохотного розового жемчуга, длина которых так же регулируется, как и в колье более дорогой Milano Mikimoto. Кстати, из-за тесного и плодотворного сотрудничества госпожи Броджиан с домом Mikimoto при создании марки Mi-Mi возникла небольшая путаница – Mi-Mi стала позиционироваться как “вторая линия Mikimoto". Так вот, это броское утверждение не соответствует действительности. Mi-Mi – это самостоятельная марка, а вторая линия Mikimoto действительно существует и называется по-другому – Perlita.

Традиционно коллекция Milano, крайне большая по числу предметов, обновляется дизайнерской командой дома Mikimoto каждый год, и уходящий не стал исключением. Новые предметы Milano, с одной стороны, наследуют основной концепции pearl in motion. Здесь также представлены фирменные “подвижные" колье и подвески в виде цепей с толстыми и не очень звеньями и с жемчугом. С другой стороны, заметно, что дизайнеры зачем-то пытаются превратить линию Milano в более парадную и консервативную коллекцию, чем это было заложено изначально.

Например, в новых украшениях стало на порядок больше бриллиантов – как белых, так и черных. Драгоценные, пусть и мелкие, камни обрамляют разноцветный жемчуг, выращенный на жемчужных фермах Mikimoto в Японии и Америке. И именно этот факт удорожания – как визуального, так и монетарного – украшений и говорит о том, что Milano становится более дорогой, более консервативной коллекцией.

Прежние – правильной формы – звенья, из которых состояли цепочки, теперь разбавлены фигурами, в очертаниях которых можно увидеть морскую звезду. Такая разлапистая драгоценная звезда стала главным героем одной из коллекций Mikimoto еще два года назад, и появление этой блистательной морской героини, в своем роде жемчужной устрицы, было более чем закономерно. Теперь эта звезда на законных основаниях поселилась и в ювелирных предметах из Milano. Помимо звезды есть и еще одна загадочная фигура-загогулина, которую можно условно назвать скромным бантом. Этот бант, вернее, псевдобант, сделанный из белого золота и белых бриллиантов, задействован в серьгах, кольцах и подвесках обновленной Milano.

Кстати, появление фигуративности в ранее лаконичной, абстрактной и совершенно минималистской коллекции и можно считать основной новостью. В конце концов, фигуративность сейчас является центральным ювелирным трендом. Сегодня очень многие старые дома возвращаются к собственным архивам 1940—1950-х годов, когда в преддверии очередного торжества ювелирной абстракции 1960—1970-х годов процветала именно фигуративность. У одних она выражалась в увлечении флористикой, у других – в использовании анималистических сюжетов, у третьих – в создании украшений в помпезном неоклассицистическом духе. Нынешняя фигуративность, которую мы видим у Mikimoto, связана как с общим трендом, так и с внутренними делами компании. Дело в том, что в этом году дом Mikimoto начал сотрудничество с великим японским fashion-дизайнером Йоджи Ямамото, причем именно ювелиры, а не господин Ямамото первыми заговорили об альянсе. Пока Йоджи Ямамото сделал одну ювелирную коллекцию, она называется Stormy Weather. И именно в этих вещах теперь и царит ее величество ювелирная абстракция, которую мы некогда могли видеть в линии Milano. Таким образом, в нише абстракции теперь устроился великий японский fashion-дизайнер (было бы странно ждать от Ямамото фигуративных ювелирных украшений, цветов или там кошек с собачками), а прежде абстрактная коллекция Milano перекочевала в разряд украшений classic, вещей скорее классического толка.

С другой стороны, каждая удачная ювелирная линия переживает нелегкие времена взросления – того момента, когда минуты первой славы и успеха уже проходят и нужно демонстрировать публике что-то иное. Сейчас мы можем увидеть как раз этот процесс взросления – так сказать, отказа от детства, отрочества, юности – коллекции Milano Mikimoto. Линии, которая некогда была молодой, прогрессивной, почти авангардной, а теперь вот стала классической. На наш взгляд, она стала скучнее и тяжеловеснее, чем была прежде, но зато в основательности и добропорядочности отказать этим ювелирным украшениям никак нельзя. У взрослых ювелирных вещей есть свои плюсы.

Екатерина Истомина

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->