Растет спрос на бриллианты

Раздел: Драгоценные камни
19 мая 2009 г.

Растет спрос на бриллиантыРуки в перчатках, каждое изделие — эксклюзив, семизначные ценники здесь обычное дело. Ювелирные украшения — это не роскошь, а средство для инвестиций: спрос на бриллианты в последнее время растет.

Андрей Ялунин, генеральный директор ювелирного бутика:
«Есть такие покупатели, которые заходят и сразу ставят вопрос: у вас есть украшения с бриллиантами от 2, 3 карат? Конечно, мы имеем, что предложить. Такой покупатель есть. И с января-февраля, я считаю, такой покупатель активизировался»

Наши покупатели — топ-менеджмент компаний, говорит директор ювелирного бутика. Такие клиенты спокойно выкладывают два миллиона рублей, причем, наличными, за кольцо с бриллиантом в три и пятнадцать сотых карата. Закон рынка — в кризис надо покупать. Галина Едакова только что приобрела кольцо за 50000 рублей. Хоть и пенсионерка.

Галина Семеновна Едакова, покупательница:
«Можно задавиться с этой пенсии. Но наше поколение — мы умудряемся еще как-то жить. Во-первых, у нас огород есть. Умудряемся жить, пенсии откладывать и делать любимым детям подарки»

Столичные гурманы, похоже, кризиса также не замечают. Оборот французского кондитерского бутика за прошлый год составил семьдесят миллионов евро. Притом, что баночка гусиного фуа-гра здесь — под две тысячи рублей, сто граммов чая — почти полторы тысячи. В планах у французов — увеличить оборот вдвое.

Натали Остожик, эксперт по продукции:
«Пока комментариев, что это очень дорого, не было»

Москва остается одним из самых дорогих городов мира, и спрос на услуги класса люкс пока не падает.

Центральный вход в Мэрриот Гранд отель закрыт, вход со двора. Временные неудобства. Устанавливают новую дверь. Еще гостиница потратится на ремонт фасада, замену окон, систему кондиционирования. Здесь ждут клиентов, готовых заплатить за стандартный номер тысячу долларов в сутки.

Николас А. Киппер, генеральный менеджер отеля Мэрриотт:
«Мы должны следить за кошельком и считать траты. Если мы говорим о сумме на ремонт, а сюда включается еще и замена ковра в ресторане, это где-то от 12 до 20 миллионов рублей»

Ожидается, что продажи товаров класса люкс в первом полугодии снизятся на двадцать процентов. В мире, но, кажется, не в России.

Экономисты утверждают: в Москве сконцентрировано около 80% всех российских денег. Здесь живут более ста тысяч долларовых миллионеров. Поэтому торговцы роскошью не паникуют: многие предпочитают переждать тяжелый период и смириться с потерей части прибыли. Но не опускать цены.

Роман Абрамович обеднел на двадцать миллиардов долларов, но продолжает строить четвертую яхту длиной в два футбольных поля. По мнению экономиста Михаила Делягина, шопинг-терапия это лекарство для олигархов.

Михаил Делягин, директор института проблем глобализации:
«А богатым людям некуда вкладываться! У них были заводы, были предприятия. У них был фондовый рынок, который спекулятивный. Они отовсюду выходят. Или вышли. Есть наличные деньги, куда их девать? Ну, так хоть отдохнуть, оттянуться напоследок»

В этом монстре четыреста восемьдесят лошадиных сил, до сотни Порше разгоняется за три и восемь секунды. Любителю быстрой езды спорткар обойдется в семь миллионов рублей. Сегодня это дешево.

Дмитрий Баранов, генеральный директор автосалона:
«Начиная где-то со второй половины января, когда люди вернулись из отпусков, мы поняли, что в принципе, глобально наш потенциальную клиентуру, наших потенциальных покупателей кризис не затронул»

По сравнению с апрелем прошлого года, продажи у салона упали на треть. Зато послепродажное обслуживание и сервис выросли на двадцать процентов. Так что распродажи лакшэри-товаров не будет.

[ ren-tv.com ]

Полезное

Полезное

 
-->