De Beers на втором месте

Раздел: Ювелиры и компании
03 июля 2009 г.

De Beers на втором месте

Заявление Anglo-American о том, что De Beers в первом квартале 2009 года снизила добычу алмазов на целых 90%, вызвало всеобщее изумление, сообщает Rough&Polished по информации JCKOnline.com. Газета New York Times подсыпала соли на раны, опубликовав статью о российской алмазодобывающей компании АЛРОСА: «В этом году Россия незаметно преодолела определенный рубеж, превзойдя De Beers в качестве крупнейшего мирового производителя алмазов».

De Beers болезненно восприняла любые намеки на то, что она больше не является «царем алмазной горы». Компания подтверждает, что в 2009 году планирует уменьшить добычу примерно на 40%. Но ее представительница Линетт Гулд (Lynette Gould) отмечает, что «De Beers, несомненно, является ведущей компанией в области добычи и продажи алмазов. Учитывая, что уровень добычи в первом квартале был аномальным, а до конца года остается еще семь месяцев, мы полагаем, что New York Times поторопилась со своим утверждением». Другими словами, Россия, возможно, и опередила нас на время, но очень скоро мы вернем свое положение».

Однако у De Beers есть определенные ограничения, которых нет у России. Поскольку антимонопольные соглашения компании с Евросоюзом запрещают создание стоков, компания отреагировала на спад приостановкой добычи, которая едва ли имеет такой же эффект, как и создание запасов.

У России, которой принадлежит примерно четверть рынка, нет таких ограничений. Она продолжила добычу алмазов, приберегая их до лучших времен, как когда-то это делала De Beers. Представитель АЛРОСА сказал New York Times: «Если не поддерживать цену, алмаз станет простым куском углерода».

De Beers также рассматривает новые способы продажи своих алмазов, тем более, что недавно она получила две беспроцентных ссуды на $800 млн от своих материнских компаний, чтобы справиться с долговыми обязательствами. Она также ввела практику дополнительных торгов на следующей неделе после проведения сайта, что дает сайтхолдерам возможность приобрести товары, не проданные в первую неделю. Компания обсуждает с инвесторами и инвестиционными фондами организацию продажи бриллиантов с учетом идеи об их долговременной ценности. И она установила оптовые скидки для сайтхолдеров, которые некоторые называют фактическим снижением цены.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->