Бабочки высокого полета

Раздел: Бренды
19 марта 2010 г.

Но­вое дра­го­цен­ное со­бра­ние Van Cleef & Arpels, по обык­но­ве­нию пред­став­лен­ное в мар­те в рам­ках оче­ред­ной па­риж­ской Не­де­ли мо­ды, по­лу­чи­ло очень про­стое на­зва­ние — Papillons, или же "Ба­боч­ки". В све­жую кол­лек­цию фран­цуз­ско­го до­ма вхо­дят бро­ши, коль­ца, серь­ги, а так­же не­боль­шие ко­лье, сде­лан­ные в фор­ме ба­бо­чек. С од­ной сто­ро­ны, вы­бор этих чу­дес­ных на­се­ко­мых в ка­че­стве ос­нов­но­го и един­ствен­но­го сю­же­та и да­же фе­ти­ша мож­но объ­яс­нить ны­неш­ней по­пу­ляр­но­стью дра­го­цен­ных ба­бо­чек. Се­год­ня по­чти все до­ма дра­го­цен­но­стей име­ют в сво­их щед­рых за­кро­мах ка­кую-­ни­будь ба­боч­ку. С дру­гой сто­ро­ны, ни один дру­гой юве­лир­ный дом не яв­ля­ет­ся та­ким зна­чи­тель­ным ис­то­ри­че­ским спе­ци­а­ли­стом имен­но в этом эн­то­мо­ло­ги­че­ском раз­де­ле.

Итак, ба­боч­ки для Van Cleef & Arpels — это во­ис­ти­ну са­краль­ные, свя­щен­ные дра­го­цен­ные пер­со­на­жи, так или ина­че при­сут­ству­ю­щие по­чти в каж­дой кол­лек­ции. Впер­вые ми­лые на­се­ко­мые по­яви­лись в ли­ней­ке VCA еще в 1920-х го­дах, и то­гда они име­ли пре­иму­ще­ствен­но во­сточ­ный, вер­нее, мод­ный в те го­ды япон­ский вид (ны­не япон­ская те­ма­ти­ка зву­чит в юве­лир­ных ча­сах Van Cleef & Arpels). Два дру­гих судь­бо­нос­ных для юве­лир­ных ба­бо­чек де­ся­ти­ле­тия — это 1960-1970-е, ко­гда ма­сте­ра Van Cleef & Arpels из­го­тов­ля­ли на­се­ко­мых в пол­ном со­от­вет­ствии с фир­мен­ной тех­ни­кой не­ви­ди­мой огран­ки (mystery setting), за­па­тен­то­ван­ной еще в 1933-м. Позд­нее, в 1980-х го­дах, юве­ли­ры VCA сде­ла­ли (на­сколь­ко смо­гли, ко­неч­но) сво­их ба­бо­чек до­ступ­ны­ми и для не слиш­ком со­сто­я­тель­ных кли­ен­ток. С тех пор фир­мен­ные, узна­ва­е­мые не­боль­шие бро­ши-­ба­боч­ки с кры­лья­ми из жел­то­го и бе­ло­го зо­ло­та и бе­ло­го, си­ре­не­во­го или ро­зо­во­го пер­ла­мут­ра, с тон­ким, уз­ким, эле­гант­ным брюш­ком, укра­шен­ным бес­хит­рост­ны­ми бе­лы­ми брил­ли­ан­та­ми, ча­сто при­сут­ству­ют в кол­лек­ци­ях мар­ки клас­са classic, а не толь­ко haute joaillerie.

Но ны­неш­ний эн­то­мо­ло­ги­че­ский эк­зер­сис VCA — это убе­ди­тель­ный при­мер укра­ше­ний имен­но из сег­мен­та haute joaillerie. Но­вые "дра­го­цен­но­сти с кры­лья­ми" — это, во-­пер­вых, слож­ней­шие кон­струк­ции. Они пре­крас­но де­мон­стри­ру­ют ве­ко­вое ис­кус­ство ван­дом­ских юве­ли­ров. Укра­ше­ния-­ба­боч­ки вы­гля­дят хруп­ки­ми, без­за­щит­ны­ми, тре­пет­ны­ми и неж­ны­ми су­ще­ства­ми: их да­же не­мно­го страш­но дер­жать в ру­ках, они дей­стви­тель­но вы­зы­ва­ют мас­су са­мых сен­ти­мен­таль­ных эмо­ций.

Масте­ра VCA от­ка­за­лись ид­ти са­мым про­стым и по­нят­ным пу­тем, а имен­но: пу­тем обыч­но­го, фи­гу­ра­тив­но­го пе­ре­во­да си­лу­эта ба­боч­ки в юве­лир­ную плос­ко­сть. Эти юве­лир­ные ба­боч­ки — не про­сто ми­ни­а­тюр­ные юве­лир­ные скульп­ту­ры, столь при­выч­ные для клас­си­че­ско­го фран­цуз­ско­го де­ко­ра­тив­но-­при­клад­но­го ис­кус­ства. Фи­гур­ки ба­бо­чек юве­ли­ры VCA тща­тель­но впи­са­ли, ис­кус­но ин­стал­ли­ро­ва­ли в раз­лич­ные дра­го­цен­ные пей­заж­ные ком­по­зи­ции. Так, брошь под на­зва­ни­ем Cherry Blossom пред­став­ля­ет со­бой со­бра­ние не­боль­ших виш­не­вых цве­тов (бе­лое зо­ло­то, жел­тые и бе­лые брил­ли­ан­ты), в кон­ту­рах ко­то­ро­го уга­ды­ва­ет­ся и фи­гур­ка ба­боч­ки. Еще один ха­рак­тер­ный, "гал­лю­ци­но­ген­ный" при­мер — это лег­кие серь­ги Philea, очер­та­ния ко­то­рых на­по­ми­на­ют од­ну-е­дин­ствен­ную ба­боч­ку с по­лу­рас­кры­ты­ми кры­лья­ми. Сто­ит от­ме­тить, что каж­дая се­реж­ка Philea "о­т­ве­ча­ет" толь­ко за од­но кры­ло, и лишь две серь­ги вы­да­ют пол­ную, за­кон­чен­ную эн­то­мо­ло­ги­че­скую ком­по­зи­цию.

Ко­неч­но, ма­сте­ра Van Cleef & Arpels при­го­то­ви­ли не толь­ко хит­ро­ум­ные "пей­заж­ны­е" кон­струк­ции, но и бо­лее хре­сто­ма­тий­ные укра­ше­ния. Наи­бо­лее внят­ны­ми и пря­мо­ли­ней­ны­ми ба­боч­ка­ми в этой кол­лек­ции сле­ду­ет счи­тать че­ты­ре круп­ные бро­ши: Vanessa, Brocatelle d`Or, Bloomfidia и Aliris. Все че­ты­ре ба­боч­ки-бро­ши раз­вер­ну­ты к зри­те­лю, а ос­нов­ным ман­ком в дан­ном слу­чае яв­ля­ют­ся за­дей­ство­ван­ные дра­го­цен­ные и по­лу­дра­го­цен­ные кам­ни. На тон­чай­шую, неж­ней­шую ажур­ную ос­но­ву кры­льев на­ни­за­ны брил­ли­ан­ты, бе­лые и цвет­ные, а так­же раз­но­цвет­ные сап­фи­ры (ро­зо­вые, го­лу­бые, фи­о­ле­то­вые, жел­тые), по­до­бран­ные с эф­фек­том де­гра­де. Кро­ме клас­си­че­ских кам­ней в этих укра­ше­ни­ях ис­поль­зо­ва­ны так­же очень по­пу­ляр­ные се­го­дня ак­ва­ма­ри­ны, крас­ные тур­ма­ли­ны, ман­да­ри­но­вые гра­на­ты, цвет­ная шпи­нель, ца­во­ри­ты, би­рю­за.

Кол­лек­цию Papillons Van Cleef & Arpels от­ли­ча­ет не толь­ко тех­ни­че­ское ма­стер­ство и вос­пе­ва­ние тра­ди­ций, но и не­ве­ро­ят­ный ли­ризм. По су­ти, каж­дая дра­го­цен­ность из этой кол­лек­ции пред­став­ля­ет со­бой ро­ман­ти­че­ский фор­те­пи­ан­ный этюд, лег­кий, про­зрач­ный, стре­ми­тель­ный, под­ку­па­ю­щий сво­ей чув­ствен­но­стью,— сло­вом, та­кой, что был под­вла­стен, по­жа­луй, толь­ко Фре­де­ри­ку Шо­пе­ну.

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->