Ювелирная импровизация

Раздел: Бренды
28 мая 2010 г.

Со­бра­ние Limelight Party, в ко­то­рое вхо­дят дра­го­цен­но­сти, юве­лир­ные жен­ские ча­сы, а так­же слож­ные муж­ские ча­сы black tie, де­мон­стри­ру­ет в первую оче­редь ар­ти­сти­че­ские та­лан­ты до­ма Piaget. Для то­го что­бы по­яс­нить спе­ци­фи­че­ские осо­бен­но­сти этих са­мых ар­ти­сти­че­ских та­лан­тов, сле­ду­ет об­ра­тить­ся к ис­то­рии Piaget. Так вот, из­на­чаль­но Piaget, ма­ну­фак­ту­ра из вы­со­ко­гор­ной де­рев­ни Кот-о-Фе, спе­ци­а­ли­зи­ро­ва­лась да­же не на из­го­тов­ле­нии соб­ствен­но ча­сов, а на про­из­вод­стве толь­ко ча­со­вых ка­либ­ров и ком­плек­ту­ю­щих к ним. В се­ре­ди­не 1940-х, то есть спу­стя 70 лет по­сле по­яв­ле­ния Piaget на бо­е­вой ча­со­вой аре­не, ма­ну­фак­ту­ра при­ня­ла ре­ше­ние на­чать вы­пуск имен­но ча­сов, уком­плек­то­ван­ных фир­мен­ны­ми ме­ха­низ­ма­ми. До­воль­но ско­ро муж­ские ча­сы Piaget — преж­де все­го, ча­сы с уль­трап­лос­ки­ми ка­либ­ра­ми — ста­ли поль­зо­вать­ся по­пу­ляр­но­стью. Дом Piaget мож­но счи­тать ос­но­во­по­лож­ни­ком это­го, ны­не край­не вос­тре­бо­ван­но­го фор­ма­та — муж­ско­го ча­со­во­го black tie.

Юве­лир­ное на­прав­ле­ние Piaget по­яви­лось чуть поз­же: на ру­бе­же 1960-1970-х, на вол­не по­пу­ляр­но­сти жен­ских юве­лир­ных ча­сов мар­ки. Жен­ские ча­со­вые ра­бо­ты Piaget дей­стви­тель­но вы­да­ю­щи­е­ся и ха­риз­ма­тич­ные: им свой­ствен­ны остро­та, сме­ло­сть, так ска­зать, по­вы­шен­ный ар­ти­стизм (не­сколь­ко мо­де­лей со­здал то­гда для мар­ки Саль­ва­дор Да­ли), ис­поль­зо­ва­ние не­тра­ди­ци­он­ных ма­те­ри­а­лов (ко­гда-то ими бы­ли ред­кие по­лу­дра­го­цен­ные и по­де­лоч­ные кам­ни — би­рю­за, ля­пис-ла­зурь), и (это и есть са­мое глав­ное) пол­ное от­сут­ствие при­зна­ков сти­ля ар-­де­ко, са­мо­го мощ­но­го и вли­я­тель­но­го сти­ля в XX ве­ке. Се­крет этой не­за­ви­си­мо­сти очень про­ст. В 1920-1930-х в Piaget не де­ла­ли ча­сы или дра­го­цен­но­сти, а из­го­тов­ля­ли толь­ко стро­гие точ­ные ме­ха­низ­мы, по­это­му ни­ка­ких ар­хи­вов и твор­че­ских эс­ки­зов это­го пе­ри­о­да у мар­ки про­сто не су­ще­ству­ет.

Дра­го­цен­но­сти Piaget по­чти аб­со­лют­но сле­ду­ют той идео­ло­гии, со­глас­но ко­то­рой и со­зда­ют­ся юве­лир­ные ча­сы. Мы ска­за­ли "по­чти" по­то­му, что в укра­ше­ни­ях Piaget нель­зя встре­тить по­лу­дра­го­цен­ных и по­де­лоч­ных кам­ней, по­сколь­ку эти ве­щи ре­ши­тель­но на­стро­е­ны на са­мые вы­со­кие ме­ста на пье­де­ста­ле. Цен­траль­ная юве­лир­ная кол­лек­ция Piaget но­сит на­зва­ние Limelight Party, и в ней еже­год­но, в рам­ках Же­нев­ско­го ча­со­во­го са­ло­на SIHH, по­ка­зы­ва­ют но­вые укра­ше­ния и ча­сы, снаб­жен­ные в до­ро­гу оче­ред­ным при­вле­ка­тель­ным сю­же­том. Сре­ди та­ких сю­же­тов бы­ли, на­при­мер, и рай­ские цве­ты (2009), и дис­ко (2006). В 2010-м цен­траль­ной те­мой стал джаз.

Те­ма джа­за, с од­ной сто­ро­ны, поз­во­ли­ла дра­го­цен­но­стям Piaget вы­гля­деть не­обык­но­вен­но гра­фич­но: в "д­жа­зо­вы­х" укра­ше­ни­ях за­дей­ство­ва­ны ис­клю­чи­тель­но бе­лое зо­ло­то, бе­лые брил­ли­ан­ты и чер­ная шпи­нель. Цен­траль­ный сю­жет — это пи­а­ни­но, его чер­ные и бе­лые кла­ви­ши, из ко­то­рых при по­мо­щи ука­зан­ных вы­ше ма­те­ри­а­лов со­зда­ны ко­лье, коль­ца и серь­ги кол­лек­ции. Чер­но-­бе­лые укра­ше­ния бы­ли по­пу­ляр­ны год на­зад, од­на­ко в Piaget ред­ко ори­ен­ти­ру­ют­ся на все­об­щую мо­ду, под­чер­ки­вая тем са­мым кол­лек­ци­он­ный ста­тус сво­их дра­го­цен­ных из­де­лий. Чер­но-­бе­лые дра­го­цен­но­сти со­про­вож­да­ют ана­ло­гич­ные по гам­ме и ма­те­ри­а­лам юве­лир­ные ча­сы "с сек­ре­то­м", то есть со спря­тан­ным кор­пу­сом.

До­воль­но ча­сто юве­лир­ная сек­ция Limelight Party ока­зы­ва­ет­ся раз­де­ле­на на не­сколь­ко ча­стей, ко­то­рые ха­рак­те­ри­зу­ют­ся раз­ны­ми сю­же­та­ми, один (и­ли не­сколь­ко) про­па­ган­ди­ру­ет яр­кий аван­гард, вто­рой — спо­кой­ную клас­си­ку. В клас­си­че­скую, бо­лее кон­сер­ва­тив­ную часть со­бра­ния, обыч­но бы­ва­ют вклю­че­ны дра­го­цен­но­сти с тра­ди­ци­он­ны­ми с точ­ки зре­ния юве­лир­ной ис­то­рии цве­точ­ны­ми сю­же­та­ми. Не стал ис­клю­че­ни­ем и этот год: итак, глав­ный цве­ток — это пыш­ная, хо­ро­шо, по­ря­доч­но рас­пу­стив­ша­я­ся ро­за, во­пло­щен­ная в бе­лом зо­ло­те, бе­лых брил­ли­ан­тах и клас­си­че­ских си­них сап­фи­рах. Цве­точ­ные дра­го­цен­но­сти Limelight Jazz Party — это кре­оль­ские серь­ги, коль­ца в ви­де ро­зы с брил­ли­ан­то­вой се­ре­дин­кой, а так­же ко­лье, асим­мет­рич­ное, с тре­мя до­пол­ни­тель­ны­ми "нит­ка­ми", за­креп­лен­ны­ми лож­ной цве­точ­ной бро­шью.

За мас­ку­лин­ную часть со­бра­ния при­выч­но от­ве­ча­ет мо­дель Polo Tourbillon Relatif, ча­сы с кор­пу­сом из бе­ло­го зо­ло­та, по­кры­тые вы­ем­ча­той эма­лью с по­мо­щью тех­ни­ки grand feu. На кор­пу­се и ци­фер­бла­те мож­но уви­деть джа­зо­вые ин­стру­мен­ты (пи­а­ни­но, ро­жок, ви­о­лон­чель, ба­ра­бан и сак­со­фон), а так­же нот­ную дос­ку и но­ты. Не­смот­ря на свою внеш­нюю при­вле­ка­тель­но­сть, Polo Tourbillon Relatif яв­ля­ют­ся слож­ны­ми с точ­ки зре­ния ме­ха­ни­ки ча­са­ми: в них уста­нов­лен так на­зы­ва­е­мый па­ря­щий тур­бий­он (ка­либр Piaget 608P, пол­но­стью раз­ра­бо­тан­ный и вы­пол­нен­ный на ма­ну­фак­ту­ре). Ины­ми сло­ва­ми, ме­ха­низм тур­бий­о­на за­креп­лен на ми­нут­ной стрел­ке, вме­сте с ко­то­рой он и вра­ща­ет­ся. На зад­ней крыш­ке — вы­гра­ви­ро­ван­ное изоб­ра­же­ние сак­со­фо­ни­ста. Дан­ная мо­дель су­ще­ству­ет в един­ствен­ном эк­зем­пля­ре.

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->