Имидж АЛРОСА: миф или реальность?

Раздел: Ювелиры и компании
19 февраля 2011 г.

Жур­нал «Юве­лир­ное Обо­зре­ние» опуб­ли­ко­вал ста­тью рос­сий­ско­го юве­лир­но­го экпер­та Вла­ди­ми­ра Тес­лен­ко, в ко­то­рой он опи­сал по­ло­жи­тель­ные и от­ри­ца­тель­ные сто­ро­ны ими­д­же­вой по­ли­ти­ки АК «АЛРОСА», ос­но­вы­ва­ясь на мне­нии ее кли­ен­тов и парт­не­ров.

«М­но­гие фир­мы не слиш­ком афи­ши­ру­ют парт­нeр­ские от­но­ше­ния с АЛРОСА, опа­са­ясь го­во­рить прав­ду. При этом са­мое ха­рак­тер­ное вы­ска­зы­ва­ние: «Ес­ли я рас­ска­жу прав­ду, то уже не смо­гу ра­бо­тать с ни­ми», - пи­шет Тес­лен­ко. - Для срав­не­ния: ста­тус парт­не­ра и сайт­хол­де­ра De Beers по­чи­та­ют за че­сть, под­чер­ки­ва­ют это в ре­кла­ме и упо­ми­на­ют в де­ло­вых пе­ре­го­во­рах».

По сло­вам Тес­лен­ко, управ­лен­че­ский ап­па­рат ве­ду­ще­го рос­сий­ско­го про­из­во­ди­те­ля ал­ма­зов по-преж­не­му по­хож на об­ком пар­тии вре­мен за­стоя: очень мед­ли­те­лен в при­ня­тии ре­ше­ний, мно­го­го бо­ит­ся и пе­ре­стра­хо­вы­ва­ет­ся. АЛРОСА сла­ба в пла­не про­гно­сти­че­ской де­я­тель­но­сти. Для за­ру­беж­ной фир­мы стать кли­ен­том АЛРОСА очень слож­но. Про­це­ду­ра не­про­зрач­ная, под­го­тов­лен­ные в со­от­вет­ствии с ре­ко­мен­да­ци­я­ми на сай­те пись­ма ча­ще все­го оста­ют­ся без от­ве­та.

Соз­да­ет­ся ощу­ще­ние, го­во­рит Тес­лен­ко, что ком­па­ния во­об­ще не за­ни­ма­ет­ся фор­ми­ро­ва­ни­ем ими­джа. Ес­ли ме­ня­ет­ся пре­зи­дент, то он не счи­та­ет нуж­ным про­дол­жать ини­ци­а­ти­вы преды­ду­ще­го (ко­гда Ал­маз­ный со­юз, ко­то­рый хо­тел со­здать Сер­гей Вы­бор­нов, раз­ва­лил­ся, но­вый пре­зи­дент Фе­дор Ан­дре­ев сде­лал вид, что ком­па­ния ни­че­го по­доб­но­го не пред­ла­га­ла). Сор­ти­ров­ка и це­но­об­ра­зо­ва­ние в АЛРОСА со­вер­шен­но не­по­нят­ны кли­ен­там. Мно­гие жа­лу­ют­ся на то, что ча­сто вы­нуж­де­ны по­ку­пать кам­ни и ло­ты се­бе в убы­ток.

С точ­ки зре­ния сы­рье­вой ди­вер­си­фи­ка­ции со­зда­ние ком­па­ний АЛРОСА-Газ и «Ире­лях­нефть» ока­за­лось пра­виль­ным ре­ше­ни­ем, но вот толь­ко за два­дцать лет так и не был за­пу­щен за­вод по пе­ре­ра­бот­ке неф­ти и вы­пус­ку ГСМ. Имея мно­го­лет­ний опыт раз­ра­бот­ки и ре­а­ли­за­ции гор­ных про­ек­тов, АЛРОСА по­те­ря­ла «зо­ло­тую жи­лу» не толь­ко за ру­бе­жом (на­при­мер, в Мон­го­лии), но и в Рос­сии - «Ал­дан­зо­ло­то» и др.

Что ка­са­ет­ся со­вре­мен­ных тех­но­ло­гий до­бы­чи и обо­га­ще­ния ал­ма­зо­со­дер­жа­щих руд, то за по­след­ние де­ся­ти­ле­тия АЛРОСА силь­но сда­ла по­зи­ции. По­след­ние фаб­ри­ки (№ 16 «АЛРОСА-Нюр­ба», 2003 г., и № 1 «Се­ве­рал­маз», 2005 г.) по­стро­е­ны по тех­но­ло­ги­ям фир­мы «Мет­со-ми­не­ралс», ко­то­рая поз­во­ля­ет ве­сти обо­га­ще­ние ал­ма­зов толь­ко круп­нее 1 мм, а ал­ма­зы ме­нее 1 мм от­прав­ля­ют­ся в хво­сто­хра­ни­ли­ще. Вы­со­кая се­бе­сто­и­мость под­зем­ной до­бы­чи обу­слов­ле­на уста­рев­ши­ми тех­но­ло­ги­я­ми (с твер­де­ю­щей за­клад­кой) и не луч­ши­ми про­ект­ны­ми ре­ше­ни­я­ми «Ин­те­ра» и «Ми­ра», а так­же низ­ким уров­нем ав­то­ма­ти­за­ции. На се­бе­сто­и­мость вли­я­ет и до­ро­го­виз­на ма­те­ри­аль­ных ре­сур­сов, и слож­ность до­став­ки их в ре­ги­он. АЛРОСА по­рой за­ни­ма­ет­ся яв­ны­ми глу­по­стя­ми вро­де по­пыт­ки ку­пить ко­не­за­вод или за­пу­стить про­из­вод­ство ян­та­ря.

Мно­гие ре­спон­ден­ты от­ме­ча­ют не­удач­ную ин­фор­ма­ци­он­ную по­ли­ти­ку, ко­то­рая про­во­дит­ся под ло­зун­гом «На­ша ин­фор­ма­ци­он­ная по­ли­ти­ка - ни­ка­кой ин­фор­ма­ци­он­ной по­ли­ти­ки!». Ни преды­ду­щий пре­зи­дент Сер­гей Вы­бор­нов в 2008-2009 го­дах, ни Фе­дор Ан­дре­ев в 2009-2010 го­дах не про­ве­ли ни од­ной пресс-кон­фе­рен­ции в Москве. В ито­ге са­мое рас­про­стра­нен­ное мне­ние жур­на­ли­стов: ком­па­нии есть что скры­вать­!

К сло­ву ска­зать, De Beers - глав­ный кон­ку­рент АЛРОСА - не­смот­ря на ко­ло­ни­аль­ное про­шлое в Аф­ри­ке в 1888-1994 го­дах, про­во­ка­ции в Ин­дии и Рос­сии (на­при­мер, с «Гол­ден АДА») в кон­це про­шло­го ве­ка, до­ка­зан­ные фак­ты це­но­во­го сго­во­ра с General Electric и за­пре­том на де­я­тель­ность в США по ан­ти­мо­но­поль­ным со­об­ра­же­ни­ям, бо­лее успеш­на в своeм ими­дже. До­ка­за­тель­ство - по­ло­жи­тель­ные по­ка­за­те­ли про­даж из­де­лий с брил­ли­ан­та­ми под мар­кой De Beers в 40 юве­лир­ных ма­га­зи­нах в раз­ных стра­нах. Че­го нель­зя ска­зать про АЛРОСА, юве­лир­ный ма­га­зин ко­то­рой ока­зал­ся не­со­сто­я­тель­ным, в том чис­ле из-за «мут­но­го» ими­джа.

[ bclass.ru ]

  • 20 февраля 2011 г.:

    Очень точная и объективная критика!
    Финансовый менеджмент компании не выдерживает никакой критики. Долги компании образовались в 2008г. не из-за кризиса в алмазной отрасли (курс доллара был благоприятный, спрос и объемы реализации еще не упали), а в результате финансовых операций на рынке ценных бумаг с КИТ-Финансом.
    В технологии добычи и обогащения, кроме внедрения тяжелосредного обогащения, который давно использовался на зарубежных фабриках принципиальных изменений нет. Более того, крупные алмазы (крупнее 50 мм) вообще не могут выйти из мельниц самоизмельчения, т.к. это максимальная крупность отверстий решетки. Таким образом сохранность наиболее ценных алмазов практически нулевая!
    Сейчас все делается к тому, чтобы улучшить финансовые показатели компании перед отркрытием компании.
    А что же дальше? Как сохранить такие показатели при дальнейшем переходе на подземную добычу?

  • Полезное

    Полезное

     
    -->