Монетно-медальный «бутик»

Раздел: Ювелиры и компании
28 февраля 2011 г.

Для мно­гих лю­дей очень уди­ви­те­лен сам факт су­ще­ство­ва­ния это­го ма­га­зи­на — здесь мож­но ку­пить но­вые, толь­ко что вы­пу­щен­ные па­мят­ные мо­не­ты, па­мят­ные ме­да­ли, ча­сы и раз­но­го ро­да су­ве­ни­ры, ко­то­рые не про­да­ют­ся боль­ше ни­где.

Фир­мен­ный са­лон Мос­ков­ско­го мо­нет­но­го дво­ра — фи­ли­а­ла ФГУП «Гознак» вы­зы­ва­ет ин­те­рес и сам по се­бе — про­дук­ци­ей, ко­то­рую в нем мож­но ку­пить, и сво­и­ми по­сто­ян­ны­ми по­ку­па­те­ля­ми — лю­дь­ми, ко­то­рые при­хо­дят сно­ва и сно­ва по­ку­пать эти не­обыч­ные для ря­до­во­го обы­ва­те­ля ве­щи.

О том, как ра­бо­та­ет са­лон, что в нем про­ис­хо­дит и кто ту­да при­хо­дит, рас­ска­зы­ва­ет за­ве­ду­ю­щая са­ло­ном ММД На­та­лия Агаль­цо­ва.

— Наш са­лон яв­ля­ет­ся сво­е­го ро­да ли­цом Мос­ков­ско­го мо­нет­но­го дво­ра. По­это­му мы с удо­воль­стви­ем пред­ста­ви­ли здесь на­шим по­ку­па­те­лям весь ас­сор­ти­мент про­дук­ции, про­из­ве­ден­ной на Мо­нет­ном дво­ре. Это ин­ве­сти­ци­он­ные и па­мят­ные мо­не­ты, юби­лей­ные, па­мят­ные и су­ве­нир­ные ме­да­ли; же­то­ны, вым­пе­лы; юби­лей­ные, су­ве­нир­ные зна­ки и знач­ки; зо­ло­тые муж­ские и жен­ские на­руч­ные ча­сы и мно­гое дру­го­е…

Мос­ков­ский мо­нет­ный двор яв­ля­ет­ся фи­ли­а­лом ФГУП «Гознак», по­это­му в на­шем са­ло­не мы мо­жем пред­ло­жить на­шим по­ку­па­те­лям еще и су­ве­нир­ную про­дук­цию, из­го­тов­лен­ную в дру­гом фи­ли­а­ле
ФГУП — Санкт-Пе­тер­бург­ском мо­нет­ном дво­ре.

— Ка­ким об­ра­зом фор­ми­ру­ет­ся ас­сор­ти­мент?

— Де­ла­ет­ся за­каз на ту про­дук­цию, ко­то­рая поль­зу­ет­ся спро­сом, на но­вые из­де­лия. Ино­гда мы пред­ла­га­ем для про­из­вод­ства то, что, по на­ше­му опы­ту, поль­зо­ва­лось бы спро­сом сре­ди на­ших по­ку­па­те­лей. По ини­ци­а­ти­ве са­ло­на в про­шлом го­ду бы­ла из­го­тов­ле­на се­рия ме­да­лей на цер­ков­ную те­ма­ти­ку «По­кро­ви­те­ли про­фес­сий» — «Не­бес­ные по­кро­ви­те­ли в уче­нии» и «Не­бес­ные по­кро­ви­те­ли ме­ди­ци­ны», вы­пу­ще­на се­рия ме­да­лей «Мо­на­сты­ри Рос­сии», «Ви­ды Моск­вы», «Ар­хан­ге­лы».

— Как вы про­гно­зи­ру­е­те по­ку­па­тель­ский спрос?

— Об­ща­ем­ся с ну­миз­ма­та­ми, от­сле­жи­ва­ем пуб­ли­ка­ции в пе­ри­о­ди­че­ской спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ной прес­се, ори­ен­ти­ру­ем­ся на тен­ден­ции Бан­ка Рос­сии, дру­гих мо­нет­ных дво­ров.

— Ка­кая про­дук­ция поль­зу­ет­ся у по­ку­па­те­лей наи­боль­шим спро­сом?

— Это ин­ве­сти­ци­он­ные и па­мят­ные мо­не­ты Бан­ка Рос­сии. В ас­сор­ти­мен­те на­ше­го са­ло­на пред­став­ле­ны толь­ко но­вые мо­не­ты Бан­ка Рос­сии 2009–2010 го­дов.

— На фо­не кри­зи­са уве­ли­чил­ся ли спрос на па­мят­ные и ин­ве­сти­ци­он­ные мо­не­ты?

— Очень силь­но воз­рос ин­те­рес по­ку­па­те­лей к мо­не­там из дра­го­цен­ных ме­тал­лов в кон­це про­шло­го го­да, сей­час он со­хра­ня­ет­ся. Осо­бый ин­те­рес пред­став­ля­ли ин­ве­сти­ци­он­ные мо­не­ты из се­реб­ра «Геор­гий По­бе­до­но­сец». Вся пар­тия вы­пус­ка 2009 го­да, ко­то­рую мы при­об­ре­ли в 2010 го­ду, бы­ла ре­а­ли­зо­ва­на к де­каб­рю про­шло­го го­да.

— В про­шлые го­ды в си­лу са­мых раз­лич­ных и по­рой не­пре­одо­ли­мых при­чин мо­нет­ные дво­ры все­гда за­паз­ды­ва­ли с по­став­кой но­во­год­ней про­дук­ции. Ко­гда по­яви­лись в тор­го­вом са­ло­не па­мят­ные мо­не­ты с кро­ли­ком, вы­пу­щен­ные Бан­ком Рос­сии?

— Эти мо­не­ты мы по­лу­чи­ли в де­каб­ре про­шло­го го­да. Ко­неч­но, бы­ло бы не­пло­хо по­лу­чить их не­мно­го рань­ше, но и эти сро­ки ока­за­лись впол­не ре­аль­ны­ми для ре­а­ли­за­ции мо­нет.

Посколь­ку в но­яб­ре-де­каб­ре про­шло­го го­да про­изо­шел рез­кий ска­чок цен на се­реб­ро и Банк Рос­сии под­нял от­пуск­ные це­ны на мо­не­ты, по­ку­па­тель ока­зал­ся не со­всем го­тов к та­ким це­нам. Но да­же по этим це­нам по­ло­ви­ну пар­тии мы ре­а­ли­зо­ва­ли.

— Как про­дав­цы са­ло­на ра­бо­та­ют с те­ми, кто по­пал к вам впер­вые и за­ин­те­ре­со­вал­ся ва­шей про­дук­ци­ей?

— Во­прос все­гда один и тот же: что по­да­рить? Что да­рить дру­зьям, со­труд­ни­кам, биз­нес-парт­не­рам, кли­ен­там? Про­дав­цы на­ше­го са­ло­на все­гда по­ка­жут все, что мы мо­жем пред­ло­жить, рас­ска­жут о тех­но­ло­ги­ях и ма­те­ри­а­лах из­де­лий и по­со­ве­ту­ют, что луч­ше ку­пить, как офор­мить.

Мос­ков­ский мо­нет­ный двор об­ла­да­ет огром­ны­ми воз­мож­но­стя­ми по из­го­тов­ле­нию раз­но­об­раз­ной су­ве­нир­ной про­дук­ции. Вы­пол­ня­ют­ся за­ка­зы лю­бой сте­пе­ни слож­но­сти из дра­го­цен­ных ме­тал­лов, цвет­ных ме­тал­лов, а так­же их спла­вов. По­это­му по­ку­па­тель, не вы­брав­ший по­да­рок в тор­го­вом са­ло­не, мо­жет раз­ме­стить за­каз на Мо­нет­ном дво­ре на из­го­тов­ле­ние су­ве­нир­ной про­дук­ции.

— Ес­ли вы ви­ди­те, что по­ку­па­тель по­пал к вам впер­вые, объ­яс­ня­е­те ли вы о ме­рах осто­рож­но­сти по об­ра­ще­нию с из­де­ли­я­ми?

— Со­вер­шен­но вер­но. При об­ра­ще­нии с та­ки­ми из­де­ли­я­ми су­ще­ству­ют пра­ви­ла, со­блю­дая ко­то­рые мож­но про­длить со­хран­ность и ка­че­ство про­дук­ции.

На­при­мер, ко­гда по­ку­па­тель впер­вые бе­рет в ру­ки из­де­лие, ка­че­ство ис­пол­не­ния у ко­то­ро­го — «пруф», пер­вое же­ла­ние, ко­то­рое у не­го воз­ни­ка­ет, — изу­чить мо­не­ту и, ко­неч­но, вы­та­щить из кап­сулы. Объ­яс­ня­ем, что «пруф» нель­зя тро­гать ру­ка­ми. От­пе­ча­ток паль­ца оста­нет­ся на по­верх­но­сти из­де­лия и ис­пор­тит его то­вар­ный вид.

— В не­ко­то­рых юве­лир­ных са­ло­нах ра­бо­та­ет гра­вер, ко­то­рый тут же мо­жет вы­гра­ви­ро­вать на куп­лен­ном по­дар­ке па­мят­ную над­пись. А мож­но ли на­не­сти гра­ви­ров­ку на из­де­лие, при­об­ре­тен­ное в ва­шем тор­го­вом са­ло­не?

— В са­ло­не та­кой услу­ги нет. Но ес­ли по­ку­па­те­лю нуж­но на­не­сти гра­ви­ров­ку, мы по­со­ве­ту­ем гра­вер­ную ма­стер­скую, ко­то­рая на­хо­дит­ся не­по­да­ле­ку, или мо­жем за­ка­зать на Мо­нет­ном дво­ре для по­ку­па­те­ля стан­дарт­ную ме­даль, на ко­то­рую на­не­сут ла­зер­ную гра­ви­ров­ку в со­от­вет­ствии с прось­бой по­ку­па­те­ля.

— Про­да­ет­ся ли в са­ло­не спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ная ли­те­ра­ту­ра?

— У нас мож­но при­об­ре­сти све­жий но­мер «Зо­ло­то­го чер­вон­ца» и есть не­боль­шое ко­ли­че­ство книг, по­свя­щен­ных на­гра­дам. Кни­ги не поль­зу­ют­ся боль­шим спро­сом у на­ших по­ку­па­те­лей, и по­это­му мы не стре­мим­ся пред­ста­вить ши­ро­кий спектр спе­ци­аль­ной ли­те­ра­ту­ры.

— Устра­и­ва­ет ли вас ме­сто­рас­по­ло­же­ние тор­го­во­го са­ло­на?

— В це­лом — да. Но бы­ло бы ин­те­рес­ным рас­по­ло­же­ние его в ис­то­ри­че­ском цен­тре, в ме­стах про­ле­га­ния ту­ри­сти­че­ских марш­ру­тов. Ту­ри­стов на­ша про­дук­ция на­вер­ня­ка за­ин­те­ре­су­ет.

Ду­маю, что у нас есть еще кон­тин­гент по­тен­ци­аль­ных по­ку­па­те­лей, ко­то­рым мы долж­ны до­не­сти ин­фор­ма­цию о про­дук­ции Мо­нет­но­го дво­ра, про­да­ю­щей­ся в на­шем са­ло­не, и на­де­юсь, что они по­пол­нят круг на­ших по­сто­ян­ных по­ку­па­те­лей.

— Как обу­ча­ют про­дав­цов для ра­бо­ты в са­ло­не?

— У нас очень ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные про­дав­цы. Ра­бо­та­ют в са­ло­не дав­но и зна­ют весь ас­сор­ти­мент и тех­но­ло­гии, по ко­то­рым со­зда­ют­ся из­де­лия. На­ши про­дав­цы вла­де­ют и опе­ра­тив­ной ин­фор­ма­ци­ей — у них все­гда под ру­кой план вы­пус­ка мо­нет Бан­ком Рос­сии, ти­ра­жи вы­пус­ков и дру­гая ак­ту­аль­ная, све­жая ин­фор­ма­ция. Они все­гда в кур­се со­бы­тий, и, ес­ли по­яв­ля­ет­ся ка­кая-то но­вая тех­но­ло­гия и из­де­лия, вы­пол­нен­ные с ее при­ме­не­ни­ем, все­гда вни­ка­ют во все тон­ко­сти, ко­то­рые мо­гут быть ин­те­рес­ны по­ку­па­те­лю.

— Ка­ки­ми ка­че­ства­ми дол­жен об­ла­дать про­да­вец са­ло­на?

— Во-пер­вых, ко­неч­но, те­ми че­ло­ве­че­ски­ми ка­че­ства­ми, ко­то­рые хо­те­лось бы ви­деть в лю­бом со­труд­ни­ке во­об­ще, а во-вто­рых, опре­де­лен­ным уров­нем зна­ний, не­об­хо­ди­мым для ра­бо­ты с мо­не­та­ми, с юве­лир­ной про­дук­ци­ей, спо­соб­но­стью к обу­че­нию.

— За­ве­ду­ю­щий са­ло­ном, по дав­но сло­жив­шей­ся тра­ди­ции, яв­ля­ет­ся со­труд­ни­ком ММД, и его ра­бо­чее ме­сто — на тер­ри­то­рии ММД. По­че­му? Раз­ве не удоб­нее ру­ко­во­ди­те­лю на­хо­дить­ся не­по­сред­ствен­но в са­ло­не?

— За­ве­ду­ю­ще­му са­ло­ном удоб­нее ра­бо­тать на Мо­нет­ном дво­ре. Я фор­ми­рую ас­сор­ти­мент, ре­шаю ор­га­ни­за­ци­он­ные во­про­сы с ад­ми­ни­стра­ци­ей Мо­нет­но­го дво­ра. В са­ло­не ра­бо­та от­ла­же­на, и не­об­хо­ди­мо­сти в мо­ем по­сто­ян­ном пре­бы­ва­нии там нет.

[ j-seo.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->