Все оттенки белого

Раздел: Бренды
11 ноября 2011 г.

Две эти ли­нии — Rose Dior Bagatelle и Bois de Rose de Dior, объ­еди­нен­ные те­мой ро­зы, лю­би­мо­го цвет­ка Кри­сти­а­на Ди­о­ра, су­ще­ству­ют в юве­лир­ной ли­ней­ке до­ма уже не­сколь­ко лет. Их со­зда­тель­ни­ца — зна­ме­ни­тая па­риж­ская свет­ская гранд-да­ма Вик­ту­ар де Ка­сте­льян, на­след­ни­ца мно­го­зна­чи­тель­ной фран­цуз­ской фа­ми­лии, вы­пус­кая эти укра­ше­ния, из­на­чаль­но пред­став­ля­ла их цвет­ны­ми: коль­ца, ко­лье, серь­ги обе­их кол­лек­ций пе­ре­ли­ва­лись и бли­ста­ли все­ми цве­та­ми ра­ду­ги — ро­зо­вым и си­ре­не­вым, го­лу­бым и си­ним, зе­ле­ным и се­рым.

Те­перь же укра­ше­ния вы­пу­ще­ны в од­ном, бе­лом цве­те: тра­ди­ция ме­нять цве­то­вую гам­му кол­лек­ции, со­хра­няя при этом сю­жет и фор­му укра­ше­ний, ха­рак­тер­на для ис­то­ри­че­ских фран­цуз­ских юве­лир­ных до­мов. На­при­мер, так по­сту­па­ют в до­ме Cartier, ме­няя "бе­лу­ю" La Panthere (2004) на "жел­ту­ю" (2004) и об­рат­но. Сме­на цве­та в Dior Fine Jewelry, от­де­ле­нии, ко­то­рое воз­глав­ля­ет Вик­ту­ар де Ка­сте­льян, впро­чем, идео­ло­ги­че­ски мо­ти­ви­ро­ва­на со­вер­шен­но по-дру­го­му, чем пе­ре­ме­ны цве­та у Cartier. Во вто­ром слу­чае цель — по­ка­зать на­сы­щен­ность кол­лек­ций и про­де­мон­стри­ро­вать уме­ние со­хра­нять из­на­чаль­ные скульп­тур­ные прин­ци­пы в лю­бой па­лит­ре. В пер­вом — дра­го­цен­но­сти Rose Dior Bagatelle и Bois de Rose de Dior пред­став­ля­ют ве­чер­ний юве­лир­ный дресс-код мар­ки. Это те­ат­раль­ные, па­рад­ные, свет­ские пред­ме­ты, слег­ка на­пы­щен­ные, но при этом об­ла­да­ю­щие фир­мен­ны­ми но­сталь­ги­че­ски­ми и ро­ман­ти­че­ски­ми фран­цуз­ски­ми но­та­ми, ко­то­рые ввел в обо­рот еще сам ме­сье Ди­ор.

Обе кол­лек­ции со­дер­жат по­чти пол­ный спектр укра­ше­ний: коль­ца, ко­лье, брас­ле­ты и серь­ги. В цен­тре вни­ма­ния — цве­ток ро­зы. Вер­нее, пух­лый, пря­ный, эро­ти­че­ский бу­тон ро­зы с "рас­сы­па­ю­щи­ми­ся", го­то­вы­ми обес­си­ле­но упасть ле­пест­ка­ми. Все укра­ше­ния вы­пол­не­ны из бе­ло­го зо­ло­та и бе­лых брил­ли­ан­тов.

Оче­вид­ная ба­роч­но­сть, пол­но­та цве­точ­ной фор­мы при внут­рен­нем ро­ман­ти­че­ском на­стро­е­нии свой­ствен­на боль­шин­ству юве­лир­ных из­де­лий Вик­ту­ар де Ка­сте­льян. Ди­зай­нер от­мен­но на­учи­лась пе­ре­во­дить кон­цеп­ту­аль­ные по­стро­е­ния Dior 60-лет­ней дав­но­сти в со­вре­мен­ное юве­лир­ное ис­кус­ство. Фи­ло­со­фия до­ма, со­здан­но­го Ди­о­ром, стро­ит­ся на ком­мен­та­ри­ях к пре­крас­но­му про­шло­му: так воз­ни­ка­ют стиль ро­ко­ко, стиль Louis XV или belle epoque. Вик­ту­ар де Ка­сте­льян за­ня­та ком­мен­та­ри­я­ми уже к ком­мен­та­ри­ям — вот по­че­му ее ве­щи вы­гля­дят то воз­рож­ден­ным сюр­ре­а­лиз­мом, то двор­цо­вым пост­мо­дер­низ­мом, то от­ча­ян­ной, но со­всем не страш­ной го­ти­кой. При этом цве­точ­ные укра­ше­ния обе­их ли­ний смот­рят­ся весь­ма есте­ствен­но и бла­го­род­но: все-та­ки бе­лый цвет все­гда дис­ци­пли­ни­ру­ет.

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->