Объем рынка ювелирных изделий может увеличиться на 15% в 2012 г.

Раздел: Рынки
23 августа 2012 г.

Со­глас­но рас­че­там DISCOVERY Research Group, объ­ем рос­сий­ско­го юве­лир­но­го рын­ка в 2011 г. со­ста­вил 71,9 млрд руб. в роз­нич­ных це­нах, что на 20% пре­вы­ша­ет по­ка­за­те­ли по про­шло­му го­ду, что в первую оче­редь, свя­за­но с ро­стом цен на дра­го­цен­ные ме­тал­лы и кам­ни. По про­гно­зу ана­ли­ти­ков, в 2012 г. объ­ем рын­ка юве­лир­ных из­де­лий уве­ли­чит­ся на 15% и со­ста­вит око­ло 82,7 млрд руб.

По дан­ным ФСГС РФ, объ­ем про­из­вод­ства юве­лир­ных из­де­лий за 2011 г. со­ста­вил 48,2 млрд руб­лей, что пре­вы­ша­ет по­ка­за­те­ли по про­шло­му го­ду на 26% - 38,3 млрд руб.
В на­сто­я­щее вре­мя ве­ду­щие ми­ро­вые про­из­во­ди­те­ли юве­лир­ных укра­ше­ний всe уве­рен­нее про­ни­ка­ют на рос­сий­ский ры­нок дра­го­цен­но­стей, от­кры­вая спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные са­ло­ны-ма­га­зи­ны, в ко­то­рых пред­став­ле­ны из­де­лия од­ной тор­го­вой мар­ки.

Не­смот­ря на то, что ли­ди­ру­ю­щее по­ло­же­ние по ко­ли­че­ству ма­га­зи­нов в Рос­сии удер­жи­ва­ют оте­че­ствен­ные про­из­во­ди­те­ли, ино­стран­ные мо­но­брен­до­вые са­ло­ны, осо­бен­но в сег­мен­те «luxury», за по­след­ние го­ды на­шли свою ни­шу на рын­ке и сво­е­го по­ку­па­те­ля.В Рос­сии рас­по­ло­же­но око­ло 850 спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных юве­лир­ных са­ло­нов. Лишь треть из них осу­ществ­ля­ют про­да­жу юве­лир­ных из­де­лий рос­сий­ских про­из­во­ди­те­лей.

Наи­боль­шим ко­ли­че­ством ма­га­зи­нов в Рос­сии об­ла­да­ет сеть «Яш­ма Зо­ло­то», име­ю­щая 316 ма­га­зи­нов, «585» - 206 ма­га­зи­на и юве­лир­ная ком­па­ния «А­да­мас», рас­по­ла­га­ю­щая 177 са­ло­на­ми. При­чeм ука­зан­ные про­из­во­ди­те­ли пред­став­ля­ют про­дук­цию эко­ном и сред­не­го клас­са прак­ти­че­ски во всех ре­ги­о­нах Рос­сии.

Со­глас­но оцен­ке экс­пер­тов, со­став­лен­ной на ос­но­ве дан­ных ком­па­ний, а так­же экс­перт­ных ры­ноч­ных оцен­ках, по ито­гам 2011 г. ли­ди­ру­ю­щие по­зи­ции на рос­сий­ском юве­лир­ном рын­ке за­ни­ма­ет ком­па­ния Кри­сталл, на до­лю ко­то­рой при­хо­дит­ся 23% от об­ще­го ры­ноч­но­го объ­е­ма. Вто­рую по­зи­цию за­ни­ма­ет Крас­цвет­мет - 15%. Да­лее сле­ду­ют: «А­да­мас» - 14%, «Ал­маз-Хол­динг» - 10%, «Юве­лир­ная сеть» 585 - 7% и «Мос­ков­ский юве­лир­ный за­вод» - 6%.

[ РБК.Исследования рынков ]

Полезное

Полезное

 
-->