Каким был прошлый год для драгоценных камней

Раздел: Драгоценные камни
10 февраля 2013 г.

Рост цен на бла­го­род­ные ме­тал­лы в 2012 го­ду не мог не за­тро­нуть ры­нок дра­го­цен­ных кам­ней. В ито­ге, най­ти ка­че­ствен­ный цвет­ной ка­мень по адек­ват­ной це­не бы­ло не так уж про­сто. А ес­ли о по­ло­жи­тель­ной сто­ро­не, то не­ко­то­рые юве­ли­ры из-за кос­ми­че­ских цен на ме­тал­лы ста­ли в сво­их укра­ше­ни­ях де­лать боль­ший упор на дра­го­цен­ные кам­ни.

«Я счи­таю, для дра­го­цен­ных кам­ней 2012-й был не­пло­хим го­дом, – рас­суж­да­ет Дес­си Цо­ло­ва, ос­но­ва­тель юве­лир­но­го брен­да Deci London. – Из-за рас­ту­щих цен на бла­го­род­ные ме­тал­лы в от­рас­ли по­след­нее вре­мя ста­ло ис­поль­зо­вать­ся за­мет­но боль­ше дра­го­цен­ных кам­ней». А по­сколь­ку по­тре­би­тель стал осто­рож­нее в сво­их рас­хо­дах, ме­нее ред­кие, а, зна­чит, и бо­лее до­ступ­ные кам­ни ста­ли поль­зо­вать­ся по­вы­шен­ной по­пу­ляр­но­стью.

И этот спрос, ко­неч­но же, при­вел к пря­мо про­ти­во­по­лож­но­му эф­фек­ту: до­ступ­ность сни­зи­лась, це­на уве­ли­чи­лась. «Из-за ро­ста цен на кам­ни най­ти по­став­щи­ка ста­ло не про­сто, – рас­ска­зы­ва­ет вла­де­ли­ца юве­лир­но­го брен­да Lola Rose Ник­ки Ге­вирц. – Мы за­ча­стую за­бы­ва­ем, что по­лу­дра­го­цен­ные кам­ни – то­же то­вар и по се­му то­же под­чи­ня­ют­ся за­ко­ну спро­са и пред­ло­же­ния. Ес­ли на ка­кой-то опре­де­лен­ный ка­мень есть спрос или он стал де­фи­цит­ным, тут же под­ска­ки­ва­ют це­ны».

Мень­ше вы­бо­ра

И ди­зай­не­ры, и роз­нич­ные тор­гов­цы за­ме­ти­ли, что про­дол­жа­ю­щи­е­ся эко­но­ми­че­ские труд­но­сти по­вли­я­ли на ас­сор­ти­мент юве­лир­ных из­де­лий с дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми. «Мы за­ни­ма­ем­ся по­лу­дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми – к при­ме­ру, аме­ти­ста­ми, кар­не­о­ла­ми и лаб­ра­до­ри­та­ми. Так вот, мы за­ме­ти­ли, что за по­след­ние не­сколь­ко лет ас­сор­ти­мент кам­ней стал бо­лее огра­ни­чен­ным», – об­ри­со­вал си­ту­а­цию вла­де­лец тор­го­вой мар­ки укра­ше­ний Kohatu + Petros Вар­ни Плой­дор.

«Мы ищем ин­те­рес­ные фор­мы и рас­цвет­ки, иду­щие в но­гу с мо­дой, и ино­гда очень разо­ча­ро­ва­ны тем, что есть в на­ли­чии. Мы так ду­ма­ем, од­на из воз­мож­ных при­чин за­клю­ча­ет­ся в том, что по­став­щи­ки при­дер­жи­ва­ют­ся тра­ди­ци­он­но­го ас­сор­ти­мен­та и в све­те сло­жив­ше­го­ся эко­но­ми­че­ско­го кли­ма­та тор­гу­ют в ос­нов­ном наи­бо­лее по­пу­ляр­ны­ми кам­ня­ми ти­па оник­са и квар­ца».

Плой­дор ис­крен­не на­де­ет­ся, что по­став­щи­ки в 2013 го­ду бу­дут поз­во­лять се­бе боль­ше аван­тю­риз­ма и рас­ши­рят свой ас­сор­ти­мент.

На­ло­жи­ла свой от­пе­ча­ток и си­ту­а­ция за ру­бе­жом. Речь, на­при­мер, идет об уси­ле­нии ки­тай­ско­го рын­ка юве­лир­ных из­де­лий с дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми. С ро­стом спро­са в Ки­тае и па­де­ни­ем объ­е­мов экс­пор­та «до­ма» об­ра­зо­вал­ся де­фи­цит, не­из­беж­но дви­га­ю­щий це­ны вверх.

По­про­сту го­во­ря, из-за ис­то­ще­ния ре­сур­сов и со­кра­ще­ния по­ста­вок из опре­де­лен­ных ис­точ­ни­ков в 2012 го­ду це­лая груп­па кам­ней ста­ла все боль­шей и боль­шей ред­ко­стью, и це­ны на­ча­ли ста­биль­но на­би­рать вы­со­ту. Та­кая си­ту­а­ция при­ве­ла к то­му, что в про­шлом го­ду еще боль­ше стер­лась гра­ни­ца меж­ду дра­го­цен­ны­ми и по­лу­дра­го­цен­ны­ми (по­де­лоч­ны­ми) кам­ня­ми. В ито­ге, для рын­ка и те, и дру­гие ста­ли оди­на­ко­во цен­ны­ми.

Тем не ме­нее, хо­тя в 2012-м це­ны на ме­тал­лы и кам­ни рос­ли, Ге­вирц убеж­де­на, что в 2013 го­ду на­сту­пит ка­кая-то ста­биль­но­сть: «Не ду­маю, что мы бу­дем на­блю­дать ана­ло­гич­ные скач­ки цен на по­лу­дра­го­цен­ные кам­ни, ведь пла­то уже до­стиг­ну­то».

Нет так­же со­мне­ний в том, что в те­ку­щем го­ду по­явит­ся еще боль­ше ин­но­ва­ци­он­ных ва­ри­ан­тов при­ме­не­ния дра­го­цен­ных кам­ней. Это уже на­ча­ло про­ис­хо­дить в 2012-м, ко­гда ди­зай­не­ры взя­лись за не­стан­дарт­ные ре­ше­ния. «Не важ­но, дра­го­цен­ные или по­лу­дра­го­цен­ные, – ис­поль­зу­ют­ся кам­ни бо­лее круп­ные, их вы­бор сме­лее, рас­цвет­ка яр­че, а цвет и со­че­та­ние ме­тал­лов про­сто по­ра­жа­ют, – го­во­рит Цо­ло­ва. – Сно­ва при­смат­ри­ва­ют­ся к кам­ням, на ко­то­рые в про­шлом про­сто не об­ра­ща­ли вни­ма­ния».

Как и в 2012-м, в 2013 го­ду це­ны на дру­гих рын­ках, как, на­при­мер, це­ны на ме­тал­лы, не­со­мнен­но, про­дол­жат вли­ять на спрос на цвет­ные кам­ни. Но при этом в од­ном мож­но аб­со­лют­но уве­рен­ным: их по­пу­ляр­ность у по­ку­па­те­лей бу­дет оста­вать­ся не­из­мен­но вы­со­кой.

[ Израильский Институт Алмазов ]

Полезное

Полезное

 
-->