Отчет IDEX Online о состоянии рынка алмазов: банки и трейдеры стремятся снизить цены

Раздел: Драгоценные камни
25 сентября 2013 г.

На гло­баль­ном рын­ке ал­ма­зов с его вы­со­ки­ми це­на­ми и же­ла­ни­ем ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щих ком­па­ний мак­си­ми­зи­ро­вать при­бы­ли че­рез по­ступ­ле­ния со­зда­лась не­обыч­ная си­ту­а­ция – бан­ки, фи­нан­си­ру­ю­щие за­куп­ку ал­ма­зов, при­зва­ли при­оста­но­вить рост цен и не­спо­соб­ность про­из­во­ди­те­лей брил­ли­ан­тов при­быль­но про­во­дить огран­ку, пи­шет Эдан Го­лан (Edahn Golan) в ста­тье, опуб­ли­ко­ван­ной на пор­та­ле IDEX Online.

Ко­неч­но, бан­ки не ска­за­ли это на­пря­мую, но ис­поль­зо­ва­ли ос­нов­ную си­лу, име­ю­щу­ю­ся в их рас­по­ря­же­нии, - при­оста­нов­ку фи­нан­си­ро­ва­ния – и ис­поль­зо­ва­ли это в зна­чи­тель­ной ме­ре. По­сле ана­ли­за за­им­ство­ва­ний, про­из­ве­ден­ных их кли­ен­та­ми, при­чи­та­ю­щих­ся сумм от брил­ли­ан­тов и рас­хо­дов по ал­ма­зам, три важ­ных бан­ка, State Bank of India (SBI), ABN AMRO и Antwerp Diamond Bank (ADB), при­ня­ли ре­ше­ние огра­ни­чить воз­мож­ность сво­их кли­ен­тов по­ку­пать ал­ма­зы, осо­бен­но у De Beers.

Пе­ред по­след­ним сай­том, SBI ска­зал сво­им кли­ен­там, что «он не даст кли­ен­там-сайт­хол­де­рам» кре­дит на по­куп­ку ал­ма­зов у De Beers. ABN AMRO за­явил сво­им кли­ен­там-сайт­хол­де­рам, что он огра­ни­чи­ва­ет фи­нан­си­ро­ва­ние до 80 про­цен­тов (а в не­ко­то­рых слу­ча­ях до 70 про­цен­тов) для по­куп­ки сай­тов вме­сто то­го, что­бы предо­ста­вить обыч­ное 100-про­цент­ное фи­нан­си­ро­ва­ние.

Кро­ме то­го, ADB в на­сто­я­щее вре­мя пе­ре­смат­ри­ва­ет свою по­ли­ти­ку в об­ла­сти фи­нан­си­ро­ва­ния за­ку­пок ал­ма­зов для всех пря­мых по­ку­па­те­лей, тех, кто по­ку­па­ет то­вар не­по­сред­ствен­но у ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щих ком­па­ний, вклю­чая по­куп­ку у ком­па­ний De Beers и АЛРОСА. Банк рас­смат­ри­ва­ет при­ме­не­ние по­ли­ти­ки, ана­ло­гич­ной той, что су­ще­ству­ет у ABN AMRO, - сни­же­ние объ­е­ма фи­нан­си­ро­ва­ния.

Ос­нов­ной при­чи­ной оза­бо­чен­но­сти этих и дру­гих бан­ков, предо­став­ля­ю­щих фи­нан­си­ро­ва­ние ми­ро­вой ал­маз­ной и брил­ли­ан­то­вой от­рас­ли, яв­ля­ет­ся то, что про­из­во­ди­те­ли брил­ли­ан­тов мо­гут ока­зать­ся без при­бы­ли из-за вы­со­ких цен на ал­ма­зы и труд­но­стей, с ко­то­ры­ми стал­ки­ва­ют­ся пря­мые по­ку­па­те­ли при от­ка­зе от то­ва­ра, предо­став­ля­е­мо­го про­из­во­ди­те­ля­ми ал­ма­зов. Эта труд­ность воз­ни­ка­ет из-за со­че­та­ния кон­тракт­ных обя­за­тельств и оза­бо­чен­но­сти тем, что они ста­нут сла­бее и не смо­гут опла­тить то­вар.

За­да­ча бан­ков за­клю­ча­ет­ся в том, что­бы за­ста­вить ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щие ком­па­нии, в осо­бен­но­сти De Beers и АЛРОСА, сни­зить це­ны, де­лая так, что­бы круп­ным про­из­во­ди­те­лям брил­ли­ан­тов бы­ло труд­нее по­ку­пать то­вар. Без под­держ­ки бан­ков они долж­ны бу­дут ли­бо от­ка­зать­ся от пред­ло­жен­ных ал­ма­зов, ли­бо фи­нан­си­ро­вать, по край­ней ме­ре, не­ко­то­рые из по­ку­пок не­по­сред­ствен­но из сво­е­го кар­ма­на. В лю­бом слу­чае, бан­ки со­кра­ща­ют свое соб­ствен­ное уча­стие.

Это ре­ше­ние, спо­кой­но вос­при­ня­тое сайт­хол­де­ра­ми на по­след­нем сай­те, име­ло не­ко­то­рый крат­ко­вре­мен­ный успех. De Beers по­ня­ла, что по­сто­ян­ные жа­ло­бы трей­де­ров по по­во­ду вы­со­ких цен бы­ли не про­сто пе­ре­го­вор­ной так­ти­кой, и сни­зи­ла це­ны при­мер­но на две тре­ти сво­их ал­маз­ных бок­сов. Но об­щее сни­же­ние не бы­ло зна­чи­тель­ным, в сред­нем око­ло 1,5 про­цен­та.

Бок­сы, на ко­то­рые бы­ли зна­чи­тель­но сни­же­ны це­ны, вклю­ча­ли кам­ни ку­би­че­ской фор­мы се­рии Makeable Cubes -3 грей­не­ра/+7, на ко­то­рые це­на сни­зи­лась по­чти на 6,7 про­цен­та до $155 за ка­рат; Fine Collection Z 4-8 грей­не­ров, ко­то­рые пред­ла­га­лись за $1 226 за ка­рат по­сле сни­же­ния це­ны на 3,8 про­цен­та, и Crystals ве­сом 2,5-4 ка­ра­та, це­на ко­то­рых бы­ла сни­же­на на 5,7 про­цен­та до $2 661 за ка­рат.

В то же вре­мя, на не­ко­то­рые бок­сы це­на бы­ла по­вы­ше­на, и в не­ко­то­рых слу­ча­ях по­вы­ше­на зна­чи­тель­но. На­при­мер, це­на на бокс Commercial High ве­сом 5-14,8 ка­ра­та бы­ла уве­ли­че­на на 2,3 про­цен­та до $3 657 за ка­рат, а це­на на кам­ни Commercial High Select Makeable ве­сом 5-14,8 ка­ра­та бы­ла за­мет­но уве­ли­че­на на 6,4 про­цен­та за ка­рат до $2 540,23 за ка­рат.

Сни­же­ние цен про­ис­хо­ди­ло вдо­ба­вок к срав­ни­тель­но боль­шо­му объ­е­му сай­тов. Об­щая сто­и­мость сай­та оце­ни­ва­лась на уров­не $600 мил­ли­о­нов. Для срав­не­ния, июнь­ский сайт был оце­нен в раз­ме­ре $550 мил­ли­о­нов.

АЛРОСА, вто­рой круп­ней­ший про­из­во­ди­тель ал­ма­зов с точ­ки зре­ния сто­и­мо­сти, по­сту­пи­ла та­ким же об­ра­зом и по­шла еще даль­ше. Рос­сий­ская ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щая ком­па­ния сни­зи­ла це­ны в сред­нем по­чти на три про­цен­та. Тем са­мым АЛРОСА не толь­ко от­ве­ти­ла на из­ме­не­ния рын­ка, но и су­ще­ствен­но по­ни­зи­ла це­ну.

По­сле июнь­ско­го сай­та мы при­во­ди­ли от­ры­вок из Тал­му­да, в ко­то­ром го­во­рит­ся: «Боль­ше, чем те­ле­нок хо­чет со­сать вы­мя, ко­ро­ва хо­чет его кор­мить». Мы то­гда пи­са­ли: «Се­го­дняш­ний ры­нок ал­маз­но­го сы­рья – хо­ро­ший при­мер это­му: до­бы­ва­ю­щие ком­па­нии хо­тят сбыть про­из­во­ди­те­лям брил­ли­ан­тов боль­ше ал­ма­зов, чем те хо­тят ку­пить. В ре­зуль­та­те то­ва­ры про­да­ют­ся по низ­ким це­нам, и мно­го то­ва­ра оста­ет­ся не­вос­тре­бо­ван­ным».

В на­сто­я­щее вре­мя, ко­гда не толь­ко сайт­хол­де­ры, но так­же и фи­нан­си­ру­ю­щие их учре­жде­ния не хо­тят под­дер­жи­вать то­ва­ры, ал­ма­зо­до­быт­чи­ки вы­нуж­де­ны столк­нуть­ся с ре­а­ли­я­ми рын­ка. Сайт­хол­де­ры пы­та­лись от­ло­жить по­став­ки то­ва­ров (че­рез схе­му ITO – пред­ло­же­ние по по­став­ке про­дук­ции) и по­ку­па­ли очень не­мно­го из преды­ду­ще­го пла­на (Ex-Plan), хо­тя пред­ла­га­лись и за­би­ра­лись Specials – то­ва­ры ве­сом 10,8 ка­ра­та и вы­ше. Эти из­де­лия ме­нее чув­стви­тель­ны к ко­ле­ба­ни­ям спро­са на рын­ке.

Низ­кий спрос на ал­ма­зы от­ме­ча­ет­ся на фо­не за­стоя на рын­ке брил­ли­ан­тов. Ин­декс цен на брил­ли­ан­ты IDEX Online Polished Diamond Price Index в ав­гу­сте упал на 1,9 про­цен­та, что по­чти на це­лый про­цент ни­же по срав­не­нию с июлем.

Еще один фак­тор, сдер­жи­ва­ю­щий по­куп­ку ал­ма­зов, - это оче­вид­ный огром­ный за­пас брил­ли­ан­тов, по не­ко­то­рым оцен­кам на­мно­го пре­вы­ша­ю­щий $1,5 мил­ли­ар­да.

Есте­ствен­но, при сни­же­нии спро­са на ал­ма­зы, низ­ком спро­се на брил­ли­ан­ты и круп­ных за­па­сах на пол­ках, вто­рич­ный ры­нок ал­ма­зов не­охот­но пла­тит пре­мию, пре­вы­ша­ю­щую су­ще­ству­ю­щие вы­со­кие це­ны ком­па­ний De Beers и АЛРОСА. В на­сто­я­щее вре­мя по­ку­па­те­ли хо­тят пла­тить при­мер­но це­ну по прейс­ку­ран­ту за то­ва­ры, что озна­ча­ет пол­ную по­те­рю для сайт­хол­де­ров и кли­ен­тов ком­па­нии АЛРОСА, име­ю­щих с ней кон­трак­ты.

Про­гноз

При огра­ни­че­нии бан­ков­ско­го фи­нан­си­ро­ва­ния, круп­ных за­па­сах брил­ли­ан­тов и все­го лишь двух ме­ся­цах, оста­ю­щих­ся до празд­ни­ка Ди­ва­ли, - вре­ме­ни, ко­гда ал­маз­ная от­расль Ин­дии, вклю­чая и сек­тор про­из­вод­ства брил­ли­ан­тов, идет на ка­ни­кулы, - спрос на ал­маз­ное сы­рье, как ожи­да­ет­ся, не дол­жен под­нять­ся в зна­чи­тель­ной ме­ре.

Ес­ли бан­ки, фи­нан­си­ру­ю­щие ал­маз­ную от­расль, про­дол­жат ока­зы­вать свое дав­ле­ние, и про­из­во­ди­те­ли брил­ли­ан­тов не бу­дут по­ку­пать ал­маз­ное сы­рье, то це­ны на ал­ма­зы ста­нут сни­жать­ся, ве­ро­ят­но, в раз­ме­ре сред­них од­но­знач­ных цифр. При та­ком сце­на­рии, про­из­во­ди­те­ли брил­ли­ан­тов уви­дят воз­мож­ность по­лу­че­ния при­бы­ли и мо­гут, в свою оче­редь, сни­зить це­ны на брил­ли­ан­ты. Это мо­жет вы­звать воз­рож­де­ние ин­те­ре­са со сто­ро­ны ри­тей­ле­ров, не го­во­ря уже об обо­ро­те, ра­ди ко­то­ро­го сто­ит ра­бо­тать.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 
-->