Путин пообещал отрегулировать интернет-торговлю

Раздел: Власть
13 декабря 2013 г.

В вы­ступ­ле­нии пре­зи­ден­та Рос­сии Вла­ди­ми­ра Пу­ти­на пе­ред Фе­де­раль­ным со­бра­ни­ем на­шлось ме­сто для упо­ми­на­ния ин­тер­нет-биз­не­са.

По мыс­ли гла­вы го­су­дар­ства, ин­тер­нет-тор­гов­ля ста­нет од­ним из ис­точ­ни­ков де­нег для раз­ви­тия ин­же­нер­ной ин­фра­струк­ту­ры стра­ны в усло­ви­ях ро­ста жи­лищ­но­го стро­и­тель­ства.

Пред­ло­же­ния по упо­ря­до­че­нию ин­тер­нет-тор­гов­ли пра­ви­тель­ство уже го­то­вит, рас­ска­зал пре­зи­дент де­пу­та­там и се­на­то­рам, но ни­ка­ких по­дроб­но­стей об этом про­цес­се не рас­крыл.

Круп­ные он­лайн-ри­тей­ле­ры, к ко­то­рым CNews об­ра­тил­ся за со­об­ра­же­ни­я­ми по по­во­ду ре­пли­ки пре­зи­ден­та Пу­ти­на и пер­спек­тив ре­гу­ля­ции рын­ка он­лайн-тор­гов­ли, от­ре­а­ги­ро­ва­ли ла­ко­нич­но.

Пред­ста­ви­тель «О­зо­на» Ма­рия На­за­мут­ди­но­ва на­пом­ни­ла, что ло­каль­ные ин­тер­нет-ма­га­зи­ны за­ин­те­ре­со­ва­ны в рав­ных и по­нят­ных усло­ви­ях ра­бо­ты для всех иг­ро­ков, не­за­ви­си­мо от их раз­ме­ра и фак­ти­че­ско­го ме­сто­на­хож­де­ния.

Ди­рек­тор по ком­му­ни­ка­ци­ям ком­па­нии «Юл­март» Брай­ан Кин вы­ра­зил на­деж­ду «на гар­мо­ни­за­цию за­ко­но­да­тель­ства в об­ла­сти ин­тер­нет-тор­гов­ли, ко­то­рая поз­во­лит про­дол­жить от­рас­ли ак­тив­но раз­ви­вать­ся» и на еди­ные, по­нят­ные, пред­ска­зу­е­мые и не ме­ня­ю­щи­е­ся пра­ви­ла иг­ры.

Все из­вест­ные к ны­неш­не­му вре­ме­ни об­ще­ствен­но­сти и рын­ку ини­ци­а­ти­вы по ре­гу­ли­ро­ва­нию ин­тер­нет-тор­гов­ли на­прав­ле­ны на уже­сто­че­ние транс­гра­нич­ной тор­гов­ли.

Так, гла­ва Фе­де­раль­ной та­мо­жен­ной служ­бы Ан­дрей Бе­лья­ни­нов пред­ла­гал со­кра­тить чис­ло бес­по­шлин­ных по­сы­лок из за­ру­беж­ных ин­тер­нет-ма­га­зи­нов до од­ной в ме­сяц на од­но­го по­лу­ча­те­ля, а так­же сни­зить бес­по­шлин­ный по­рог по сто­и­мо­сти (ко­то­рый сей­час со­став­ля­ет 1 тыс. ев­ро в ме­сяц) и по ве­су (31 кг). Кро­ме этих идей, в прес­се зву­ча­ли пред­ло­же­ния со ссыл­кой на ис­точ­ни­ки в за­ин­те­ре­со­ван­ных ми­ни­стер­ствах о на­чис­ле­нии до­пол­ни­тель­ной по­шли­ны раз­ме­ром до 10% с по­сы­лок от ин­тер­нет-ма­га­зи­нов.

В то же вре­мя об ини­ци­а­ти­вах, на­прав­лен­ных на до­пол­ни­тель­ную ре­гу­ля­цию оте­че­ствен­ной ин­тер­нет-тор­гов­ли, до сих пор ни­че­го из­вест­но не бы­ло.

Вла­ди­мир Пу­тин на­де­ет­ся в ин­тер­нет-тор­гов­ле най­ти день­ги на жи­лищ­ное стро­и­тель­ство

Бо­рис Ов­чин­ни­ков, со­учре­ди­тель ана­ли­ти­че­ской ком­па­нии Data Insight, изу­ча­ю­щей рос­сий­ский ры­нок элек­трон­ной ком­мер­ции, ком­мен­ти­руя вы­ступ­ле­ние пре­зи­ден­та об упо­ря­до­че­нии ин­тер­нет-тор­гов­ли, за­ме­тил, что ри­тейл, в том чис­ле и он­лай­но­вый - это от­расль с ма­лень­кой мар­жой, и ее на­ло­го­вые воз­мож­но­сти огра­ни­че­ны. «О­бо­рот он­лайн-ма­га­зи­нов в Рос­сии - это сот­ни мил­ли­ар­дов руб­лей, а кросс-бор­дер­ная (транс­гра­нич­ная - прим. CNews) тор­гов­ля - де­сят­ки мил­ли­ар­дов. На­ло­ги с та­ких сумм ни­как не мо­гут по­вли­ять на со­сто­я­ние ин­фра­струк­ту­ры в мас­шта­бе го­су­дар­ства».

Пе­ри­о­ди­че­ски зву­ча­ли раз­ные идеи ре­гу­ли­ро­ва­ния и уже­сто­че­ния при­ме­ни­тель­но к элек­трон­ной тор­гов­ле, но ни од­на из них не мо­жет обес­пе­чить зна­чи­мых на­ло­го­вых по­ступ­ле­ний.

Ов­чин­ни­ков вы­ска­зал пред­по­ло­же­ние, что связ­ка ин­тер­нет-тор­гов­ли и раз­ви­тия ин­же­нер­ной ин­фра­струк­ту­ры воз­ник­ла в пре­зи­дент­ском по­сла­нии вслед­ствие не­бреж­ной ра­бо­ты над до­ку­мен­том.

«Есть по­пу­ляр­ное, ча­стич­но обос­но­ван­ное, ча­стич­но по­до­гре­тое лоб­би­ста­ми (мест­ным он­лайн-ри­тей­лом - прим. CNews) мне­ние, что транс­гра­нич­ные по­куп­ки пло­хи, по­сколь­ку не сти­му­ли­ру­ют за­ру­беж­ных ин­ве­сто­ров ин­ве­сти­ро­вать в мест­ную ин­фра­струк­ту­ру ри­тей­ла: скла­ды, ма­га­зи­ны, пунк­ты вы­да­чи за­ка­за», - го­во­рит он.

Ана­ли­тик по­ла­га­ет, что, хо­тя эта идея смог­ла по­пасть в по­сла­ние, но, по­сколь­ку его со­став­ля­ли лю­ди, да­ле­кие от ри­тей­ла, от­те­нок сло­ва «ин­фра­струк­ту­ра» при под­го­тов­ке до­ку­мен­та по­ме­нял­ся. В ре­зуль­та­те в ито­го­вой вер­сии по­сла­ния речь по­шла уже не ло­ги­сти­че­ской ин­фра­струк­ту­ре, а об ин­фра­струк­ту­ре ин­же­нер­ной, то есть об элек­тро­се­тях, ка­на­ли­за­ции и т.д., и не об ин­ве­сти­ци­ях ри­тей­ле­ров и транс­порт­ных ком­па­ний, а о на­ло­гах на про­дав­цов и по­ку­па­те­лей.

В от­че­те о со­сто­я­нии оте­че­ствен­но рын­ка он­лайн-тор­гов­ли в 2012 г. ком­па­ния Data Insight обо­зна­чи­ла его объ­ем как 405 млрд руб. ($13 млрд), ого­во­рив­шись, что ма­те­ри­аль­ные то­ва­ры из этой сум­мы за­ни­ма­ют лишь 280 млрд руб., а осталь­ное при­хо­дит­ся на би­ле­ты и циф­ро­вые то­ва­ры. Рост рын­ка по срав­не­нию с преды­ду­щим го­дом со­ста­вил 27%.

Транс­гра­нич­ные по­куп­ки, так­же не учи­ты­ва­ю­щи­е­ся в объ­е­ме рос­сий­ско­го рын­ка, в 2012 г. по за­ме­рам Data Insight со­ста­ви­ли при­мер­но 45 млрд руб. В от­че­те ого­ва­ри­ва­ет­ся, что по­куп­ки в за­ру­беж­ных он­лайн-ма­га­зи­нах - са­мая быст­ро­рас­ту­щая, но при этом и наи­ме­нее про­зрач­ная часть рын­ка.

Ис­сле­до­ва­те­ли по­ла­га­ют, что в 2012 г. то­ва­ры за гра­ни­цей при­об­ре­та­ли 2 млн че­ло­век или 10% от об­ще­го чис­ла он­лайн-по­ку­па­те­лей. Ими бы­ло сде­ла­но 5-8 млн по­ку­пок для лич­но­го поль­зо­ва­ния (не для пе­ре­про­да­жи) на сум­му око­ло 45 млрд руб.

[ cnews.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->