VicenzaOro Winter 2014: технологии и ответственность

Раздел: Выставки
31 января 2014 г.

Вы­став­ка VicenzaOro Winter за­вер­ши­лась на очень по­зи­тив­ной но­те. Ме­ро­при­я­тие про­дол­жа­ет рас­ши­рять­ся, что за­мет­но как по объ­е­мам роз­нич­но­го про­стран­ства, так и по чис­лу по­ку­па­те­лей. В этом го­ду 9 па­ви­льо­нов, ко­то­рые за­ня­ли участ­ни­ки Vicenza, пред­ста­ви­ли по­се­ти­те­лям по­ряд­ка 1 500 раз­ных брен­дов. По не­ко­то­рым оцен­кам, вы­став­ку по­се­ти­ло бо­лее 30 000 че­ло­век из 106 го­су­дар­ств, и чис­ло меж­ду­на­род­ных по­ку­па­те­лей уве­ли­чи­лось на 6% по срав­не­нию с про­шлым го­дом. По это­му слу­чаю пло­щад­ка ме­ро­при­я­тия в Ви­чен­це бы­ла рас­ши­ре­на и мо­дер­ни­зи­ро­ва­на, в част­но­сти бы­ла со­зда­на но­вая за­кры­тая пар­ков­ка, об­нов­ле­ны па­ви­льо­ны.

VicenzaOro Winter 2014 со­сре­до­то­чи­ла свою ра­бо­ту на двух клю­че­вых те­мах: тех­но­ло­гии и от­вет­ствен­но­сть. Опе­ра­то­ры юве­лир­ной ин­ду­стрии убеж­де­ны в том, что имен­но тех­но­ло­гии бу­дут иг­рать клю­че­вую роль в ре­во­лю­ции за­пад­ной юве­лир­ной про­мыш­лен­но­сти, ко­то­рой дал тол­чок кри­зис 2008 го­да. Толь­ко за счет при­ме­не­ния эф­фек­тив­ных тех­но­ло­гий про­из­вод­ства и со­зда­ния сме­лых ин­но­ва­ци­он­ных ди­зай­нов ев­ро­пей­ские про­из­во­ди­те­ли мо­гут кон­ку­ри­ро­вать с раз­ви­ва­ю­щи­ми­ся рын­ка­ми.

В рам­ках Фору­ма юве­лир­ных тех­но­ло­гий (Jewellery Technology Forum) бы­ли пред­став­ле­ны по­след­ние на­уч­ные раз­ра­бот­ки в об­ла­сти юве­лир­ной тех­ни­ки и тех­но­ло­гии. Дис­кус­сии ве­лись во­круг то­го, ка­ким об­ра­зом мож­но рас­ши­рить спектр со­зда­ва­е­мых юве­лир­ных из­де­лий за счет при­ме­не­ния ла­зе­ра и ис­поль­зо­ва­ния ин­но­ва­ци­он­ных спла­вов с со­дер­жа­ни­ем зо­ло­та и пла­ти­ны.

В этом го­ду в 37-й раз про­шла Вы­став­ка T-Gold, ор­га­ни­зо­ван­ная на од­ной пло­щад­ке и па­рал­лель­но с VicenzaOro и по­свя­щен­ная обо­ру­до­ва­нию и ин­стру­мен­там для юве­лир­но­го про­из­вод­ства. 123 ком­па­нии пред­ста­ви­ли на вы­став­ке свое со­вре­мен­ное спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ное обо­ру­до­ва­ние, под­твер­див ак­ту­аль­ность и стра­те­ги­че­ское зна­че­ние дан­но­го сек­то­ра для зо­ло­то­го рай­о­на Ви­чен­цы.
Боль­шое вни­ма­ние при­влек­ла экс­по­зи­ция, по­свя­щен­ная тех­но­ло­ги­ям 3D пе­ча­ти, под на­зва­ни­ем «О бу­ду­щем» («About the future»). По рас­про­стра­нен­но­му мне­нию, 3D пе­чать ста­ла од­ной из са­мых важ­ных тех­но­ло­гий 21 ве­ка. Ожи­да­ет­ся, что она бу­дет наи­бо­лее ши­ро­ко вос­тре­бо­ва­на в юве­лир­ной ин­ду­стрии.

На вы­став­ке бы­ли пред­став­ле­ны мо­де­ли 3D от не­сколь­ких ди­зай­не­ров, име­ю­щих ми­ро­вую из­вест­но­сть. Бла­го­да­ря этой тех­но­ло­гии ди­зай­не­ры мо­гут в пол­ной ме­ре рас­крыть свой та­лант и ре­а­ли­зо­вать фан­та­зии, со­зда­вая та­кие слож­ные из­де­лия, о про­из­вод­стве ко­то­рых еще де­ся­ти­ле­тие на­зад не мог­ло быть и ре­чи.

Ли­ди­ру­ю­щая ком­па­ния Digital Wax System, пред­став­лен­ная на экс­по­зи­ции, пред­ла­га­ла по­се­ти­те­лям жи­вые ма­стер-клас­сы и де­мон­стра­ции про­цес­са со­зда­ния мо­де­лей с по­мо­щью 3D пе­ча­ти.

Ана­ло­гич­но преды­ду­щим вы­став­кам VicenzaOro под­раз­де­ле­ние по про­гно­зи­ро­ва­нию тен­ден­ций юве­лир­но­го рын­ка Trendvision про­ве­ло цикл се­ми­на­ров для ди­зай­не­ров и по­ку­па­те­лей. На этих се­ми­на­рах, про­шед­ших при пол­ных за­лах, осве­ща­лись не толь­ко те­ку­щие, но и бу­ду­щие тен­ден­ции по­тре­би­тель­ско­го спро­са, да­ва­лись про­гно­зы на 2015 и по­сле­ду­ю­щие го­ды.

По­сле не­дав­не­го при­зна­ния Эко­но­ми­че­ским и со­ци­аль­ным со­ве­том ООН (United Nations Economic and Social Council) яр­мар­ка Vicenza за­ня­лась во­про­сом со­ци­аль­ной от­вет­ствен­но­сти. В парт­нер­стве с Все­мир­ной юве­лир­ной кон­фе­де­ра­ци­ей (CIBJO) и Со­ве­том по от­вет­ствен­ной юве­лир­ной прак­ти­ке (Responsible Jewellery Council) Vicenza ор­га­ни­зо­ва­ла се­ми­нар по во­про­сам но­велл в за­ко­но­да­тель­стве и за­ко­но­про­ек­тов в об­ла­сти кон­фликт­ных ми­не­ра­лов. Дан­ный во­прос очень ва­жен для юве­лир­ной ин­ду­стрии. Со­глас­но по­ло­же­ни­ям за­ко­на Дод­да – Фран­ка (Dodd-Frank Act), за­ре­ги­стри­ро­ван­ные на аме­ри­кан­ских фон­до­вых рын­ках ком­па­нии, в том чис­ле круп­ней­шие юве­лир­ные ри­тей­ле­ры, долж­ны про­ве­рять це­поч­ки по­ста­вок сы­рья, что­бы ис­клю­чить по­па­да­ние в свой обо­рот зо­ло­та, до­бы­то­го в кон­фликт­ных ре­ги­о­нах Аф­ри­ки. Ве­ро­ят­но, это по­вле­чет уже­сто­че­ние тре­бо­ва­ний о сер­ти­фи­ка­ции в от­но­ше­нии про­из­во­ди­те­лей юве­лир­ных из­де­лий, же­ла­ю­щих про­да­вать свою про­дук­цию на тер­ри­то­рии США. При­ня­тие ана­ло­гич­ных за­ко­нов ожи­да­ет­ся в бли­жай­шее вре­мя в ЕС с це­лью обес­пе­че­ния со­от­вет­ствия Ру­ко­вод­ству об экс­пер­ти­зе Ор­га­ни­за­ции эко­но­ми­че­ско­го со­труд­ни­че­ства и раз­ви­тия (OECD Due Diligence Guidance) и Ру­ко­вод­ству по от­вет­ствен­ным по­став­кам по­лез­ных ис­ко­па­е­мых (Responsible supply Chains of Minerals).

Со­ци­аль­ная от­вет­ствен­ность ка­са­ет­ся не толь­ко кон­фликт­ных ре­сур­сов. Да­же в ев­ро­пей­ских усло­ви­ях юве­лир­ный биз­нес стал­ки­ва­ет­ся с огром­ны­ми эти­че­ски­ми про­бле­ма­ми. В по­след­ние ме­ся­цы мы уже ис­сле­до­ва­ли во­прос о лом­бар­дах в За­пад­ной Ев­ро­пе и по­тен­ци­аль­ных угро­зах, свя­зан­ных с их рас­ши­ре­ни­ем. На вы­став­ку VicenzaOro бы­ли при­гла­ше­ны из­вест­ные де­я­те­ли - в том чис­ле че­ты­ре ита­льян­ских се­на­то­ра - для об­суж­де­ния ря­да за­ко­но­да­тель­ных мер, на­прав­лен­ных на за­щи­ту по­тре­би­те­лей, ста­би­ли­за­цию вли­я­ния но­вых ви­дов де­я­тель­но­сти на рын­ке юве­лир­ных из­де­лий, а так­же на предот­вра­ще­ние про­ник­но­ве­ния пре­ступ­ных ор­га­ни­за­ций в биз­нес по «скуп­ке зо­ло­та».

Бе­з­услов­но, все юве­лир­ные яр­мар­ки очень важ­ны, по­сколь­ку они поз­во­ля­ют со­ста­вить пред­став­ле­ние об об­щем со­сто­я­нии ин­ду­стрии и на­стро­е­ни­ях ее участ­ни­ков. Про­гу­ли­ва­ясь вдоль па­ви­льо­нов и стен­дов, об­ща­ясь с юве­ли­ра­ми, по­став­щи­ка­ми и по­ку­па­те­ля­ми, на­ко­нец, мож­но бы­ло по­чув­ство­вать их по­зи­тив­ный на­строй, в от­ли­чие от преды­ду­щих двух лет. Раз­го­во­ры ве­лись о том, что нуж­но сде­лать и что уже де­ла­ет­ся для ожив­ле­ния юве­лир­ной ин­ду­стрии в Ита­лии и во всем ми­ре.

Ко­неч­но, ко­ли­че­ство но­вых, впе­чат­ля­ю­щих юве­лир­ных кол­лек­ций удив­ля­ло тол­пы по­се­ти­те­лей яр­мар­ки. Ин­ду­стрия на­ча­ла от­во­е­вы­вать тер­ри­то­рию у ре­цес­сии, охва­тив­шей юве­лир­ный сек­тор. Хо­тя еще ра­но су­дить о ре­зуль­та­тах, мож­но ска­зать о мно­го­обе­ща­ю­щем на­ча­ле пу­ти.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 
-->