Ритейлерам выгодна многоформатность

Раздел: Торговля
03 июня 2014 г.

Все боль­ше ри­тей­ле­ров при­хо­дят к вы­во­ду, что раз­ви­вая не­сколь­ко се­тей под раз­ны­ми брен­да­ми, лег­че под­стра­и­вать­ся под ме­ня­ю­щий­ся ры­нок.

К та­ко­му мне­нию при­хо­дят ри­тей­ле­ры из раз­ных от­рас­лей – про­дук­то­вой и не­про­дук­то­вой роз­ни­цы, ап­теч­ных се­тей и да­же из до­ста­точ­но за­ре­гу­ли­ро­ван­но­го юве­лир­но­го рын­ка.

Ру­ко­вод­ство ком­па­нии Aushan не пе­ре­ста­ет изу­чать ры­нок и стре­мит­ся опе­ра­тив­но от­ве­чать на его за­про­сы. Сей­час в Рос­сии ра­бо­та­ют 79 ги­пер­мар­ке­тов под тре­мя вы­вес­ка­ми – «А­шан», «А­шан Си­ти» (рас­по­ло­жен в цен­траль­ной ча­сти го­ро­дов с на­се­ле­ни­ем бо­лее 100 тыс. че­ло­век, сей­час 22 ма­га­зи­на) и «На­ша ра­ду­га». «Фор­мат ма­га­зи­на «На­ша ра­ду­га» – во мно­гом от­ли­ча­ет­ся от преды­ду­щих. Мы по­ня­ли, что в Рос­сии все ри­тей­ле­ры ин­те­ре­су­ют­ся боль­ши­ми го­ро­да­ми. И ре­ши­ли ра­бо­тать на еще не за­ня­том по­ле. По­это­му мы за­пу­сти­ли ги­пер­мар­кет в но­вом фор­ма­те – «На­ша ра­ду­га» для го­ро­дов с на­се­ле­ни­ем от 50 тыс. че­ло­век. Уже от­кры­ты ма­га­зи­ны в Яро­слав­ле, Ко­стро­ме, Куз­нец­ке, Ка­лу­ге, Пен­зе. И сей­час ста­дия, ко­гда от­кры­ва­ли по 5-10 ма­га­зи­нов в год, уже прой­де­на. В ма­га­зи­нах мы ста­ра­ем­ся пред­ла­гать са­мые низ­кие це­ны – это важ­нее все­го для ре­ги­о­наль­но­го по­ку­па­те­ля», – го­во­рит Лю­до­вик Оли­нье, ди­рек­тор по кон­тро­лю управ­ле­ния на­прав­ле­ния «ги­пер­мар­ке­ты», Auchan, Рос­сия. Ру­ко­вод­ство ком­па­нии вдох­нов­ля­ют даль­ней­шие пер­спек­ти­вы раз­ви­тия но­во­го фор­ма­та – в Рос­сии не­сколь­ко со­тен не­боль­ших го­ро­дов. Ку­да по­ка еще нее до­шли фе­де­раль­ные иг­ро­ки. Ру­ко­вод­ство ви­дит, что но­вый фор­мат вос­тре­бо­ван: «Нас ра­ду­ет и ком­мер­че­ский успех и то, как нас встре­ча­ют со­труд­ни­ки и жи­те­ли не­боль­ших го­ро­дов, мы ви­дим, что но­вый фор­мат дей­стви­тель­но ну­жен», – го­во­рит г-н Оли­нье.

В ап­теч­ной се­ти «Ри­гла» ра­бо­та­ют ап­те­ки под раз­ны­ми брен­да­ми, ком­па­ния раз­ви­ва­ет не­сколь­ко фор­ма­тов, в чис­ле ко­то­рых «Ри­гла» – ап­те­ки пре­ми­ум клас­са, дис­ка­ун­тер «Ри­гла-Доб­рое серд­це» и жест­кий дис­ка­ун­тер «Будь здо­ров». Не все фор­ма­ты оди­на­ко­во при­быль­ны. «В фор­ма­те жест­кий дис­ка­ун­тер мы ра­бо­та­ем прак­ти­че­ски с ну­ле­вой на­цен­кой. Этот фор­мат ну­жен нам для то­го, что­бы на вы­со­ко­кон­ку­рент­ном рын­ке дру­гие иг­ро­ки зна­ли, что не нуж­но дем­пин­го­вать це­на­ми и са­дить­ся к нам на хво­ст», – про­ком­мен­ти­ро­вал Алек­сандр Фи­лип­пов, ге­не­раль­ный ди­рек­тор «Ри­гла». Гиб­кость в фор­ма­тах по­мо­жет до­стичь це­ли, счи­та­ют в ком­па­нии, – за­нять до­лю не ме­нее 15% в го­ро­дах, в ко­то­рых при­сут­ству­ет ап­теч­ный ри­тей­лер.

Ком­па­ния «А­да­мас» с эн­ту­зи­аз­мом за­пу­сти­ла два но­вых юве­лир­ных брен­да. В ком­па­нии по­счи­та­ли, что юве­лир­ный бренд «А­да­мас» охва­ты­ва­ет ауди­то­рию от 40 лет и стар­ше и не охва­ты­ва­ет бо­лее мо­ло­дых по­ку­па­те­лей. «Д­ля лю­дей до 35 лет – не ин­те­рес­ны зо­ло­то-брил­ли­ан­ты – им ин­те­рес­ны мод­ные брен­ды, бо­лее то­го, юве­лир­ный ма­га­зин в но­вом фор­ма­те дол­жен лег­ко впи­сы­вать­ся в тор­го­вый центр и ра­бо­тать a фор­ма­те fast fashion», – го­во­рит Мак­сим Вайн­берг, ис­пол­ни­тель­ный ди­рек­тор ком­па­нии «А­да­мас». В про­шлом го­ду ком­па­ния за­пу­сти­ла са­ло­ны-бу­ти­ки под брен­дом APM Monaco. Ма­га­зи­ны дан­но­го брен­да пред­став­ле­ны в ви­де са­ло­нов в ТРЦ, на «о­ст­ро­вах» и в пер­спек­ти­ве воз­мож­но в стрит ри­тей­ле. «Ко­гда мы от­кры­ли 2 проб­ных са­ло­на в 2013 го­ду, то оце­ни­ли ре­зуль­тат как ин­те­рес­ный. По по­се­ща­е­мо­сти они пре­вос­хо­ди­ли ма­га­зи­ны «А­да­мас», – со­об­щил Мак­сим Вайн­берг. – Бренд на­це­лен на ауди­то­рию 25-35 лет, он ди­на­мич­ный – каж­дый ме­сяц по­яв­ля­ет­ся но­вая кол­лек­ция». В на­сто­я­щее вре­мя сеть са­ло­нов APM Monaco пред­став­ле­на 16 са­ло­на­ми в Москве и ре­ги­о­нах Рос­сии (Санкт-Пе­тер­бург, Со­чи, Во­ро­неж и др.), на 2014 год за­пла­ни­ро­ва­но уве­ли­че­ние се­ти до 50 ма­га­зи­нов.

Стро­и­тель­ство муль­тиб­рен­до­вой се­ти «А­да­ма­са» за­вер­шил тре­тий бренд – Agatha, рас­счи­тан­ный на мо­ло­дую ауди­то­рию 16-27 лет, «Но­вые мар­ки бу­дут ра­бо­тать с мень­шей мар­жи­наль­но­стью (при­мер­но в пол­то­ра ра­за ни­же по­ка­за­те­ля клас­си­че­ско­го брен­да "А­да­мас"), но за счет боль­шей про­хо­ди­мо­сти обес­пе­чи­вать при­ем­ле­мые по­ка­за­те­ли эф­фек­тив­но­сти», – оце­ни­ва­ет пер­спек­ти­вы Мак­сим Вайн­берг. Сред­ний чек Agatha со­ста­вит 2,5-3 тыс. руб­лей. «А­да­мас» рас­счи­ты­ва­ет в 2014 го­ду от­крыть до 10 са­ло­нов Agatha.

Но­вый фор­мат ком­па­ния ре­а­ли­зу­ет в от­вет на из­ме­не­ние струк­ту­ры спро­са и по­треб­но­стей це­ле­вой ауди­то­рии. По пред­ва­ри­тель­ным оцен­кам до 20% вновь от­кры­ва­е­мых тор­го­вых то­чек мо­ло­деж­ных брен­дов APM Monaco и Agatha в пер­спек­ти­ве 2014-2015 гг мо­гут быть ре­а­ли­зо­ва­ны в фор­ма­те ост­ро­ва. Ожи­да­е­мые эко­но­ми­че­ские по­ка­за­те­ли «о­ст­ро­вов» не ме­нее чем на 5% долж­ны пре­вы­сить эф­фек­тив­ность клас­си­че­ско­го са­ло­на. Ряд но­вых про­ек­тов бу­дут муль­тиб­рен­до­вы­ми: APM Monaco/Agatha.

В этом го­ду так­же раз­ви­вать но­вые фор­ма­ты пла­ни­ру­ет ри­тей­лер «Дет­ский мир». Вла­ди­мир Чи­ра­хов, ге­не­раль­ный ди­рек­тор груп­пы ком­па­ний «Дет­ский мир» рас­ска­зал, что ко­ли­че­ство фор­ма­тов мо­жет быть уве­ли­че­но к кон­цу го­да. Из про­дук­то­вых се­тей ма­га­зи­ны в но­вом фор­ма­те за­пус­ка­ет «Аз­бу­ка вку­са». Тор­го­вые точ­ки ша­го­вой до­ступ­но­сти бу­дут ра­бо­тать под брен­дом «АВ Daily», ак­цент в ас­сор­ти­мен­те бу­дет сде­лан по боль­шей ча­сти на го­то­вую или по­чти го­то­вую, упа­ко­ван­ную еду.

Ком­па­ния SPAR, на­про­тив, со­би­ра­ет­ся раз­ви­вать круп­ные фор­ма­ты, в том чис­ле ги­пер­мар­кет (бренд InterSPAR). «Мы про­дви­га­ем мно­го­ка­наль­ную тор­гов­лю. Сей­час и в Рос­сии, и в Ев­ро­пе на­блю­да­ет­ся рост фор­ма­та ги­пер­мар­кет, по­это­му мы со­би­ра­ем­ся ак­тив­нее раз­ви­вать это на­прав­ле­ние», – го­во­рит Ник Рид­лей, ме­не­джер по меж­ду­на­род­но­му раз­ви­тию, SPAR International, Ни­дер­лан­ды.

Се­год­ня все боль­ше роз­нич­ных ком­па­ний де­ла­ют вы­бор в поль­зу не­сколь­ких не­боль­ших се­тей раз­ных фор­ма­тов, ко­то­рые поз­во­ля­ли бы охва­тить ауди­то­рию раз­лич­ных воз­рас­тов и до­стат­ка. Мно­гие ри­тей­ле­ры убеж­де­ны, что в усло­ви­ях ме­ня­ю­ще­го­ся рын­ка луч­ше 5 се­тей по 30 ма­га­зи­нов, чем од­на – 150 ма­га­зи­нов.

Ис­поль­зо­ва­ны ма­те­ри­а­лы фо­ру­ма «Рос­сий­ская роз­нич­ная тор­гов­ля 2014»

[ retail.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->