Почему ритейлеры должны интересоваться тем, что происходит в «верхней» части «алмазного путепровода»

Раздел: Драгоценные камни
01 сентября 2014 г.

В этой ко­лон­ке ча­сто об­суж­да­ют­ся про­бле­мы, ка­са­ю­щи­е­ся са­мой «верх­ней» ча­сти «ал­маз­но­го пу­те­про­во­да». Под верх­ней ча­стью ал­маз­но­го пу­те­про­во­да (ан­гл. upstream) под­ра­зу­ме­ва­ют­ся на­чаль­ные зве­нья це­поч­ки по­ста­вок для юве­лир­ной от­рас­ли – до­бы­ча ал­ма­зов, их огран­ка и по­ли­ров­ка, а так же все, что свя­за­но с эти­ми про­цес­са­ми. Не­ко­то­рые по­ла­га­ют, что те­мы, ка­са­ю­щи­е­ся «верх­них» от­де­лов ал­маз­но­го пу­те­про­во­да, ни­как не свя­за­ны с его «ниж­ни­ми» зве­нья­ми (ан­гл. downstream), то есть роз­нич­ной про­да­жей. При­чи­на – в том, что труд­но­сти, с ко­то­ры­ми стал­ки­ва­ют­ся эти два сек­то­ра, очень раз­ные, и юве­лир­ным ком­па­ни­ям ка­жет­ся, что про­бле­мы до­бы­ва­ю­ще­го сек­то­ра для них не важ­ны и их не ка­са­ют­ся. Но, до­ро­гой ри­тей­лер, вы глу­бо­ко за­блуж­да­е­тесь! Вот один яр­чай­ший при­мер: от­вет­ствен­ная до­бы­ча. В США и Ев­ро­пе по­тре­би­те­ли не за­ин­те­ре­со­ва­ны в при­об­ре­те­нии про­дук­ции, из­го­тов­лен­ной из ма­те­ри­а­лов, до­бы­тых со­мни­тель­ным об­ра­зом. Это не про­бле­ма до­бы­ва­ю­ще­го сек­то­ра – это про­бле­ма юве­лир­ной от­рас­ли, бе­ру­щая свое на­ча­ло в до­бы­ва­ю­щем сек­то­ре, и по­это­му ри­тей­ле­ры долж­ны от­но­сить­ся к ней со всей се­рьез­но­стью. Вс­пом­ни­те хо­тя бы об ал­ма­зах из Зим­баб­ве и зо­ло­те из Кон­го.

Но что мож­но ска­зать о во­про­сах тор­гов­ли или эко­но­ми­че­ских из­дер­жек? Од­на из тем, не­дав­но под­ня­тых в но­во­стях (и бо­юсь, она не ско­ро из них ис­чез­нет) – сер­ти­фи­ка­ция брил­ли­ан­тов. То, что про­ис­хо­дит в ла­бо­ра­то­рии, чем кам­ни от­ли­ча­ют­ся друг от дру­га и как об этом со­об­ща­ют по­ку­па­те­лям (от­кры­то или «по сек­ре­ту»), так­же име­ет са­мое пря­мое от­но­ше­ние к юве­лир­ной от­рас­ли. Так что вы, до­ро­гой ри­тей­лер, долж­ны знать о раз­ли­чи­ях меж­ду ла­бо­ра­то­ри­я­ми и по­ни­мать, ка­кие пре­иму­ще­ства да­ют сер­ти­фи­ка­ты, вы­да­ва­е­мые ими – по­сколь­ку это на­пря­мую свя­за­но с Ва­шим биз­не­сом.

Пробле­мы, ка­са­ю­щи­е­ся ал­ма­зов, не так лег­ко обо­зна­чить – и все же они са­мым не­по­сред­ствен­ным об­ра­зом вли­я­ют на биз­нес ри­тей­ле­ров. Хо­тя мно­гие ри­тей­ле­ры их не за­ме­ча­ют, тот, кто их по­ни­ма­ет, име­ет боль­шое пре­иму­ще­ство над кон­ку­рен­та­ми.

Вот к че­му я кло­ню: в ян­ва­ре вы­рос­ли це­ны на ал­маз­ное сы­рье, и од­но­вре­мен­но с этим ряд ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щих ком­па­ний объ­явил о сни­же­нии объ­е­мов по­ста­вок. Пер­вый вы­вод, ко­то­рый вы, ри­тей­лер, долж­ны сде­лать, за­клю­ча­ет­ся в том, что це­на на ал­ма­зы вы­рас­тет – по­то­му, что про­из­во­ди­те­ли брил­ли­ан­тов – ком­па­нии, за­ни­ма­ю­щи­е­ся огран­кой и по­ли­ров­кой ал­маз – бу­дут кон­ку­ри­ро­вать за мень­шее ко­ли­че­ство то­ва­ра на рын­ке, что при­ве­дет к даль­ней­ше­му ро­сту цен на сы­рье.

Как хо­ро­шо ин­фор­ми­ро­ван­ный ри­тей­лер, вы так­же зна­е­те, что на огран­ку и по­ли­ров­ку ал­ма­зов ухо­дит око­ло 100 дней – а зна­чит, ал­маз­ное сы­рье, за­куп­лен­ное в ян­ва­ре, по­сту­пит на ры­нок в ви­де брил­ли­ан­тов в ап­ре­ле. А ес­ли вы чи­та­е­те но­во­сти о Гем­мо­ло­ги­че­ском ин­сти­ту­те Аме­ри­ки (Gemological Institute of America, GIA), то вы зна­е­те о за­держ­ках в оцен­ке брил­ли­ан­тов и о том, что брил­ли­ан­ты ве­сом до 1 ка­ра­та оце­ни­ва­ют­ся в те­че­ние при­мер­но пя­ти ме­ся­цев. Чем круп­нее брил­ли­ант, тем быст­рее про­ис­хо­дит его оцен­ка, но вам так­же из­вест­но, что боль­шин­ство кам­ней ве­сят ме­нее 1 ка­ра­та. А это зна­чит, что брил­ли­ан­ты из ал­маз­но­го сы­рья, за­куп­лен­но­го в ян­ва­ре, по­сту­пят в про­да­жу лишь в сен­тяб­ре.

Так по­че­му же вам важ­но знать об этом? По­то­му, что ал­ма­зо­об­ра­ба­ты­ва­ю­щие ком­па­нии, ку­пив­шие ал­маз­ное сы­рье за на­лич­ные в ян­ва­ре, не по­лу­чат день­ги за свой то­вар ра­нее но­яб­ря из-за то­го, что, со­глас­но усло­ви­ям, пла­те­жи осу­ществ­ля­ют­ся в те­че­ние 30 и бо­лее дней. И по­это­му они по­вы­ша­ют це­ны уже в июле! Неслож­но до­га­дать­ся, что це­ны про­дол­жат рас­ти, ко­гда на рын­ке по­явят­ся то­ва­ры, сы­рье для ко­то­рых бы­ло за­куп­ле­но по бо­лее вы­со­ким це­нам. Ес­ли вы про­сле­ди­те ис­то­рию дру­гой про­бле­мы – на­при­мер, фи­нан­си­ро­ва­ния, предо­став­ля­е­мо­го бан­ка­ми – то пой­ме­те, что бан­ки со­кра­ща­ют сум­мы фи­нан­си­ро­ва­ния ал­маз­ных ком­па­ний, и это вы­нуж­да­ет по­след­ние еще боль­ше спе­шить с воз­ме­ще­ни­ем сво­их рас­хо­дов.

Од­на­ж­ды мне да­ли цен­ней­ший со­вет – не бес­по­ко­ить­ся о том, зна­ет ли чи­та­тель, как вы­год­но ис­поль­зо­вать по­лу­чен­ные све­де­ния. «Вы долж­ны со­сре­до­то­чить­ся на том, что­бы предо­ста­вить вы­со­ко­ка­че­ствен­ную ин­фор­ма­цию, а чи­та­те­ли раз­бе­рут­ся, как при­ме­нить ее с вы­го­дой для се­бя», – ска­за­ли мне. Речь то­гда шла об ин­фор­ма­ции для тор­гов­цев ал­ма­за­ми, но ум­ный биз­не­смен, в ка­ком бы сек­то­ре он ни ра­бо­тал, все­гда зна­ет, как из­влечь из ин­фор­ма­ции поль­зу.

По­это­му раз­ре­ши­те за­дать вам во­прос: зна­ли ли вы о ро­сте цен на ал­маз­ное сы­рье, сни­же­нии объ­е­ма по­ста­вок, дли­тель­но­сти огран­ки и по­ли­ров­ки ал­ма­зов, вре­ме­ни, за­тра­чи­ва­е­мом на оцен­ку брил­ли­ан­тов, а так­же о про­бле­мах фи­нан­си­ро­ва­ния и усло­вий опла­ты? Ес­ли ваш от­вет утвер­ди­тель­ный, тем луч­ше для вас – вы по­лу­чи­ли все све­де­ния, не­об­хо­ди­мые для то­го, что­бы при­нять ком­пе­тент­ное ре­ше­ние в пред­две­рии ро­ста цен в «ниж­ней» ча­сти «ал­маз­но­го пу­те­про­во­да».

Ес­ли же вы не зна­ли обо всем этом, то, на­вер­ное, вы упус­ка­е­те воз­мож­ность под­дер­жать уро­вень сво­ей при­бы­ли и по­вы­сить рен­та­бель­но­сть. А это весь­ма не­при­ят­но – имен­но по­это­му вы, мой друг, долж­ны быть в кур­се но­во­стей до­бы­ва­ю­ще­го и ал­ма­зо­об­ра­ба­ты­ва­ю­ще­го сек­то­ров. Они име­ют са­мое пря­мое от­но­ше­ние к вам, ва­ше­му биз­не­су и по­ку­па­те­лям, ко­то­рых вы хо­те­ли бы ви­деть в сво­их ма­га­зи­на­х!

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 
-->